6-7 декабря 2024 года в Элисте состоялся республиканский фестиваль школьных театров «Нарна толян»
Цель фестиваля: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся общеобразовательных организаций;
- выявление, признание и поощрение лучших творческих работ, авторов и исполнителей в различных видах и жанрах школьного театрального искусства;
- поддержка и продвижение творческих устремлений коллективов школьных театров;
- информационное сопровождение и продвижение авторских коллективов, творческих постановок, педагогов и юных артистов в средствах массовой информации и в социальных сетях.
Фестиваль проводился согласно Положению 2 дня: 6 декабря на базе средней общеобразовательной школы №17 им. Д.Н. Кугультинова» 7 декабря - на базе Элистинского колледжа искусств им. П.О. Чонкушова.
На площадках фестиваля выступили 23 театральных коллектива из Элисты и районов республики.
В работе фестиваля приняли участие в качестве экспертов ведущие специалисты театрального искусства:
Стаценко Владимир Алексеевич, заведующий труппой Национального драматического театра имени Баатра Басангова, заместитель Председателя Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Республики Калмыкия», Член Союза театральных деятелей Российской Федерации
Хонхолджинова Зоя Нюкеевна, художественный руководитель Калмыцкого государственного театра кукол «Джангар», заслуженная артистка Республики Калмыкия
Эрендженова Лилия Сергеевна, директор «Элистинского колледжа искусств имени Петра Очировича Чонкушова», заслуженная артистка Республики Калмыкия
Антонова Айса Геннадьевна, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства, проректор Калмыцкого республиканского института повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук
Осса Анна Алексеевна, педагог дополнительного образования Бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Калмыкия «Центр развития одаренных детей»
Сарангов Алексей Владимирович, главный режиссёр Калмыцкого государственного театра кукол «Джангар», Заслуженный деятель искусств Республики Калмыкия
Зубкова Лада Владимировна, артистка Республиканского Русского театра драмы и комедии Республики Калмыкия
Гриценко Алексей Валериевич, артист Калмыцкого государственного театра кукол «Джангар».
С участниками и их руководителями провели мастер-класс Сарангов Алексей Владимирович, главный режиссер Калмыцкого государственного театра кукол «Джангар» и Эрендженова Лилия Сергеевна, директор Элистинского колледжа искусств.
В рамках мастер-классов обсуждались вопросы выбора материала, адаптации текста под возрастную аудиторию, а также особенности режиссуры классических пьес.
Руководители узнали о подходах к обучению детей основам актерской игры, работе с эмоциями и импровизацией на сцене, познакомились с тонкостями работы с куклами и теневыми фигурами.
Участники отметили, что получили полезные советы, многое почерпнули для себя, посмотрели выступления других коллективов, получили много ярких и положительных эмоций.
Руководители выразили благодарность организаторам, экспертам и желание, чтобы фестиваль стал традиционным.
Все участники фестиваля получили сертификаты, а школьные коллективы дипломы лауреата.
Итоги Межрегионального форума «Лучшие практики образовательных организаций по использованию инклюзивных форм образования в рамках Года семьи-2024. приуроченного к МеждународномуИтоги Межрегионального форума «Лучшие практики образовательных организаций по использованию инклюзивных форм образования в рамках Года семьи-2024. приуроченного к Международному
Межрегиональный практико-ориентированный семинар «Лучшие практики образовательных организаций по использованию инклюзивных форм образования», в рамках Года семьи-2024, приуроченный Международному дню инвалидов (далее – «Семинар») проходил на базе МБОУ «СОШЩ№12» 3 декабря 2024 года. Организаторами семинара стали: Бавадыкова Н.Н., Берикова Б.В., заместитель директора по УВР и Хамирова Н. М., руководитель МО «Психолого-педагогического сопровождения», тьютор МБОУ «СОШ №12»г.Элиста.
Цель семинара: обмен опытом и знаниями между специалистами и педагогами из разных регионов, а также обсуждение актуальных вопросов и проблем, связанных с внедрением инклюзивного образования в практику работы образовательных учреждений. С марта 2024 года МБОУ «СОШ№12» г.Элиста является республиканской стажировочной площадкой Института направленной на профессиональное развитие педагогических кадров. Школа имеет достаточный практический опыт по работе с разными категориями детей в условиях инклюзии.
Пленарную часть открыл Бембеев Б.Н., директор школы, во вступительном слове отметил, о важности инклюзивного подхода в образовании и роли каждого педагога в этом процессе. Бавадыкова Н.Н., старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК КРИПКРО, проинфмировала участников семинара о реализации прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Республики Калмыкия за 2024год.
В программе семинара проведена работа площадок по следующим направлениям:
Секция № 1. «Учителя предметники»
Категория участников: педагогические работники, специалисты служб сопровождения, в том числе работающие с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, общественные организации, родительская общественность
Модератор: Берикова Б.В.,заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ№12» г.Элиста
В работе секции приняли участие педагоги ОО:
1. Санджигоряева В. А., учитель начальных классов «Особенности работы учителя с детьми с НОДА» МБОУ «СОШ №8 им. Номто Очирова» г.Элиста
2. Шкумат Татьяна Викторовна, учитель –логопед «Логопедическое сопровождение обучающихся с НОДА» педагоги МБОУ «СОШ №8 им. Номто Очирова» г.Элиста
3. Элеева А. Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ№10 им. Бембетова В.А.» г.Элиста «Современные технологии обучения детей с ОВЗ в соответствии ФГОС НОО»
4. Ендонова З. Х., учитель начальных классов МБОУ «СОШ№18 им. Б.Б.Городовикова» г.Элиста «Использование интерактивных технологий при работе с детьми ОВЗ»
5. Бадмаева С. О., учитель английского языка «Технология личностно-ориентированного обучения как инструмент активизации познавательной деятельности при обучении английскому языку учащихся с ЗПР» МБОУ «СОШ №12» г.Элиста,
6. Монхаева М. В., учитель английского языка «Активизация эффективности повышения изучения английского языка учащихся с НОДА с помощью цифровых технологий»
7. Заруцкая З. И., учитель начальных классов «Воспитание через ручной труд: влияние поделок на эмоциональное развитие ребёнка с ОВЗ» МБОУ «СОШ №12» г.Элиста
8. Берикова Б.В.,заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №12» г.Элиста
9. Булдынова Г.И., учитель «Ритмика» МБОУ «СОШ №12» г.Элиста
10. Егоринова Е. В., учитель начальных классов БУ ДО РК «РСАШ» г.Элиста «Содержание работы с родителями в условиях инклюзивного класса»
11. Бембинова Н. В., учитель начальных классов «Роль классного руководителя в системе воспитания обучающихся с ОВЗ» МБОУ «СОШ» Магаданская область Хасанский район п.Талая
12. Казакулова Л.Р., учитель русского языка и литературы «Мотивация к обучению русского языка детей ОВЗ» МБОУ «СОШ» Магаданская область Хасанский район п.Талая,
13. Убушиева Э. Б., учитель начальных классов «Эффективные приемы, используемые на уроках в начальных классах с детьми с ЗПР» МБОУ «СОШ №6» г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа.
На площадке обсуждались вопросы:
- введения интерактивных технологий в процесс обучения детей с ОВЗ;
- применения современных образовательных технологий обучения детей с ОВЗ в начальной школе;
- роли классного руководителя в воспитании ребенка с ОВЗ;
- специфики методики преподавания русского языка и литературы учащимся с ОВЗ;
- актуальности информационно-коммуникационных технологий в обучении детей с НОДА;
- эффективных приемов, используемых на уроках в начальных классах с детьми с ЗПР.
Выдвинутые предложения:
1. Продолжить внедрение интерактивных технологий в процесс обучения детей с ОВЗ.
2. Активно использовать коррекционно-развивающие педагогические технологии для достижения положительной динамики в обучении и воспитании.
3. Классный руководитель должен применять индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ, учитывая его особенности и потребности.
4. Применять индивидуальный подход при обучении русскому языку и литературе учащихся с ОВЗ.
5. Активно использовать информационно-коммуникационные технологии для развития навыков коммуникативной компетенции у школьников с НОДА.
6. Внедрять эффективные приемы, способствующие формированию универсальных учебных действий у детей с ЗПР.
Площадка №2 . «Специалисты коррекционного направления»
Категория участников: педагогические работники, специалисты служб сопровождения, в том числе работающие с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, общественные организации, родительская общественность
Модератор: Хамирова Н. М., руководитель МО «Психолого-педагогического сопровождения», тьютор МБОУ «СОШ№12»г Элиста
В работе секции приняли участие педагоги ОО:
1. Яшкеева А. К., педагог-психолог МБОУ «СОШ№8 им. Номто Очирова» г.Элиста «Нейропсихологический подход в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
2. Музраева Г. Н., педагог-психолог, тьютор МБОУ «СОШ№8 им. Номто Очирова» г.Элиста «Особенности взаимодействия тьютора с семьей детей с ОВЗ»
3. Медаев Олег Русланович, тьютор «Готовность социума к принятию детей-инвалидов» педагоги МБОУ «СОШ№8 им. Номто Очирова» г.Элиста
4. Волобуева О. А., учитель-логопед МБОУ «СОШ№10 имени Бембетова В.А.» г.Элиста мастер-класс «Организация работы речевых навыков с обучающимися с элективным аутизмом»,
5. Санджиева И. М., тьютор «СОШ№18 им. Б.Б.Городовикова» г.Элиста «Тьюторское сопровождение обучающихся»
6. Хамирова Н. М., тьютор МБОУ «СОШ №12»г.Элиста «Экскурсия – путешествие в сенсорную комнату»
7. Бадмаева Н. З., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №12» г.Элиста «Технология личностно-ориентированного обучения как инструмент активизации познавательной деятельности при обучении английскому языку учащихся с ЗПР»
8. Осса А. А., педагог дополнительного образования БУ ДО РК «Центр одарённых детей» СП РОЦ «Теегин одн» «Организация работы инклюзивной театральной студии».
На площадке обсуждались вопросы:
-речевого развития у детей с элективным мутизмом;
- нейропсихологического подхода в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ;
- неподготовленности социума к принятию детей-инвалидов»;
- особенностей организации тьюторского сопровождения обучающихся с УО;
- формирования успешности обучающихся с умственной отсталостью;
-особенностей взаимодействия тьютора с семьей детей с ОВЗ.
Выдвинутые предложения:
1. Учитывать особенности речевого развития у детей с элективным мутизмом и применять комплексный подход.
2. Продолжить внедрение нейропсихологических методов в коррекционную работу с детьми с ОВЗ.
3. Проводить регулярные просветительские мероприятия для повышения осведомленности общества о потребностях детей-инвалидов.
4. Активно использовать индивидуальный подход при организации тьюторского сопровождения обучающихся с УО.
5. Внедрять методы и приемы, способствующие формированию успешности у детей с умственной отсталостью.
6. Укреплять взаимодействие тьютора с семьей детей с ОВЗ, устанавливая доверительные отношения и обеспечивая регулярный обмен информацией.
Немкеева И.Н., тьютор МБОУ « СОШ № 12» г.Элиста провела для педагогов выставку – информацию «Учебно -методический комплекс для учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениям) в соответствии с федеральным перечнем учебников 2024г. и ФГОС ОВЗ.
Лиджиев Б. Н., Манджиев С. А., тренеры преподаватели, мастера спорта России по спортивной борьбе БУ ДО РК «РСАШ» г.Элиста поделились своими методиками и опытом в этом направлении, что позволило участникам семинара углубить понимание о деятельности междисплинарной команды спортивно-адаптивной школы.
Практико-ориентированный семинар-практикум «Лучшие практики образовательных организаций по использованию инклюзивных форм образования» стал значимым событием, способствующим обмену опытом и лучшими практиками в области инклюзивного образования. Участники семинара подчеркнули важность использования интерактивных и современных образовательных технологий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, что способствует их успешной интеграции в общество и развитию социальных и коммуникативных навыков, а также отметили важность применения нейропсихологических методов и индивидуального подхода в работе с детьми с ОВЗ, что способствует их успешной интеграции и развитию социальных и коммуникативных навыков.
Педагоги обменивались практическими инструментами и стратегиями работы с детьми с особыми образовательными потребностями, уделяя внимание индивидуальному подходу
Были проведены мастер-классы, где участники могли на практике попробовать новые методики и обсудить возникающие вопросы. Активно задавали вопросы, делились своими успехами и трудностями, создавая атмосферу взаимопомощи и поддержки, обсуждали методы адаптации учебных планов и материалов, а также делились опытом создания доступной образовательной среды, где каждый ученик может проявить свои способности.
Уверены, что подобные мероприятия способствуют не только профессиональному росту, но и формированию сообщества педагогов, готовых работать над созданием инклюзивной образовательной среды. Следует отметить необходимость продолжать развивать инклюзивные практики в наших образовательных учреждениях, чтобы каждый ребенок мог получать образование в комфортных условиях
Бавадыкова Наталья Николаевна, ст. преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК «КРИПКРО»
В течение двух недель, с 01 по 16 ноября, прошли курсы для педагогов дополнительного образования по калмыцкому языку и воспитателей групп с этнокультурным компонентом обучения и воспитания дошкольных образовательных организаций Республики Калмыкия по теме «Совершенствование этнокультурной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта и Федеральной образовательной программы дошкольного образования». Свою квалификацию повысили представители г. Элисты, Городовиковского, Ики-Бурульского, Кетченеровского, Лаганского, Октябрьского, Приютненского, Черноземельского и Юстинского районов.
В программе курсов раскрывались вопросы обновления в сфере дошкольного образования, психолого-педагогической подготовки, реализации стандарта и введения федеральной образовательной программы дошкольного образования, основ дошкольного этнокультурного и регионального образования и воспитания, духовно – нравственного воспитания на традициях и обычаях калмыцкого народа и другие.
Активное участие в распространении опыта работы по этнокультурному направлению приняли детские сады столицы: №10, №11, №12, №16, №28, №30, дошкольные организации Лаганского и Ики-Бурульского районов. Посещенные открытые занятия, мастер - классы, выступления педагогов этих организаций по обучению дошкольников родному языку, ознакомлению с родным краем, приобщению к национальной культуре вызвал у слушателей курсов большой интерес.
В рамках курсов в формате «образовательного туризма» слушатели посетили Лаганский район, где на республиканском семинаре – практикуме «Этнокультурное воспитание и образование в детском саду» увидели не только систему дошкольного этнокультурного образования Лаганского района в действии, но и ознакомились с особенностями этого края через ознакомление с его достопримечательностями. Так, в ходе экскурсии по городу посетили городскую площадь, где стоит своеобразный символ города «Памятник рыбаку», побывали в «Парке Будды», прогулялись по парку «Мелодии Каспия». Но наиболее значимым было посещение самой высокой в Европе статуи Будды Майтрейи (Будды будущего).
Также во время курсов прошла встреча с призером Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2024» в номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста» - педагогом дополнительного образования детского сада №24 г. Элисты Балакаевой Екатериной Николаевной, которая поделилась своими впечатлениями участия в этом мероприятии.
Курсы повышения квалификации прошли организованно, содержательно и познавательно.
https://vk.com/wall-211768145_1968
https://vk.com/wall-211768145_2126
17 ноября 2024 года в БУ ДПО «КРИПКРО» состоялся десятый юбилейный Географический диктант– ежегодная международная просветительская акция, организованная Русским географическим обществом в 2015 году
Активное участие в просветительской акции приняли учащиеся и учителя школ г.Элисты: МБОУ СОШ №18, МБОУ «Элистинский лицей», МБОУ СОШ №23 и МБОУ «Русская национальная гимназия им.Сергия Радонежского». Любители географии ответили на 40 вопросов, которые помогли проверить и расширить знания по географии, а вот задали вопросы, точнее озвучили их, благодаря использованию искусственного интеллекта–Лев Толстой, Федор Шаляпин и Сергей Есенин. Для клонирования их голосов команда проекта использовала записи 1900-1920-х годов. Еще вопросы диктанта задали правнук Льва Толстого, писатель Владимир Толстой и народная артистка России Мария Аронова. В ходе мероприятия были продемонстрированы видеоматериалы о Русском географическом обществе и видео приветствие космонавтов Госкорпорации "Роскосмос" Алексея Овчинина, Ивана Вагнера и Александра Горбунова, переданное с Международной космической станции.
Ведущими Географического диктанта стали: учителя географии школ города Элисты: Оджаева Е.Г.(МБОУ СОШ №2) и Очирова Е.Г(.МБОУСОШ №18)
Каждому участнику выдано свидетельство и присвоен индивидуальный идентификационный номер и QR код, с помощью которых можно узнать результат на сайте https://dictant.rgo.ru/ с 12 декабря 2024 года. Правильные ответы на вопросы будут опубликованы на сайте диктанта 10 декабря 2024 года.
По мнению всех участников диктанта, эта акция интересна, она заставляет открыть карту, книгу, интернет, чтобы лучше узнать свою страну, спланировать будущее путешествие к объектам наследия России. Ученики отметили, что выполняли задания с увлечением и узнали много нового о своей стране.
15 ноября завершились курсы повышения квалификации учителей обществознания «Роль и место ЦОР при проектировании учебных занятий по обществознанию в соответствии с содержанием ФОП».
📌В рамках курсов рассматривались следующие вопросы:
-новые образовательные технологии: смысловое чтение, технология успешности, проблемный диалог;
-подготовка школьников к ИГА по обществознанию с применением дифференцированного подхода;
-формирование финансовой грамотности школьников через применение метапредметных компетенции.
Слушатели курсов выполнили практикум:" Создание разноуровневого контента на основе ЭОР: "Фабрика кроссвордов, learning apps, "Опросникум", "РЭШ", "Облако знаний","ЕСОО;
✔️Педагоги узнали о возможностях применения ЦОР в образовательном пространстве, обменялись опытом работы по использованию ЦОР на уроках обществознания.
📚 ЭОР позволяет создавать разнообразные учебные ситуации, сохраняя интерес обучающихся к учебному процессу, учителям- возможность творчески подходить к подготовке и проведению урока.