Методические рекомендации по подготовке рукописей к печати
(в помощь педагогу)
Общие требования, предъявляемые
к авторским учебно-методическим разработкам.
Определение некоторых терминов
1. Учебное издание – непериодическое издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для преподавания и изучения.
2. Учебная программа – учебное издание, определяющее содержание и объем, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины или ее раздела.
3. Учебник – книга, в которой систематически излагаются основы знаний в определенной области на современном уровне достижений науки и культуры. Основной и ведущей вид учебной литературы, отвечающий целям и задачам обучения и воспитания определенных возрастных и социальных групп.
4. Учебное пособие – средство обучения, предназначенное для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебными программами и изложенных в учебниках.
К учебным пособиям относятся книги для чтения, хрестоматии, справочники, словари, сборники задач и упражнений и другие.
5. Хрестоматия – сборник систематически подобранных материалов по какой-либо отрасли знания. Материалы подбираются в соответствии с целями обучения определенному учебному предмету.
6. Справочник – издание, содержащее краткие сведения научного, прикладного характера, расположенные в определенном порядке, удобном для их быстрого отыскивания.
7. Сборник задач и упражнений – издание, содержащее различные материалы на определенную тему.
8. Словарь – собрание слов (морфемные словосочетания), расположенных в определенном порядке, используемые в качестве справочника, который объясняет значение описываемых единиц, дает различную информацию о них или их перевод на другой язык, либо сообщает сведения о предметах, обозначаемых ими.
9. Методические рекомендации и указания – издание, содержащее пояснения по определенной теме, разделу или вопросу дисциплины или роду деятельности. В них отражается методика выполнения отдельных занятий или поясняется характер действий при выполнении определенной работы.
10. Учебно-наглядное пособие – учебное текстовое или изоздание, содержащее материалы в наглядной форме, в помощь преподаванию, изучению или воспитанию.
11. Практикум – учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению, закреплению пройденного и проверки знания.
12. Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины, ее раздела, части или по методике воспитания.
13. Автор – лицо, создающее произведение литературы, науки, искусства. Автором может выступать коллектив.
14. Составитель – специалист (коллектив специалистов), который отбирает, систематизирует и обрабатывает какие-либо материалы для включения их в издание.
15. Авторская работа – оригинальная разработка, определяющая как взгляды и убеждения, так и особенности методологии и принципы построения работы. Отличается новизной.
Содержание работы.
Структура работ (рукописей).
1. Авторская учебная программа состоит из:
3. Методические рекомендации состоят из:
4. Пособие состоит из:
Технические требования.
К рукописи прилагаются:
Научно-методические требования к учебным изданиям.
Подготовка и издание любой учебной книги определяются, в первую очередь, ее ролью и местом в системе обучения, его целями и задачами, а также особенностями самого издания как средства передачи учебной информации.
Учебник служит основным источником знаний по конкретной учебной дисциплине и предназначен для самостоятельного усвоения их учащимися. С помощью учебных пособий решаются задачи закрепления полученных знаний и развития навыков их применения.
Структура и содержание учебных изданий.
Оглавление является важнейшим элементом справочно-сопроводительного аппарата учебника, дающим общее представление о структуре книги и ее проблематике.
Представляя собой систему заголовков всех более или менее значимых частей книги с указанием страниц, где они помещены, Оглавление позволяет читателю легко найти тот или иной материал в учебнике.
Методически оправданным является начало книги, а точнее, помещение его после титульного листа. Иногда путают термины «Оглавление» и «Содержание». Хотя они заменяют друг друга, но равноценными не являются. Оглавление используется в книге, посвященной одной теме, написанной по единому плану и разбитой на главы или другие равнозначные части. Содержание используют в сборниках, журналах, бюллетенях и других для обозначения статей, работ одного или нескольких авторов. Методически неправильным является указание в Оглавлении фамилий авторов, подготовивших тот или иной раздел, главу или параграф книги. Эта информация в Оглавлении излишняя, она отвлекает читателя. Для учебной книги заголовки должны быть краткими и лаконичными, а их оформление способствовать быстрому поиску информации.
Рецензия на рукопись учебника (учебного пособия), как правило, должна состоять из трех частей: общей, материала постраничного разбора рукописи, заключения.
В общей части рецензии должны содержаться ответы на следующие вопросы:
- Насколько рукопись отвечает требованиям учебного процесса и содержанию программы курса. Если в ней имеются отступления от учебной программы, необходимо указать, чем они вызваны и могут ли быть допущены. В какой мере рукопись соответствует утвержденному учебному плану.
- Соответствует ли уровень изложения материала современным достижениям науки, литературы, истории и культуры, насколько полно и правильно использована имеющаяся литература по данной дисциплине.
- Насколько удовлетворительно подготовлена рукопись учебника (учебного пособия) с методической точки зрения и отвечает ли она требованиям преподавания данной дисциплины или ее раздела, эффективного использования при самостоятельной работе учащихся (четкость и доступность изложения материала, ориентации на изучение первоисточников, методических проблем, отсутствие дублирования и др.)
- Удовлетворяет ли структура учебной книги требованиям, предъявляемым к учебникам и учебным пособиям для общеобразовательной школы.
- Насколько полно представлены такие разделы книги, как предисловие, краткие методические рекомендации, введение и заключение, и наиболее важные элементы справочного аппарата.
- Насколько методически верно подобраны контрольные вопросы и задачи.
- Обеспечена ли связь с другими предметами, с аудиовизуальными и техническими средствами.
- Правильно ли с методической точки зрения иллюстрирован учебник (учебное пособие), соответствует ли тип иллюстраций характеру дисциплины и содержанию учебника (учебного пособия) и насколько они помогают усвоению материала.
Во второй части рецензии дается подробный перечень и разбор всех замеченных рецензентом недостатков рукописи: неточные и неправильные определения и формулировки, смысловые и стилистические недостатки, указываются места авторского оригинала, подлежащие, по мнению рецензента, исключению, сокращению, дополнению или переработке.
Особое внимание должно быть уделено оценке использования в рукописи общепринятой терминологии, норм, правил, стандартов, указаний и др.
В заключительной части рецензии даются обоснованные выводы о рукописи в целом и общие предложения по дальнейшей работе над ней. Если рукопись, по мнению рецензента, не содержит значительных недостатков, а указанные могут быть легко устранены авторами при доработке рукописи, то в заключительной части рецензии должна содержаться четкая рекомендация о целесообразности представления ее к изданию. Рекомендация должна содержать вывод о возможности публикации рукописи в качестве учебника (учебного пособия), а также указание, для кого данный учебник или учебное пособие предназначается.
Если мнение рецензента по содержанию рукописи отрицательное и достаточно аргументировано, необходимо сформулировать соответствующий вывод в заключительной части рецензии. Если же рукопись требует авторской переработки, следует указать на целесообразность ее повторного рецензирования после авторской доработки.
Структура рецензии на авторскую программу.
I. Общая часть.
д) уровень межпредметных связей, соответствие иллюстративного материала.
II. Текстуальный анализ.
III. Заключение.
Четко указывать практическую значимость авторской работы. Уровень и границы ее применения. Степень новизны, где и с кем может использоваться работа, а также классификационная характеристика общего уровня работы.
Приложения.
Средством обогащения учебника, делающим книгу полновесной не только при изучении теоретической части, но и при проведении практических занятий, служат Приложения. Они являются составной частью ее справочно-сопроводительного аппарата. Помещаются приложения в конце учебника, но перед разделом Литература или указателями. В их состав могут входить: диаграммы, карты, схемы, таблицы, словари, списки иллюстраций и др. Обычно информация, содержащаяся в Приложении, является дополнением или пояснением к ряду структурных элементов текста.
Аннотация – краткая характеристика книги, излагающая их содержание (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающая иногда их оценку. Это своего рода реклама, которая должна заинтересовать читателя, передать суть книги. Помещается на обратной стороне титульного листа или в конце книги.
Предисловие.
Предисловие представляет собой вводный текст, предваряющий изложение основного материала, и относится к элементам справочного аппарата.
Литература.
Раздел «Литература» является составным элементом справочного аппарата учебной книги. В него включаются основные и рекомендуемые автором для углубленного изучения литературные источники.
Большое внимание методист должен уделить работе по обобщению педагогического опыта учителей и классных руководителей.
Педагогический опыт – это умения педагога в каком-то направлении обучения или воспитания учащихся, которые раскрываются им наиболее полно в результате его личного вклада, интереса к этой проблеме. Описывая работу педагога по той или иной проблеме, необходимо показать результативность этого опыта, необходимость его популяризации в современных условиях, потребность работы в данном направлении для учащихся, педагога и школы.
В обобщении опыта методист должен увидеть в работе учителя «изюминку», которую можно внедрить в практику других учителей с получением полезного результата.
Опыт работы учителей и классных руководителей может обобщаться на заседании методического объединения школы, района, города, а также на заседании НМС и Ученого совета РИПКРО.
Описание опыта сопровождается и подтверждается диагностическими исследованиями, методическими наработками, мнением коллег и учащихся по проблеме исследования педагога.
Описание опыта сопровождается экспертной оценкой представителей общественных организаций, научных руководителей, специалистов образовательных учреждений.
Разработка программ элективных курсов.
Определение содержания курсов.
Первое, с чего начинается разработка программ, - это определение её содержания. Источников для проектирования содержания образования, по существу, всего два: это научные знания и наиболее ценный опыт практической деятельности человека. Они же одновременно выступают и ограничениями при определении содержания программы.
Помимо научных знаний и практического опыта, основаниями для определения и структурирования содержания программ разных видов являются требования, задаваемые той системой, для которой она непосредственно разрабатывается: к ним относятся её образовательные цели и исходный уровень подготовки обучающихся.
И, наконец, основаниями как для отбора, так и для проектирования содержания программ служат психолого-педагогические закономерности построения процесса обучения.
Отбор методов обучения.
Следующим после определения содержания этапом разработки программы является отбор методов обучения. Определение методов осуществляется в соответствии с целями и содержанием подготовки, а также логикой его развертывания в программе.
Алгоритм разработки программы.
Чтобы разработать программу, необходимо выполнить ряд взаимосвязанных между собой и взаимообусловленных действий.
Последовательность разработки программ учебных курсов:
научных знаний и ценного опыта осуществления практической деятельности в соответствии с заданными требованиями к результатам обучения;
Структура программы обучения.
- пояснительная записка (в ней автор излагает собственные принципы построения программы, основания для определения содержания образования, описывает ожидаемые результаты, методы обучения и контроля её результатов; в пояснительной записке могут быть даны рекомендации относительно использования программы для работы с разными группами школьников);
- содержание программы (это основная часть документа: в ней раскрывается содержание того учебного материала, которое будет дано учащимся в ходе освоения программы, указывается распределение времени на его изучение, тематика промежуточного (по темам) и итогового контроля; отмечается резерв времени для прохождения наиболее трудных тем курса и устранение возможных сбоев, которые могут возникнуть при прохождении программы);
- календарно-тематический план прохождения, или, точнее, реализации программы, распределению времени и определению методов обучения). Календарно-тематический план – сердцевина любой программы, именно он указывает способ развертывания учебного материала, путь достижения целей. Рекомендуется представлять учебный план в форме таблицы.
Календарно-тематический план.
Содержание, основные темы программы |
Количество часов и методы обучения |
||||
Лекции |
Групповая работа |
Рефлексия, дискуссии |
Контроль |
Итого |
|
В первой колонке указывается основные темы, учебные задачи, т.е. содержательная структура программы. Во второй – распределение времени на их изучение и методы, которые будут использоваться учителем при прохождении программы.
В результате в календарно-тематическом плане отражается не только содержание, но и технология подачи учебного материала. По каждой теме определяется суммарное количество часов на её изучение. Такая форма планирования позволяет оценить временные затраты на изучение каждой темы и добиться того, чтобы программа стала по-настоящему реалистичной с точки зрения времени, которое отведено на её выполнение.
Требования к программам авторских курсов.
Программа, разработанная согласно изложенному способу, будет отвечать ряду требований:
- по соответствию стандартам общего образования – программа позволяет реализовать требования, изложенные в образовательных стандартах;
- по функциональному назначению курсов – программа учебного курса отвечает целям предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- по степени новизны для учащихся – программа включает новые для учащихся знания, на содержащиеся в базовых программах;
- по мотивирующему потенциалу – программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития, самоопределения социализации в дальнейшей жизни;
- по полноте содержания – программа содержит знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей обучения;
- по научности содержания – в содержании включены прогрессивные научные знания и наиболее ценный опыт практической деятельности человека;
- по инвариантности содержания – включенный в программу материал может применяться для различных групп (категорий) школьников, что достигается обобщенностью включенных в неё знаний, их отбором в соответствии с общими для всех учащихся задачами. (При этом желательно, чтобы в пояснительной записке к программе указывались варианты её применения для разных групп учащихся);
- по степени обобщенности содержания – степень обобщенности включенных в программу знаний соответствует поставленным в ней целям обучения и развитию абстрактного мышления школьников;
- по практической направленности курса. Согласно требованиям новых образовательных стандартов, программа содержит материал на основе которого формируется способность школьников применять знания на практике для решения различных задач;
- по связности и систематичности учебного материала – развертывание содержания знаний в программе структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими, а между частными и общими знаниями прослеживаются связи;
- по соответствию способа развертывания учебного материала стоящим в программе задачам – способ развертывания содержания учебного материала соответствует стоящим в программе целям обучения и определяется объективным уровнем развития научных знаний и абстрактного мышления школьников;
- по выбору методов обучения – методы обучения соответствуют поставленным в программе целям;
- по степени контролируемости – программа обладает достаточной для проведения контроля операциональностью и иерархичностью описания включенных в неё знаний, конкретностью определения результатов обучения по каждой из ведущих тем или по программе в целом.
Значение каждого из перечисленных требований для качества программы различно. Например, документ вообще не будет являться программой, если не будет соответствовать требованиям полноты, связности и систематичности содержания, соответствия степени его обобщенности поставленным в программе целям, соответствия целям избранных методов обучения, контролируемости результатов обучения, так как в этом случае функции программы не могут быть выполнены в принципе.
Стиль написания учебной литературы.
Среди всего многообразия разновидностей употребления языка выделяются две основные: язык разговорный и литературный (книжный).
Разговорный стиль используется обычно в устной форме.
Литературный язык включает в себя научную, официально-деловую, публицистическую речь, отсюда и функционирование их в определенных сферах деятельности.
Разговорный, научный, официально-деловой, публицистический стиль художественной литературы.
Научный стиль:
Итак, к научному стилю речи относится такой вид литературы, как статьи в научных журналах и сборниках, монографии, диссертации, энциклопедии, словари, справочники, учебная литература. Научные доклады и лекции, выступления на научных конференциях и совещаниях также являются образцами научного стиля речи.
Самой общей специфической чертой этого стиля является логичность изложения. Этим качеством должно обладать любое связное высказывание. Но научный текст отличается подчеркнутой, строгой логичностью.
Научный стиль употребляется в сфере научной деятельности. В этом стиле реализуется информативная и воздействующая (доказательство) функции языка. Он выступает главным образом в письменной форме, но может выступать и в устной (лекция, доклад).
В научном стиле выделяются «подстили»: собственно-научный, научно-популярный, научно-учебный.
Собственно-научный – наиболее строгий, точный; им пишутся диссертации, монографии, статьи научных журналов, инструкции, ГОСТы, энциклопедии.
Научно-популярный (им пишутся научные статьи в газетах, научно-популярных журналах, научно-популярные книги; сюда относятся публичные выступления по радио, телевидению на научные темы, выступления ученых, специалистов перед массовой аудиторией).
Научно-учебный (учебная литература по разным предметам для разных типов учебных заведений; справочники, пособия).
Научно-учебный – язык учебной литературы должен быть простым, ясным, в то же время отличаться научностью, логичностью суждений.
Какие права возникают у переводчиков, обработчиков произведений, составителей?
Все эти лица своим творческим трудом создают собственные произведения: переводчик – перевод, обработчик – обработку (переработку) произведения, составитель – сборник (подборку). Поэтому у них возникают авторские права, причем в полном объеме. Вот почему переводчик обработчик, составитель – входят в понятие «автор произведения». К этой же категории относятся и художники.
Правда, при этом надо учитывать, что переводчик не получает никаких авторских прав на оригинал, обработчик – на первоначальное произведение (в том виде, как оно существовало до обработки), а составитель – на отдельные произведения, вышедшие составными частями в сборник.
№ |
Автор |
Наименование |
Класс |
Тираж |
Год издания |
Учебники: |
|||||
1 |
Павлов Д.А. Цеденова С.Н. |
Байр |
1 |
5000 |
2005 |
2 |
Бадмаева Г.Э. Дораева Р.П. |
Илвтә булг (калмыцкий язык) |
1 |
10000 |
2002 |
3 |
Кичиков А.Ш. Асирова Н.Д. |
Оюн түлкүр |
1 |
5000 |
2000 |
4 |
Биткеев П.Ц. Дельденова Б.К. |
Калмыцкий язык |
2 |
5000 |
1992 |
5 |
Павлов Д.А. Джинцанова Е.А. |
Родное слово |
2 |
5000 |
1992 |
6 |
ОчировУ.У. Бадмаева Н.С. |
Калмыцкий язык |
3 |
5000 |
1994 |
7 |
Муниев Б.Д. Асирова Н.Д. |
Родное слово |
3 |
5000 |
1994 |
8 |
Убушаев Н.Н Дармаева Д.С. |
Калмыцкий язык |
4 |
5000 |
1995 |
9 |
Муниев Б.Д. Дельденова Б.К. |
Родное слово |
4 |
8000 |
1989 |
10 |
Манджиева Е.И. Онтаева З.Х. |
Калмыцкий язык |
5 |
5000 |
2008 |
11 |
Кичиков А.Ш. Бембеев Г.У. |
Родная литература |
5 |
5000 |
2001 |
12 |
Бадмаев Б.Б. Харчевникова Р.П. Ченкалиева А.С. |
Калмыцкий язык |
6-7 |
10000 |
1996 |
13 |
Очиров У.У. Чимидова А.К. |
Родная литература |
6 |
5000 |
2001 |
14 |
Мацаков И.М. Бурулова С.Б. Педеров Д.П. |
Родная литература |
7 |
5000 |
2004 |
15 |
Харчевникова Р.П. Очиров У.У. Очир-Горяева Б.Л. |
Калмыцкий язык |
8-9 |
8000 |
2003 |
16 |
Кичиков А.Ш. Боджаева М.Б. |
Родная литература |
8-9 |
8000 |
1989 |
17 |
Бадмаев А.В. Оконов Б.Б. Менкенова М.Г. |
Хрестоматия |
10 |
5000 |
1994 |
18 |
Джимгиров М.Э. Ользеева С.З. |
Хрестоматия |
11 |
5000 |
1995 |
19 |
Очиров У.У. Каляев А.Л. |
Калмыцкий язык |
10-11 |
5000 |
1997 |
Программы: |
|||||
20 |
Аристаева Н.Д. Богаева Л.Ф. |
Программа по калмыцкому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ |
1-4 |
500 |
2009 |
21 |
Харчевникова Р.П. Джинцанова Е.А. Манджиева Е.И. Джимбиева С.Б. Убушиева З.П. Онтаева З.Х. |
Программа по калмыцкому языку для 5-11 классов |
5-11 |
1500 |
2008 |
22 |
Шарапова Н.Н. Дорджеева Д.Б. Манджиева Е.И. Онтаева З.Х. |
Программа по калмыцкой литературе для 5-11 классов |
5-11 |
1000 |
2008 |
Учебно-методические пособия: |
|||||
23 |
Онтаева З.Х. |
Прописи к букварю «Байр» ( на калмыцком языке) |
1 |
15000 |
2008 |
24 |
Джинцанова Е.А. |
Калмыцкий язык в картинках |
1-4 |
3000 |
2008 |
25 |
Иванова Н.М. |
Краткий тематический калмыцко-русский словарь по развитию речи |
1-4 |
3000 |
2008 |
26 |
Менкенова М.Г. Онтаева З.Х. |
Книга для внеклассного чтения (на калм. языке) |
1-4 |
8000 |
2003 |
27 |
Нуров В.Д. |
Алтн авдр |
1-4 |
3000 |
2008 |
28 |
Шаграева В.К. |
Мини дегтр |
1-4 |
3000 |
2008 |
29 |
Манджиева Е.И. |
Подвижные игры разных народов (на русск. языке) |
1-4 |
1000 |
2008 |
30 |
Хейчиева Э.Г. Менкенова М.Г. |
Рабочая тетрадь по калм. языку для 2 кл. |
2 |
3000 |
2008 |
31 |
Хейчиева Э.Г. |
Рабочая тетрадь по калм. языку 3 кл. |
3 |
3000 |
2008 |
32 |
Менкенова М.Г. |
Рабочая тетрадь по калм. языку 4 кл. |
4 |
3000 |
2008 |
33 |
Хейчиева Э.Г. |
Рабочая тетрадь по калм. языку 5 кл. |
5 |
3000 |
2008 |
34 |
Хейчиева Э.Г. |
Рабочая тетрадь по калм. языку 5-7 кл. |
5-7 |
3000 |
2008 |
35 |
Дорджиева Г.С. Хейчиева Э.Г. |
Рабочая тетрадь по калм. языку 8-9 кл. |
8-9 |
3000 |
2008 |
36 |
Харчевникова Р.П. Хейчиева Э.Г. |
Таблица по калм. языку 5-11 кл. |
5-11 |
3000 |
2008 |
37 |
Куберлинова А.Д. Тазаева Д.В. |
КИМы по калм. языку 5-11 кл |
5-11 |
60 |
2011 |
38 |
Куберлинова А.Д. |
Сборник олимпиадных заданий по калм. языку и литературе 9-11 кл |
9-11 |
200 |
2011 |
№ |
Автор |
Наименование |
Класс |
Тираж |
Год издания |
Учебники: |
|||||
1 |
Бакланова Г.Б. Мутырова З.Б. |
Үзглл (букварь) |
1 |
8000 |
1992 |
2 |
Оконов Б.Б. Санджиева Р.Н. |
Торһа (книга для чтения) |
1 |
3000 |
1992 |
3 |
Гребенникова И.С. Мандик Б.Э. |
Букварь на русском языке |
1 |
8000 |
1993 |
4 |
Эрдниев П.М. Очурова М.Б. |
Математика (двуязычный) |
1 |
10000 1000 |
1994 2000 |
5 |
Бакланова Г.Б. Мутырова З.Г. |
Калмыцкий язык |
2 |
8000 |
1994 |
6 |
Оконов ББ Аристаева Н.Д. |
Цагда (книга для чтения на калм. языке) |
2 |
6000 |
2001 |
7 |
Мандик Б.Э. |
Русский язык |
2 |
8000 |
1996 |
8 |
Басангов В.Б. Манцынова В.Н. |
Книга для чтения (на русском языке) |
2 |
8000 |
1997 |
9 |
Эрдниев П.М. Церенова А.Б. |
Математика (двуязычный) |
2 |
8000 1000 |
1994 2001 |
10 |
Убушаев Н.Н. Гаряева П.М. Манджиева Е.И. |
Калмыцкий язык |
3 |
8000 |
1995 |
11 |
Джинцанова Е.А. Манджиев Н.Ц. Онтаева З.Х. |
Шоңхр (книга для чтения) |
3 |
8000 |
1996 |
12 |
Аюшова Ц.Н. |
Русский язык |
3 |
3000 |
2008 |
13 |
Абушаева Л.Б. Толочко Т.В. |
Родное слово (на русском языке) часть 1 |
3 |
8000 |
1995 |
14 |
Абушаева Л.Б. |
В мире литературы часть 2 |
3 |
8000 |
1998 |
15 |
Эрдниев П.М. Эвенова М.Д. |
Математика (двуязычный) |
3 |
8000 |
1995 |
16 |
Намжавин Содмон |
Радуга (букварь по тодо бичг) |
3 |
3000 |
1998 |
17 |
Манджиева Е.И. |
Калмыцкий язык |
4 |
6000 |
2001 |
18 |
Муниев Б.Д. Дельденова Б.К. |
Родное слово |
4 |
8000 |
1989 |
19 |
Кульгина М.К. Сарлова Р.Л. |
Журавушка (книга для чтения на русском языке) |
4 |
3000 |
2003 |
20 |
Аюшова Ц.Н. |
Русский язык |
4 |
Не издано (в изд-ве) |
|
21 |
Эрдниев П.М. Эрдниев Б.П. |
Математика (двуязычный) |
4 |
8000 |
1996 |
Программы: |
|||||
22 |
Бакланова Г.Б. Санджи-Горяева Н.Х. Бадма-Халгаева Е.А. |
Программа по развитию речи и калмыцкому языку в 1-4 кл. национальных школ |
1-4 |
5000 |
2009 |
23 |
Эрдниев П.М. Церенова А.Б. |
Программа по математике |
1-4 |
500 |
1993 |
24 |
Мандик Б.Э. Басангов В.Б. |
Программа по русскому языку и развитию речи |
1-4 |
200 |
1993 |
Учебно-методические пособия: |
|||||
25 |
Джоджина С.Б-Г. |
Методическое руководство к учебнику «Үзглл» |
1 |
1000 |
2008 |
26 |
Кукеева К.А. |
Методические указания по трудовому обучению |
1 |
3000 |
2008 |
27 |
Кукеева К.А. |
Дидактический материал по трудовому обучению |
1 |
3000 |
2008 |
28 |
Нуров В.Д. |
Алтн авдр (сб. стихов) |
1-4 |
3000 |
2008 |
29 |
Шуграева В.К. |
Мини дегтр |
1-4 |
3000 |
2008 |
30 |
Джинцанова Е.А. |
Калмыцкий язык в картинках |
1-4 |
3000 |
2008 |
31 |
Нохашкиева Е.М. |
Цаһан седкл. Йөрәлин көрң. (пособие по развитию речи на калмыцком языке) |
1-4 |
1000 |
2009 |
32 |
Менкенова М.Г. Онтаева З.Х. |
Книга для внеклассного чтения |
1-4 |
8000 |
2003 |
№ |
Автор |
Наименование |
Тираж |
Год издания |
1 |
Эрендженова В.К. Бальджикова Л.И. Бамбышева Е.Н. Бембеева Е.М. Эрднеева А.Д. Дентелинова Э.Д. Сангаджиева В.Н. |
Программа обучения калмыцкому языку в ДОУ ( от 3 до 7 лет на калмыцком языке) |
500 |
2010 |
2 |
Манджиева В.Д. |
Программа по дошкольному воспитанию |
100 |
1993 |
3 |
Хомутникова Т.Н. Хаджинова Н.Б. |
Программа по музыке для национальных групп |
100 |
1994 |
4 |
Манджиева Е.И. |
Игры разных народов (на калмыцком языке) |
10000 |
1994 |
5 |
Акишева Н.А. |
Илвтә түлкүр (дид. лото) |
8000 |
1996 |
6 |
Хургунова О.Г. |
Калмыцкие народные подвижные игры |
500 |
1995 |
7 |
Биткеев Н.Ц. |
«Джангар» (краткий пересказ на русском и калм.языке) |
1000 |
1997 |
№ |
Автор |
Наименование |
Класс |
Тираж |
Год издания |
1 |
Эрдниев П.М. Эрдниев Б.П. |
Математика |
5 |
1500 |
1986 |
2 |
Эрдниев П.М. Эрдниев Б.П. |
Алгебра |
7 |
2000 |
1993 |
3 |
Эрдниев П.М. Эрдниев О.П. |
Геометрия |
7 |
2000 |
1993 |
4 |
Эрдниев П.М. Эрдниев О.П. |
Математика |
8 |
3000 |
1997 |
5 |
Эрдниев П.М. Эрдниев Б.П. |
Аналогия в задачах |
1000 |
1989 |
|
6 |
Эрдниев П.М. |
Геометрия |
9 |
500 |
2005 |
7 |
Эрдниев П.М. |
Алгебра |
9 |
500 |
2004 |
8 |
Васильева П.Д. |
Использование УДЕ на уроках химии |
7-11 |
100 |
1993 |
9 |
Бадмаева А.Б. |
Использование технологии УДЕ в профильной подготовке учащихся медико-биологического профиля. Методическое пособие |
8-11 |
30 |
2011 |
№ |
Авторы |
Наименование |
Класс |
Тираж |
Год издания |
Программы: |
|||||
1 |
Бимбеев В.Ш. |
История и культура родного края |
5-11 |
5000 |
1992 |
2 |
Бальчинова З.С. Батырева С.Г. |
История и культура родного края (лицейский вариант) |
5-11 |
150 |
1993 |
3 |
Колкарева Л.А. Команджаев А.Н. |
История Калмыкии (для уч-ся средних специальных учебных заведений |
100 |
1995 |
|
4 |
Кокуева А.И. |
«Основы Буддизма.» |
9-11 |
100 |
1996 |
5 |
Шарманджиев Д.А. |
«Человек племени ойрат» |
200 |
1996 |
|
6 |
Павлова Л.Н. |
Национальное прикладное искусство |
9 |
200 |
1995 |
Учебно-методические пособия: |
|||||
7 |
Хахирова Л.Г. |
Традиционные обычаи калмыков на калм. языке |
1-11 |
5000 |
1995 |
8 |
Моисеев А.И. Моисеева Н.И. |
История и культура калмыцкого народа |
3000 |
2002 |
|
9 |
Эрдниева Е.Н. |
Изучение калмыцкого прикладного искусства на уроках труда |
5-7 |
1000 |
1998 |
10 |
Надбитов Р.К. |
Традиционное калмыцкое скотоводство |
100 |
2006 |
|
11 |
Надбитов Р.К. |
Роды и аймаки Калмыцкой степи Астраханской губернии (70-е-90-е годы 19 века). Информационный справочник |
1000 |
2011 |
№ выпуска |
Автор-составитель |
Наименование |
Тираж |
Год издания |
1 |
Сборник лучших уроков учителей-лауреатов премии ПНПО |
60 |
2010 |
|
2 |
Лиджеева Ж.А. |
Сборник открытых уроков и мастер-классов, членов клуба «Пеликан» |
100 |
2010 |
3 |
Наша новая школа: о проблемах духовно-нравственного воспитания |
100 |
2010 |
|
4 |
О духовно-нравственном воспитании подростающего поколения. Сб. Статей. |
30 |
2010 |
|
5 |
Компетентностный подход в образовании. Сб. Статей. |
30 |
2010 |
|
6 |
Современный образовательный менеджмент. Сб. эссе. |
30 |
2010 |
|
7 |
Сборник лучших уроков по курсу «ОРКиСЭ» |
100 |
2010 |
|
8 |
Копейка В.И. |
Элементы теории чисел с применениями к решению задач типа С ЕГЭ по математики |
300 |
2010 |
9 |
Куберлинова А.Д. |
Сборник олимпиадных заданий по калм. языку (9-11 кл) |
100 |
2011 |
10 |
Куберлинова А.Д. |
Сборник олимпиаднйых заданий по калм. литературе (9-11 кл) |
100 |
2011 |
11 |
Джесюпова Э.А. |
Методические разработки участников 1-го республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии — 2010» в номинации «Социальный педагог» |
30 |
2011 |
12 |
Куберлинова А.Д. Тазаева Д.В. |
КИМы по калм. языку |
60 |
2011 |
13 |
Мунчинова Л.Д. Тепшинова С.О. Сангаджиева О.Б. Мондрунова А.А. |
Тесты по дидактике психологии и методике. Для нач. кл. |
110 |
2011 |
14 |
Мунчинова Л.Д. Тепшинова С.О. Сангаджиева О.Б. |
Сборник тренировочных тестов по общей дидактике, психологии и методике. Для учителей истории |
25 |
2011 |
15 |
Мунчинова Л.Д. Тепшинова С.О. Сангаджиева О.Б. |
Сборник тренировочных тестов по общей дидактике и психологии |
200 |
2011 |
16 |
Бадмаева А.Б. |
Использование технологии УДЕ в профильной подготовке уч-ся медико-биологического профиля ( к 90-летию П.М. Эрдниева) |
30 |
2011 |
РИО: Киришова В.Б.
№ |
Автор |
Наименование |
Класс |
Тираж |
Год издания |
Учебники: |
|||||
1 |
Павлов Д.А. Цеденова С.Н. |
Байр |
1 |
5000 |
2005 |
2 |
Бадмаева Г.Э. Дораева Р.П. |
Илвтә булг (калмыцкий язык) |
1 |
10000 |
2002 |
3 |
Кичиков А.Ш. Асирова Н.Д. |
Оюн түлкүр |
1 |
5000 |
2000 |
4 |
Биткеев П.Ц. Дельденова Б.К. |
Калмыцкий язык |
2 |
5000 |
1992 |
5 |
Павлов Д.А. Джинцанова Е.А. |
Родное слово |
2 |
5000 |
1992 |
6 |
ОчировУ.У. Бадмаева Н.С. |
Калмыцкий язык |
3 |
5000 |
1994 |
7 |
Муниев Б.Д. Асирова Н.Д. |
Родное слово |
3 |
5000 |
1994 |
8 |
Убушаев Н.Н. Дармаева Д.С. |
Калмыцкий язык |
4 |
5000 |
1995 |
9 |
Муниев Б.Д. Дельденова Б.К. |
Родное слово |
4 |
8000 |
1989 |
10 |
Манджиева Е.И. Онтаева З.Х. |
Калмыцкий язык |
5 |
5000 |
2008 |
11 |
Кичиков А.Ш. Бембеев Г.У. |
Родная литература |
5 |
5000 |
2001 |
12 |
Бадмаев Б.Б. ХарчевниковаР.П. Ченкалиева А.С. |
Калмыцкий язык |
6-7 |
10000 |
1996 |
13 |
Очиров У.У. Чимидова А.К. |
Родная литература |
6 |
5000 |
2001 |
14 |
Мацаков И.М. Бурулова С.Б. Педеров Д.П. |
Родная литература |
7 |
5000 |
2004 |
15 |
Харчевникова Р.П. Очиров У.У. Очир-Горяева Б.Л. |
Калмыцкий язык |
8-9 |
8000 |
2003 |
16 |
Кичиков А.Ш. Боджаева М.Б. |
Родная литература |
8-9 |
8000 |
1989 |
17 |
Бадмаев А.В. Оконов Б.Б. Менкенова М.Г. |
Хрестоматия |
10 |
5000 |
1994 |
18 |
Джимгиров М.Э. Ользеева С.З. |
Хрестоматия |
11 |
5000 |
1995 |
19 |
Очиров У.У. Каляев А.Л. |
Калмыцкий язык |
10-11 |
5000 |
1997 |
Программы: |
|||||
20 |
Аристаева Н.Д. Богаева Л.Ф. |
Программа по калмыцкому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ |
1-4 |
500 |
2009 |
21 |
Харчевникова Р.П. Джинцанова Е.А. Манджиева Е.И. Джимбиева С.Б. Убушиева З.П. Онтаева З.Х. |
Программа по калмыцкому языку для 5-11 классов |
5-11 |
1500 |
2008 |
22 |
Шарапова Н.Н. Дорджеева Д.Б. Манджиева Е.И. Онтаева З.Х. |
Программа по калмыцкой литературе для 5-11 классов |
5-11 |
1000 |
2008 |
Учебно-методические пособия: |
|||||
23 |
Онтаева З.Х. |
Прописи к букварю «Байр» ( на калмыцком языке) |
1 |
15000 |
2008 |
24 |
Джинцанова Е.А. |
Калмыцкий язык в картинках |
1-4 |
3000 |
2008 |
25 |
Иванова Н.М. |
Краткий тематический калмыцко-русский словарь по развитию речи |
1-4 |
3000 |
2008 |
26 |
Менкенова М.Г. Онтаева З.Х. |
Книга для внеклассного чтения (на калм. языке) |
1-4 |
8000 |
2003 |
27 |
Нуров В.Д. |
Алтн авдр |
1-4 |
3000 |
2008 |
28 |
Шаграева В.К. |
Мини дегтр |
1-4 |
3000 |
2008 |
29 |
Манджиева Е.И. |
Подвижные игры разных народов (на русск. языке) |
1-4 |
1000 |
2008 |
30 |
Хейчиева Э.Г. Менкенова М.Г. |
Рабочая тетрадь по калм. языку для 2 кл. |
2 |
3000 |
2008 |
31 |
Хейчиева Э.Г. |
Рабочая тетрадь по калм. языку 3 кл. |
3 |
3000 |
2008 |
32 |
Менкенова М.Г. |
Рабочая тетрадь по калм. языку 4 кл. |
4 |
3000 |
2008 |
33 |
Хейчиева Э.Г. |
Рабочая тетрадь по калм. языку 5 кл. |
5 |
3000 |
2008 |
34 |
Хейчиева Э.Г. |
Рабочая тетрадь по калм. языку 5-7 кл. |
5-7 |
3000 |
2008 |
35 |
Дорджиева Г.С. Хейчиева Э.Г. |
Рабочая тетрадь по калм. языку 8-9 кл. |
8-9 |
3000 |
2008 |
36 |
Харчевникова Р.П. Хейчиева Э.Г. |
Таблица по калм. языку 5-11 кл. |
5-11 |
3000 |
2008 |
37 |
Куберлинова А.Д. Тазаева Д.В. |
КИМы по калм. языку 5-11 кл |
5-11 |
60 |
2011 |
38 |
Куберлинова А.Д. |
Сборник олимпиадных заданий по калм. языку и литературе 9-11 кл |
9-11 |
200 |
2011 |
Март 2012 г.
Зав. РИО Киришова В.Б.
Утверждаю:
План-заказ издания учебников и учебно-методической литературы на 2010 г.
№
|
Автор
|
Наименование
|
класс
|
объем изд. листов
|
тираж
|
способ печати
|
которое
изд.
|
На сколько
лет
|
сумма
(тыс. руб.)
|
1.
|
Аюшова Ц.Н.
Бадма-Халгаева Н.М.
|
I. Учебники
а) цветные
Русский язык (для национальных школ)
|
4
|
9,0
|
2 тыс.
|
офсет
|
1-е
|
5 лет
|
330
|
2.
|
Павлов Д.А.
Цеденова С.Н.
Босхаева А.Х.
|
Байр (для общеобразовательных школ)
|
1
|
10,0
|
5 тыс.
|
офсет
|
1-е
|
5 лет
|
460
|
3. |
Бакланова Г.Б.
Санджи-Горяева Н.Х.
|
Үйнр (для национальных школ)
часть 1
|
1
|
6,0
|
3 тыс.
|
офсет
|
1-е
|
5 лет
|
250
|
часть 2
|
1
|
6,0
|
3 тыс.
|
офсет
|
1-е
|
5 лет
|
250
|
||
4.
|
Харчевникова Р.П.
Джинцанова Е.А.
Ченкалеева А.С.
|
I. Учебники. б) черно-белые
Калмыцкий язык
|
6-7
|
11,0
|
10 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
360
|
5.
|
Шарапова Н.Н.
Бадмаева Р.Я.
|
Родная литература
|
5
|
13,0
|
6 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
295
|
6.
|
Бакланова Г.Б.
Санджи-Горяева Н.Х.
|
Книга для учителя
|
1
|
12,0
|
1 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
265
|
7.
|
Манджиева Е.И.
Онтаева З.Х.
|
II. Учебно-методические пособия.
Рабочая тетрадь к учебнику 5-го класса («Калмыцкий язык»)
|
5
|
4,0
|
15 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
70
|
8.
|
Санджи-Горяева Н.Х.
Конаева К.М.
|
Рабочая тетрадь к учебнику 1-го класса «Үйнр»
|
1
|
4,0
|
15 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
70
|
9.
|
Цеденова С.Н.
Босхаева А.Х.
|
Рабочая тетрадь к учебнику 1-го класса «Байр»
|
1
|
4,0
|
15 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
70
|
10.
|
Манджиева Е.И.
Онтаева З.Х.
|
Тексты по развитию речи.
|
11
|
4,0
|
1 тыс.
|
выс.
|
2-е
|
5 лет
|
80
|
Итого:
|
|
91,0
|
76 300
|
|
|
|
2 500
|
Ректор РИПКРО: Мунчинова Л.Д.
№
|
Автор
|
Наименование
|
класс
|
объем изд. листов
|
тираж
|
способ печати
|
которое
изд.
|
на сколько
лет
|
1.
|
Аристаева Н.Д.
Богаева Л.Ф.
|
2011 г.
I. Учебники. а) цветные
Учебник калмыцкого языка для общеобразовательных школ «Кирүлә».
|
|
|
|
|
|
|
часть 1
|
2
|
6,0
|
5 тыс.
|
офсет
|
1-е
|
5 лет
|
||
часть 2
|
2
|
6,0
|
5 тыс.
|
Офсет
|
1-е
|
5 лет
|
||
2.
|
Бакланова Г.Б.
Санджи-Горяева Н.Х.
|
Учебник калм.яз. для национальных классов «Үйнр».
|
|
|
|
|
|
|
часть 1
|
2
|
6,5
|
3 тыс.
|
офсет
|
1-е
|
5 лет
|
||
часть 2
|
2
|
6,5
|
3 тыс.
|
офсет
|
1-е
|
5 лет
|
||
3.
|
Манджиева Е.И.
|
б) черно-белые
|
|
|
|
|
|
|
Родная литература
|
6
|
14,0
|
6 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
||
|
|
|
|
|
|
|||
4.
|
Аристаева Н.Д.
Богаева Л.Ф.
|
II. Учебно-методические пособия
Рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Кирүлә».
|
2
|
5,0
|
15 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
5.
|
Корнусова Б. Э.
Санджи-Горяева Н.Х.
Конаева К.М.
|
Рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Үйнр».
|
2
|
5,0
|
15 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
6.
|
Харчевникова Р.П.
Джинцанова Е.А.
Ченкалеева А.С.
|
Рабочая тетрадь к учебнику 6-7 кл. «Калмыцкий язык».
|
6-7
|
5,0
|
15 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
7.
|
Бакланова Г.Б.
Санджи-Горяева Н.Х.
|
Книга для учителя
|
2
|
8,0
|
1 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
8.
|
Цеденова С.Н.
Босхаева А.Х.
|
Методическое руководство к учебнику 1 кл. «Байр»
|
1
|
5,0
|
1 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
9.
|
Аристаева Н.Д.
Богаева Л.Ф.
|
Методическое рук-во к учебнику 2 класса «Кирүлә»
|
2
|
5,0
|
1 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
№
|
Автор
|
Наименование
|
класс
|
объем изд. листов
|
тираж
|
способ печати
|
которое
изд.
|
на сколько
лет
|
1.
|
Канкаева Н.Г. Мадеева М.Г.
|
2012 г.
I. Учебники. а) цветные
Учебник калмыцкого языка для общеобразовательных школ «Ноһала».
|
||||||
часть 1
|
3
|
6,5
|
5 тыс.
|
офсет
|
1-е
|
5 лет
|
||
часть 2
|
3
|
6,5
|
5 тыс.
|
офсет
|
1-е
|
5 лет
|
||
2.
|
Корнусова Б.Э.
Санджи-Горяева Н.Х.
|
Учебник калмыцкого языка для национальных классов «Үйнр»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
часть 1
|
3
|
6,0
|
3 тыс.
|
офсет
|
1-е
|
5 лет
|
||
часть 2
|
3
|
6,0
|
3 тыс.
|
офсет
|
1-е
|
5 лет
|
||
3.
|
Онтаева З.Х.
|
б) черно-белые
Родная литература
|
7
|
14,0
|
6 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
4.
|
Харчевникова Р.П.
Джимбиева С.Б.
Убушиева З.П.
|
Калмыцкий язык
|
8-9
|
14,0
|
12 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
5.
|
Бакланова Г.Б.
Конаева К.М.
|
II. Учебно-методические пособия.
Рабочая тетрадь к учебнику 3 класса «Үйнр».
|
3
|
5,0
|
15 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
6.
|
Канкаева Н.Г.
Мадеева М.Г.
|
Рабочая тетрадь к учебнику 3 кл. «Ноһала»
|
3
|
5,0
|
15 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
7.
|
Харчевникова Р.П.
Джимбиева С.Б.
Убушиева З.П.
|
Рабочая тетрадь к учебнику 8-9 кл.
«Калмыцкий язык»
|
8-9
|
5,0
|
15 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
8.
|
Менкенова М.Г.
Онтаева З.Х.
|
Книга для внеклассного чтения
|
1-4
|
10,0
|
8 тыс.
|
выс.
|
4-е
|
5 лет
|
9.
|
Канкаева Н.Г.
Мадеева М.Г.
|
Методическое руководство к учебнику «Ноһала»
|
3
|
5,0
|
1 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
10.
|
Корнусова Б.Э.
Санджи-Горяева Н.Х.
|
Книга для учителя
|
3
|
8,0
|
1 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
№
|
Автор
|
Наименование
|
класс
|
объем изд. листов
|
тираж
|
способ печати
|
которое
изд.
|
на сколько
лет
|
1.
|
Аристаева Н.Д.
Богаева Л.Ф.
|
2013 г.
I. Учебники. а) цветные
Учебник калмыцкого языка для общеобразовательных школ «Девәлә»
|
|
|
|
|
|
|
часть 1
|
4
|
7,0
|
6 тыс.
|
офсет
|
1-е
|
5 лет
|
||
часть 2
|
4
|
7,0
|
6 тыс.
|
офсет
|
1-е
|
5 лет
|
||
2.
|
Корнусова Б.Э.
Санджи-Горяева Н.Х.
|
Родное слово (для национальных школ)
|
4
|
12,0
|
3 тыс.
|
офсет
|
1-е
|
5 лет
|
3.
|
Бакланова Г.Б.
Манджиева Е.И.
|
Калмыцкий язык (для национальных школ)
|
4
|
8,0
|
3 тыс.
|
офсет
|
1-е
|
5 лет
|
4.
|
Павлова С.Н.
Коксунова Н.Б.
Манджиева Э.Б.
|
б) черно-белые
Родная литература
|
8-9
|
15,0
|
6 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
5.
|
Павлова С.Н.
Богаева Л.Ф.
Овьянова В.В.
|
Родная литература
|
10
|
12,0
|
6 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
6.
|
Аристаева Н.Д.
Богаева Л.Ф.
|
II. Учебно-методические пособия.
Рабочая тетрадь к учебнику «Девәлә».
|
4
|
6,0
|
15 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
7.
|
Бакланова Г.Б.
Манджиева Е.И.
|
Рабочая тетрадь к учебнику «Калмыцкий язык»
|
4
|
6,0
|
15 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
8.
|
Аристаева Н.Д.
Богаева Л.Ф.
|
Методическое руководство к учебнику «Девәлә».
|
2
|
7,0
|
1 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
9.
|
Корнусова Б.Э.
Санджи-Горяева Н.Х.
|
Книга для учителя
|
4
|
8,0
|
1 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
10.
|
Бакланова Г.Б.
Манджиева Е.И.
|
Книга для учителя
|
4
|
8,0
|
1 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
№
|
Автор
|
Наименование
|
класс
|
объем изд. листов
|
тираж
|
способ печати
|
которое
изд.
|
на сколько
лет
|
1.
|
Харчевникова Р.П.
Джинцанова Е.А.
Джимбиева С.Б.
Манджиева Е.И.
Онтаева З.Х.
Убушиева З.П.
|
2014 г.
Программа по калмыцкому языку 5-11 классы.
|
5-11
|
4,0
|
300
|
выс.
|
2-е
|
5 лет
|
2.
|
Шарапова Н.Н.
Дорджиева Д.Б.
Манджиева Е.И.
Онтаева З.Х.
|
Программа по калмыцкой литературе 5 -11 классы.
|
5-11
|
3,0
|
300
|
выс.
|
2-е
|
5 лет
|
3.
|
Павлов Д.А.
Цеденова С.Н.
Босхаева А.Х.
|
I. Учебники. а) цветные
«Байр» (для общеобразовательных школ)
|
|
|
|
|
|
|
часть 1
|
1
|
6,0
|
5 тыс.
|
офсет
|
2-е
|
5 лет
|
||
часть 2
|
1
|
6,0
|
5 тыс.
|
офсет
|
2-е
|
5 лет
|
||
4.
|
Бакланова Г.Б.
Санджи-Горяева Н.Х.
|
«Үйнр» ( для национальных школ)
|
|
|
|
|
|
|
часть 1
|
1
|
6,0
|
3 тыс.
|
офсет
|
2-е
|
5 лет
|
||
часть 2
|
1
|
6,0
|
3 тыс.
|
офсет
|
2-е
|
5 лет
|
||
5.
|
Манджиева Е.И.
|
б) черно-белые
Калмыцкий язык
|
10-11
|
8,0
|
6 тыс.
|
выс.
|
2-е
|
5 лет
|
6.
|
Манджиева Е.И.
Онтаева З.Х.
|
Калмыцкий язык
|
5
|
7,0
|
6 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
7.
|
Павлова С.Н.
Эдлеева Э.С.
|
Родная литература
|
11
|
12,0
|
6 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
8.
|
Манджиева Е.И.
Онтаева З.Х.
|
II. Учебно-методические пособия.
Рабочая тетрадь к учебнику 5 кл. «Калмыцкий язык»
|
5
|
4,0
|
15 тыс.
|
выс.
|
2-е
|
5 лет
|
9.
|
Павлова С.Н.
Босхаева А.Х.
|
Рабочая тетрадь к учебнику «Байр»
|
1
|
4,0
|
15 тыс.
|
выс.
|
2-е
|
5 лет
|
10.
|
Корнусова Б.Э.
Санджи-Горяева Н.Х.
Конаева К.М.
|
Рабочая тетрадь к учебнику «Үйнр»
|
1
|
4,0
|
15 тыс.
|
выс.
|
2-е
|
5 лет
|
№
|
Автор
|
Наименование
|
класс
|
объем изд. листов
|
тираж
|
способ печати
|
которое
изд.
|
на сколько
лет
|
1.
|
Аристаева Н.Д.
Богаева Л.Ф.
|
2015 г.
I. Программы
Программа по калмыцкому языку для начальных общеобразовательных школ
|
1-4
|
7,5
|
300
|
выс.
|
2-е
|
5 лет
|
2.
|
Бакланова Г.Б.
Санджи-Горяева Н.Х.
|
Программа по калмыцкому языку для начальных классов национальных школ.
|
1-4
|
4,5
|
300
|
выс.
|
2-е
|
5 лет
|
3.
|
Эрендженова В.К.
Бальджикова Л.И.
и другие
|
Программа обучения калмыцкому языку в дошкольном образовательном учреждении
|
ДОУ
|
10,0
|
300
|
выс.
|
2-е
|
5 лет
|
4.
|
Бакланова Г.Б.
Санджи-Горяева Н.Х.
|
II. Учебники. а) цветные
«Үйнр» ( для национальных школ)
|
|
|
|
|
|
|
часть 1
|
2
|
6,5
|
3 тыс.
|
офсет
|
2-е
|
5 лет
|
||
часть 2
|
2
|
6,5
|
3 тыс.
|
офсет
|
2-е
|
5 лет
|
||
5.
|
Аристаева Н.Д.
Богаева Л.Ф.
|
«Кирүлә»(для общеобразовательных школ)
|
|
|
|
|
|
|
часть 1
|
2
|
6,0
|
5 тыс.
|
офсет
|
2-е
|
5 лет
|
||
часть 2
|
2
|
6,0
|
5 тыс.
|
офсет
|
2-е
|
5 лет
|
||
6.
|
Шарапова Н.Н.
Бадмаева Р.Я.
|
Родная литература
|
5
|
13,0
|
6 тыс.
|
выс.
|
2-е
|
5 лет
|
7.
|
Корнусова Б.Э.
Санджи-Горяева Н.Х.
Конаева К. М.
|
III. Учебно-методические пособия.
Рабочая тетрадь к учебнику «Үйнр»
|
2
|
5,0
|
15 тыс.
|
выс.
|
2-е
|
5 лет
|
8.
|
Аристаева Н.Д.
Богаева Л.Ф.
|
Рабочая тетрадь к учебнику «Кирүлә»
|
2
|
5,0
|
15 тыс.
|
выс.
|
2-е
|
5 лет
|
9.
|
Коллектив авторов
|
Книга для внеклассного чтения.
|
5-8
|
10,0
|
8 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
10.
|
Коллектив авторов
|
Книга для внеклассного чтения.
|
9-11
|
10,0
|
8 тыс.
|
выс.
|
1-е
|
5 лет
|
Методист РИО: Онтаева З.Х.