Главная

Состав кафедры русского и иностранного языков, литературы

  1. Ашкинова Любовь Петровна - старший преподаватель, зав. кафедрой, к.п.н.,

Цель:

  1. Повышение доступности, востребованности, качества и эффективности системы повышения квалификации учителей русского языка и литературы;
  2. научно-методическое обеспечение образовательных процессов повышения квалификации

Задачи:

  1. Обновление содержания образовательных программ ПК на модульной основе;
  2. интенсивное, системное и целенаправленное привлечение победителей конкурсов ПНПО «Образование» к участию в ДПО по расширению инновационного пространства регионального гуманитарного образования;
  3. дальнейшее развитие партнёрства и сотрудничества с авторами учебников и пособий в контексте модернизации образования;
  4. обеспечение продуктивности системы ДПО в условиях нового формата аттестации учителей;
  5. оптимизация системы внедрения ИКТ посредством эффективного использования обучающих программ, пополнение ИКТ-инструментария ПК (видеотеки, программных средств, медиаресурсов, сайта кафедры), в том числе в системе ДО;

Основные направления деятельности:

Учебно-методическая работа:

  1. Разработка содержания повышения квалификации, отвечающего целям и направлениям развития системы дополнительного профессионального образования;
  2. организация и проведение курсов повышения квалификации;
  3. разработка учебно-методического обеспечения системы повышения квалификации;
  4. развитие педагогического творчества: выявление, изучение, обобщение, пропаганда и формирование передового педагогического опыта;
  5. обновление системы изучения качества учебно-методической работы на основе современных технологий.

Научно-методическая работа:

  1. Научно-методическое обеспечение повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических кадров и аспирантуры;
  2. научно-исследовательская деятельность по актуальным проблемам повышения квалификации и профессиональной переподготовки; экспериментальная апробация и внедрение научных разработок по комплексной проблеме «Теория и практика повышения педагогической квалификации», экспериментальная апробация новой структуры и содержания общего образования, по единому государственному экзамену и др.;
  3. подготовка, организация и проведение научно-методических консультаций, семинаров, конференций;
  4. издательская деятельность, включающая публикацию не только учебных материалов, но и систематическое представление педагогического опыта, издание научно-методических пособий; установление социального партнёрства и сотрудничества с вузами, издательствами, международными культурными, образовательными и методическими центрами, организациями, учреждениями;
  5. распространение инновационного опыта на международном, федеральном, региональном и зональном уровне посредством активного участия в научно-практических конференциях (подготовка выступлений, публикация научно-исследовательских, научно-методических работ в журналах и сборниках научных трудов, разработка и внедрение целевых программ развития образования, проектов);

Организационно-методическая работа:

  1. Организация изучения информационных потребностей в повышении квалификации и формирование заказа на все виды обучения;
  2. заключение договоров на обучение с муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями, другими юридическими лицами и формирование планов повышения квалификации и методической работы, изучение результативности;
  3. обеспечение функционирования системы повышения квалификации и методической работы в муниципальных научно-методических объединениях, координация работы института и методических служб республики по реализации единства содержания и многообразия форм повышения квалификации;
  4. организация информационно-методического обслуживания образовательных учреждений республики.

Деятельность кафедры по всем направлениям осуществляется на основе оптимального использования научно-теоретических положений системно-деятельностного, личностно-смыслового, аксиологического и компетентностного подходов, технологий проблемного, проективного и мультимедийного обучения. Данная направленность способствует повышению результативности системы повышения квалификации.

Ключевые содержательные линии системы повышения квалификации учителей русского языка и литературы:

  1. Интеграция науки и инновационной педагогической практики - основа эффективной деятельности учителя-филолога;
  2. Талантливые дети в современной системе филологического образования: выявление, поддержка, развитие;
  3. Современные методики развития предметных компетенций обучающихся в контексте ГИА;
  4. Информационная культура учителя-словесника - условие развития творческих компетенций обучающихся;
  5. Эффективные методические системы обучения русскому языку как неродному в контексте ФГОС;

Практическая направленность учебно-методической работы обеспечивается следующими формами работы:

  1. Стажировки
  2. Мастер-классы
  3. Семинары - практикумы
  4. Круглые столы
  5. Научно-методические семинары (в том числе авторские)
  6. Вебинары Интегрированные образовательные проекты

Консультативные услуги по вопросам:

  1. оказание методической помощи педагогическим работникам и руководителям ОУ по проблемам филологического образования;
  2. оказание методической помощи педагогическим работникам и руководителям ОУ по подготовке учащихся к Государственной итоговой аттестации;
  3. организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в преподавании русского языка и литературы.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo