12 декабря на базе БУ ДПО РК «КРИПКРО» проводился очный этап республиканского конкурса молодых педагогов и наставников «Педагогический дуэт-2023», который был призван способствовать повышению педагогического профессионализма.
Конкурс «Педагогический дуэт» проводился в первый раз. Его изюминка заключается в том, что участие в конкурсе принимают команды, состоящие из двух человек – молодого педагога и опытного наставника. Это прекрасная возможность изучить передовой педагогический опыт!
Конкурс проводился в два этапа: заочный и очный.
В заочном конкурсном испытании «»Вместе – мы команда» педагогам необходимо было предоставить видеоролик и сценарий (конспект) мероприятия с детьми.
Очный этап требует большой предварительной подготовки. «Дуэтам» нужно было справиться с 3 очными конкурсными заданиями, одно из которых – мастер-класс «Профессиональный тандем». Участники продемонстрировали, как их педагогический опыт реализуется в процессе профессионального взаимодействия.
По итогам заочного и первого тура очного этапа определилась пятерка полуфиналистов.
Манунова Марина Алексеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Сказка»
г. Городовиковск.
Манхадыкова Виктория Владимировна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Айс» п. Большой Царын Октябрьский район.
Федоренко Яна Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Харада»» с. Троицкое Целинный район.
Бикулова Яна Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №243! Г. Элиста.
Кубашева Ирина Альбертовна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Байр» п.Цаган- Аман Юстинский район.
- Педагогический дуэт – это союз опыта и молодости, уверенности и стремления к новым знаниям - отметила наставник, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Харада» с Троицкое Целинного района Мантыкова Ирина Геннадьевна.
-Действительно, это изюминка нашего педагогического дуэта, которую мы показываем в визитке и на занятии, которое будем сегодня проводить. Мы можем помочь друг другу и на уроках, и в жизни. Для меня участие в конкурсе – это возможность поделиться своими знаниями с молодыми педагогами, коллегами, которые также приготовили свои мастер-классы. Ну и возможность узнать для себя что-то новое, потому что нам, педагогам, невозможно не учиться. Мой этап профессионального роста – быть педагогом-наставником и возможность создания своей команды. Мы должны не только учить детей, но и сами совершенствоваться, - отметила наставник, Бамбарыкова Эльза Викторовна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Айс» п. Большой Царын Октябрьский район
По итогам двух туров победителями стали
Наставник - Балакаева Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования МКДОУ «Детский сад № 24» Г. Элиста и наставляемая Бикулова Яна Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №24» г. Элиста.
Второе место: Бамбарыкова Эльза Викторовна, старший воспитатель МКДОУ «Детский сад «Айс» п. Большой Царын Октябрьский район и Манхадыкова Виктория Владимировна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Айс» п. Большой Царын Октябрьский район.
Третье место: Кейгер Нонна Владимировна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Байр» п. Цаган- Аман Юстинский район и Кубашева Ирина Альбертовна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Байр» п.Цаган- Аман Юстинский район.
В номинации «Мастер-педагог» победы удостоена Цыбарова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МКДОУ «Детский сад «Сказка» г. Городовиковск
В номинации «Надежда дошкольного образования» победы удостоена Федоренко Яна Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Харада» с. Троицкое Целинного района
Уважаемые коллеги!
Кафедра педагогики, психологии и инклюзивного образования объявляет об итогах Республиканского (дистанционного) конкурса «Педагогика творчества» для педагогов образовательных организаций, работающих с детьми и молодежью, в том числе с лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В конкурсе приняло участие 91 педагогических работников из г. Элисты и районов РК. Конкурсные работы были представлены по всем номинациям, отвечали требованиям к оформлению и отличались своей новизной, актуальностью и содержательностью.
Конкурсные испытания позволили участникам наилучшим образом «подать себя» в выгодном свете: педагоги более подробно рассказали о себе, продемонстрировав полную галерею работ: методические и дидактические разработки, мастер-классы, конспекты открытых уроков, внеурочные занятия и.т.д. Предоставление материалов сопровождалось мультимедийной презентацией или другими формами подачи информации, содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника, используемых им технологий и методик.
Образовательная и методическая ценность конкурсных материалов соответствует современным требованиям к оригинальности и практической значимости методических разработок. Конкурсные работы отражают уровень профессионализма в решении актуальных задач педагогической практики. Большое значение имело представление методических разработок не по отдельным занятиям, а по системе комплексной работы всех специалистов образовательной организации.
![]() |
Протокол | ![]() |
30 ноября 2023 г. в ЦНППМ КРИПКРО прошла республиканская научно-практическая конференция «Наследие К.Д. Ушинского в контексте развития современного образования».
Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей профессии. Безусловно, одним из самых ярких событий года стало 200-летие со дня рождения основоположника отечественной педагогики, выдающегося педагога- теоретика, педагога-практика, блестящего организатора российского просвещения, популяризатора русского языка, учителя русских учителей Константина Дмитриевича Ушинского.
Цель конференции: актуализация научно-педагогического наследия К.Д. Ушинского, его научных идей, духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи.
В конференции приняли участие: преподаватели вузов, СПО, ДПО, педагоги образовательных организаций и ДОО, студенты.
Конференция была организована в смешанном формате (очно-заочное). Очное с выступлением в пленарной части и на секционных площадках, доклад с публикацией в сборнике, участие в качестве слушателя. Дистанционно приняли участие педагоги из города Антрацита и Антрацитовского района ЛНР.
В пленарной части республиканской конференции с приветственным словом выступила Мунчинова Лилия Демьяновна, ректор БУ ДПО РК «КРИПКРО». Далее она посвятила своё выступление теме «К.Д.Ушинский в контексте современного образования».
Работу конференции продолжали тематические секции:
Секция №1 «Условия личностного и профессионального развития преподавателя и студента в образовательном пространстве вуза, СПО»
Модератор: Муева Ангелина Викторовна, к.п.н., доцент и.о. обязанности заведующего кафедрой психологии и педагогики высшей школы КалмГУ.
Научно-практическая конференция проходит в год 200-летия со дня рождения основателя отечественной научной педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, считавшего педагогику не только наукой, но прежде всего искусством, что нашло отражение в его научных трудах, методических разработках, учебниках и, конечно же, афоризмах.
Преподаватели и студенты профессиональных образовательных организаций СПО Республики Калмыкия в ходе работы обсудили вопросы, касающиеся становления педагогического образования в России, выступающие отметили прогрессивную и плодотворную в научном отношении мысль К. Д. Ушинского о том, что всестороннее развитие всесторонних возможностей человека – процесс не спонтанный, что это результат воспитания и влияния среды, прежде всего общественной; что человек как специалист не должен останавливаться в развитии, тем самым подтверждая мудрые слова Константина Дмитриевича, что учитель живет до тех пор, пока он учится.; Студенты педагогического колледжа обратили внимание на важное место в педагогической системе К.Д. Ушинского – это вопросы воспитания, в которых он опирался на идею гармоничного развития личности, это саморазвитие и самосовершенствование, это трудолюбие и коллективизм.
В работе секции приняли участие преподаватели и студенты: «ЭПК им Х.Б.Канукова» г Элиста (Адьянова Т. Н., преподаватель, Барсукова И. О., учитель начальных классов Базовой школы, Мукабенова Г. Н., заместитель директора по УМПР, Сангаджиев А. К., студент 2 курса школьного отделения, Орусова Г. Ю., студентка 2 курса школьного отделения); «Торгово-технологического колледжа» г Элиста (Кикеева Татьяна Николаевна, педагог-психолог) и «Многопрофильного колледжа» г. Городовиковска.
По итогам работы секции решили:
БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования»:
- обеспечить научно-методическое сопровождение образовательных организациях СПО по вопросам воспитания и обучения, цифровой трансформации в образовании;
- продолжить реализацию программ повышения квалификации педагогов ОО СПО по реализации ФГОС СПО и обновленных ФГОС СОО с целью повышения качества подготовки обучающихся, цифровой трансформации образовательных организаций, воспитания и обучения;
Образовательным организациям СПО:
- обеспечивать взаимодействие с БУ ДПО РК «КРИПКРО» по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов;
- обеспечивать условия для реализации актуализированных ФГОС СПО, обновленных ФГОС, новых проектов по вопросам воспитания и обучения, обеспечить внедрение верифицированных цифровых образовательных контентов в образовательный процесс;
В целях создания широкого общественного движения по сохранению традиций и уважительного отношения к русской педагогической науке, творческого осмысления педагогического наследия К.Д. Ушинского, проводить в ОО СПО конфернции, форумы, педагогические чтения по изучению педагогического наследия великого педагога и писателя К.Д. Ушинского.
Секция №2 «Современная воспитывающая среда. Эффективные технологии организации работы классного руководителя»
Модератор: Краснокутская Ольга Алексеевна, к.п.н., старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования КРИПКРО.
Научное наследие Ушинского привлекает внимание ученых и педагогов-практиков – всех, кто имеет отношение к вопросам теории и практики воспитания гражданина России, кто озабочен поиском путей воспитания настоящего гражданина Отечества. Главное место в теоретическом наследии Ушинского занимает его теория воспитания. Не отделяя обучения от воспитания, К.Д. Ушинский отдавал приоритет воспитанию, в основу которого должен быть положен принцип народности, понимаемый как соответствие духовно-нравственной традиции народа. Педагог считал патриотическое чувство самым высоким, наиболее сильным нравственным чувством в человеке.
В работе секции приняли участие преподаватели ОО РК и ЛНР: Дегтяренко И. А., советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями ГОУ ЛНР «Нижненагольчикская средняя школа им.В.В.Шевченко», Худольчаева И. С., учитель русского языка и литературы МБОУ КЭГ им. Зая Пандиты » г.Элиста, Адьянова З. Л., учитель истории МБОУ «КНГ им. Кичикова А.Ш.» г.Элиста, Шнайдер Т. Д., мастер производственного обучения БПОУ РК «Многопрофильный колледж» г.Элиста, Нармаев Д. Х., учитель английского языка МКОУ "Уланэргинская СОШ" Яшкульский район, Вайнц Л. А., мастер производственного обучения «Многопрофильный колледж» г.Элиста.
В ходе секции были обсуждены важные вопросы воспитания современных детей и молодежи, состоялся обмен опытом классных руководителей. Педагоги современности высоко ценят воспитательные идеи К.Д. Ушинского и претворяют эти идеи в своей профессиональной деятельности.
Секция №3 «Традиционные и инновационные подходы в начальном образовании»
Модератор: Лыскина Людмила Николаевна, член регионального методического актива Республики Калмыкия, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 15», Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель РК.
Цель секции: представление актуальных педагогических технологий в области начального образования, содействие повышению престижа педагогической профессии и мотивация педагогов к непрерывному профессиональному росту.
В работе конференции приняли участие преподаватели кафедры дошкольного и начального образования, учителя начальных классов: Адьянова Д.А., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования, Лыскина Л.Н., МБОУ «СОШ № 15» г. Элисты, Миронова Н.В., МБОУ «СОШ № 3 им. Сергиенко Н.Г.», Омельченко Ю.В., МОБУ «Троицкая СОШ» Целинного района, Эминова Б.А., Местеева С.Л., учитель начальных классов МКОУ«Ики-Бурульская СОШ им. А. Пюрбеева Ики-Бурульского района.
В ходе работы конференции были определены следующие ключевые проблемные моменты в области начального общего образования:
- ценностно-смысловые аспекты современного начального общего образования;
- компетентностная модель современного педагога начальной школы;
- современные технологии и практики реализации образовательной и воспитательной деятельности в начальном общем образовании;
- технология работы учащихся со знаково-символическими средствами в
условиях современной информационной образовательной среды;
- формирование языковой личности младшего школьника;
- технология активизации исследовательской деятельности как средство развития творческого потенциала младших школьников;
- использование игровых инновационных образовательных технологий в процессе реализации национально-регионального компонента в начальных классах.
Участники конференции отметили, что повышению эффективности образовательного процесса, формированию мотивации, системного мышления способствует систематическое использование интерактивных форм и методов обучения, проведение разнообразных типов занятий и уроков (межпредметных, интегрированных и т. д.). При этом педагогу важно способствовать развитию умения у детей младшего школьного возраста работать с информацией: получать ее из различных источников (из художественной литературы, словарно-справочных изданий, энциклопедий, Интернета), перерабатывать, анализировать, находить главное, систематизировать.
Секция №4 «Преемственность идей К. Д. Ушинского в развитии современного дошкольного воспитания»
Модератор: Эрднеева Алла Данзановна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
В программе секции дошкольного образования «Преемственность идей К. Д. Ушинского в развитии современного дошкольного воспитания» приняли участие руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций республики и ЛНР.
Важнейшие дидактические принципы воспитывающего обучения, обоснованные К. Д. Ушинским, не утратили своего значения и в наше время. Так, Ушинский К. Д. отмечал роль педагога в формировании и развитии личности ребенка. Могучим воспитателем в педагогической системе воспитания считал труд. Отражающее народную мудрость устное народное творчество признавал основным средством развития родной речи. Придавал огромное воспитательно-образовательное значение игре ребёнка. Семье ребенка отдавал приоритет в воспитании. Рекомендовал воспитателям и родителям поощрять детей к самостоятельной деятельности.
Эти идеи К. Д. Ушинского нашли отражение в контексте федерального государственного образовательного стандарта и федеральной образовательной программы дошкольного образования и были представлены участниками секции руководителей и педагогов дошкольного образования: Дорджи-Горяевой Н. Н., заместителем заведующего МДОКУ «Детский сад «Харада» с. Троицкое Целинного района, Глазевой С. А, заведующей МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» п. Лазаревский Городовиковского района, воспитателями из г. Элисты, Черноземельского, Целинного и Городовиковского районов Батыровой А. Д., Хараевой А. А., Сюкиевой А. В, Малышевой В.П., педагогом дополнительного образования Тегесовой Б. С.
Участники конференции пришли к выводу, что сегодня нашему профессиональному сообществу нужны яркие личности, стремящиеся к высотам профессионализма. Ведь профессиональные качества педагога являются главным фактором, определяющим достижения обучающихся на уровне образовательной организации. Рассматривая требования к учителю, К. Д. Ушинский указывал, что учитель не должен останавливаться на достигнутом, он должен постоянно совершенствовать свои знания, навыки, непрерывно заниматься самовоспитанием и самообразованием.
Идеи К.Д. Ушинского актуальны по сей день, и их невозможно не учитывать при разработке уроков, при планировании целей урока, при выборе форм взаимодействия и средств обучения.
В заключение мероприятия участники секций подвели итоги работы конференции, воспользовавшись «свободным микрофоном». В рамках обратной связи педагоги составили «Облако слов», в котором преобладающее большинство отметило полезность, значимость, актуальность, информативность, качественность и высокопрофессиональность прошедшего мероприятия.
По итогам конференции будет издан электронный сборник материалов конференции, который будет размещён на страницах сайта БУ ДПО РК «КРИПКРО.
Бавадыкова Н.Н., старший преподаватель кафедры ППиИО БУ ДПО РК «КРИПКРО»