Подробнее
Итоги курсов ПК «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОО»
01 ноября 2024 года завершились очередные курсы ПК по теме: «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОО» согласно ФГОС ДО» для педагогов, работающих с обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ образовательных организаций РК в количестве 44 человек. Целью курсов было повышение компетенции педагогов ДОО в работе с детьми с ОВЗ, формирование понимания инклюзивного подхода, развитие навыков взаимодействия с родителями детей с ОВЗ и др. Расписание занятий составлено таким образом, чтобы педагоги получили необходимые знания в работе с обучающимися, имеющими нарушения здоровья.
В первый день очного обучения воспитатель МКДОУ «Детский сад «Булг» Головатенко Т.В., провела слушателям курса деловую интерактивную игру «Инклюзивное образование: проблемы и пути решения», позволяющей рассмотреть проблему реализации инклюзивного образования с разных точек зрения для того, чтобы иметь полное представление о возможных проблемах и способах их решения на практике.
Банинова.Е.Б., методист, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 31» Альтернативная коммуникация в работе с детьми с ОВЗ Цоргаева Т.Б., учитель-логопед МБОУ «СОШ №20» г.Элиста. Учителями практиками были проведены практические занятия «Альтернативная коммуникация в работе с детьми с ОВЗ» Банинова.Е.Б., методист МКДОУ «Детский сад № 31» г.Элиста, «Направления и подходы по реализации коррекционно-развивающей работы в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО» Цоргаева Т.Б., учитель-логопед МБОУ «СОШ №20», Цоргаева Т.Б., учитель-логопед МБОУ «СОШ №20» г.Элиста «Направления и подходы по реализации коррекционно-развивающей работы в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО» и др.
Слушатели курсов имели возможность ознакомиться с опытом работы развивающих центров, где применяются инклюзивные формы для детей данной категории:
Центр сенсорной интеграции и раннего развития «ЭВА» «Влияние сенсорных систем на развитие ребенка» Цакугинова Л. Г., ведущий специалист, психолог, сенсорный терапевт, «Ранняя коррекция сенсорных систем, результаты коррекции», Менконосонова К. А., психолог, Этеева Б.Д., руководитель Центра. В процессе посещения обсудили этапы развития ребенка, на что стоит обратить внимание, как правильно выстраивать взаимоотношения между родителями ребенка и специалистом;
КУ РК «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «Организация коррекционной работы с детьми ОВЗ в условиях реабилитационного центра» Мухленова Л.Ч., заместитель руководителя, Амнинова И.О., учитель-дефектолог;
БУ ДО РК «Республиканский спортивно-адаптивная школа» мастер-класс «Использование элементов инклюзивных форм гимнастики» Мучкаева Е.И., заместитель директора по УМР, Лиджиев Б, Манджиев С. тренеры-преподаватели. В ходе мастер-класса были наглядно показаны различные комплексы ЛФК, игровые методы ЛФК, а также практическая отработка.
С введения ФГОС для детей данной категории основным направлением стало психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования, нормативно-правовое просвещение специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, а также оказание методической и консультативной помощи педагогам республики в разработке индивидуальных образовательных и адаптированных программ, а также комплексной диагностики и направавления коррекционно-развивающей среды.
31 октября специалисты БУ ДО РК «ЦППМС»-помощи провели практические занятия: Натырова В.А., педагог-психолог «Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания», Убушаева В.В., педагог-психолог «Нейропсихологические практики как средство развития детей дошкольного возраста», Бяткиева О.Н учитель -логопед «Как помочь ребёнку заговорить фразами», Бадмаева А.Б., педагог-психолог «Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка дошкольного возраста».
По результатам выходной анкеты дана положительная оценка эффективности проведенных курсов и только при тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса будет выполнена одна из главных задач - социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение доступного образования.
Бавадыкова Наталья Николаевна, ст. преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК «КРИПКРО»







