Отдел методического сопровождения работы с одаренными школьниками
Отдел как структурное подразделение Калмыцкого РИПКРО был создан в августе 2015 года. Основная цель деятельности отдела – методическое сопровождение работы педагогов республики с одаренными детьми и талантливой молодежью. В соответствии с целью деятельность отдела направлена на решение следующих задач:
- обеспечивать методическое сопровождение работы педагогов республики с одаренными детьми и талантливой молодежью через систему повышения квалификации;
- формировать методическую и учебно-методическую базу для развития республиканской системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- оказывать экспертно-аналитическую поддержку деятельности образовательных организаций и работе педагогов республики с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- организовывать информационно-консультативную поддержку педагогам и образовательным организациям республики по насущным для них вопросам в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- создавать организационно-педагогическую поддержку работе с одаренными детьми и талантливой молодежью через систему олимпиадно-конкурсных и других мероприятий, используя научно-методический, учебно-методический, организационно-методический потенциал КРИПКРО.
Положение об отделе
План работы отдела на 2015-2016 учебный год
Нормативная база работы с одаренными школьниками
Педагогический состав отдела:
- Наминова Ирина Александровна, заведующий
- Мунчинова Лилия Демьяновна, кандидат педагогических наук
- Тепшинова Саната Олеговна, кандидат педагогических наук
Публикации сотрудников отдела:
Мунчинова Л.Д. О развитии профессиональной компетентности учителя в системе ДПО Калмыкии // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы XI Междун. научн.-практ. конф.: в 6 ч. Часть 3 (Москва – Челябинск, 14 ноября 2012 г.). М.: Челябинск: изд-во ЧИППКРО, 2012. С. 23-26.
Мунчинова Л.Д. Анализ развития системы дополнительного профессионального образования педагогических работников Республики Калмыкия = The analysis of the development of additional professional education of teachers in Republic of Kalmykia // Applied and Fundamental Studies: Proceedings of the 1st International Academic Conference. Vol. 2, October 27-28, 2012, St. Louis, USA. P. 114-118.
Мунчинова Л.Д. Периодизация развития системы повышения квалификации учителей в России // Дискуссия: политематический журнал научных публикаций. 2013. №8. С.138-143.
Мунчинова Л.Д. Антикризисная модель повышения квалификации педагогов: ответ на вызовы времени // Аккредитация в образовании. 2015. №3(79). С. 53.
Мунчинова Л.Д. Системообразующие компоненты региональной системы повышения квалификации педагогов // Среднее профессиональное образование: теоретический и научно-методический журнал. 2015. №1. С. 3-4.
Наминова И.А., Санджи-Горяева Н.Х. Игровое общение как форма языковой практики школьников (из опыта работы школы «Алтн Гасн») // Проблемы функционирования и развития языков в полилингвальном пространстве: материалы II международной научно-практической конференции, 7-8 октября 2010 г. Элиста: Изд-во КалмГУ, 2010. С. 119-123.
Наминова И.А. Опыт использования компьютерных технологий в преподавании и развитии калмыцкого языка // Языки меньшинств в компьютерных технологиях: опыт, задачи и перспективы. Сборник материалов международной конференции. Йошкар-Ола, 2011. С. 27-31.
Наминова И.А. Формы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся средней школы по краеведению (на примере школы «Алтн Гасн») // Учебно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве современной школы: материалы всерос. науч.-практ. конф. (г. Улан-Удэ, 20-21 октября 2010 г.). Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2011. С. 155-156.
Наминова И.А. Работа с музейными источниками как форма организации учебно- исследовательской деятельности школьников (на примере школы «Алтн Гасн» г. Элисты) // Учебно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве современной школы и системы дополнительного образования: материалы всерос. науч.-практ. конф. (г. Улан-Удэ, 23-24 ноября 2011 г.). Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2011. С. 100-102.
Наминова И.А., Бакланова Г.Б. Об опыте создания развивающей культурно-образовательной и воспитательной среды в условиях школы полного дня (на примере школы «Алтн Гасн» г. Элисты Республики Калмыкия) // Общественно-активная школа в контексте современных тенденций в образовании: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Часть II. Нальчик: Издательство И.П. «Полиграфия», 2011. С. 57-60.
Наминова И.А. Об особенностях организации спецкурса по компьютерной графике на основе графического редактора Paint в начальной школе // Современная начальная школа: теория и практика: материалы всероссийской научно-практической конференции (г. Хасавюрт, 16-17 мая 2012 г.). Хасавюрт: Дагестанский государственный педагогический университет, 2012 г. С. 202-205.
Наминова И.А. Педагогическая поддержка учебно-исследовательской деятельности школьников // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы XI Междун. научн.-практ. конф.: в 6 ч. Часть 3 (Москва – Челябинск, 14 ноября 2012 г.). М.: Челябинск: изд-во ЧИППКРО, 2012. С. 295-297.
Наминова И.А. Повышение квалификации педагогических кадров Калмыкии в 1918-1939 годах // Дискуссия: политематический журнал научных публикаций. 2015. № 11. С. 140-144.
Тепшинова С.О. О некоторых аспектах формирования технологической культуры учителя // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы XI Междун. научн.-практ. конф.: в 6 ч. Часть 3 (Москва – Челябинск, 14 ноября 2012 г.). М.: Челябинск: изд-во ЧИППКРО, 2012. С. 33-35.
Тепшинова С.О. Нормативно-правовое обеспечение дополнительного профессионального образования педагогов в свете нового образовательного законодательства // Среднее профессиональное образование. 2015. №1. С. 5-6.
Электронный адрес отдела: konkurs.kripkro@mail.ru