-
-
Категория: Кафедра русского и иностранных языков, литературы
Состав кафедры русского и иностранного языков, литературы
- Ашкинова Любовь Петровна - старший преподаватель, зав. кафедрой, к.п.н.,
Цель:
- Повышение доступности, востребованности, качества и эффективности системы повышения квалификации учителей русского языка и литературы;
- научно-методическое обеспечение образовательных процессов повышения квалификации
Задачи:
- Обновление содержания образовательных программ ПК на модульной основе;
- интенсивное, системное и целенаправленное привлечение победителей конкурсов ПНПО «Образование» к участию в ДПО по расширению инновационного пространства регионального гуманитарного образования;
- дальнейшее развитие партнёрства и сотрудничества с авторами учебников и пособий в контексте модернизации образования;
- обеспечение продуктивности системы ДПО в условиях нового формата аттестации учителей;
- оптимизация системы внедрения ИКТ посредством эффективного использования обучающих программ, пополнение ИКТ-инструментария ПК (видеотеки, программных средств, медиаресурсов, сайта кафедры), в том числе в системе ДО;
Основные направления деятельности:
Учебно-методическая работа:
- Разработка содержания повышения квалификации, отвечающего целям и направлениям развития системы дополнительного профессионального образования;
- организация и проведение курсов повышения квалификации;
- разработка учебно-методического обеспечения системы повышения квалификации;
- развитие педагогического творчества: выявление, изучение, обобщение, пропаганда и формирование передового педагогического опыта;
- обновление системы изучения качества учебно-методической работы на основе современных технологий.
Научно-методическая работа:
- Научно-методическое обеспечение повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических кадров и аспирантуры;
- научно-исследовательская деятельность по актуальным проблемам повышения квалификации и профессиональной переподготовки; экспериментальная апробация и внедрение научных разработок по комплексной проблеме «Теория и практика повышения педагогической квалификации», экспериментальная апробация новой структуры и содержания общего образования, по единому государственному экзамену и др.;
- подготовка, организация и проведение научно-методических консультаций, семинаров, конференций;
- издательская деятельность, включающая публикацию не только учебных материалов, но и систематическое представление педагогического опыта, издание научно-методических пособий; установление социального партнёрства и сотрудничества с вузами, издательствами, международными культурными, образовательными и методическими центрами, организациями, учреждениями;
- распространение инновационного опыта на международном, федеральном, региональном и зональном уровне посредством активного участия в научно-практических конференциях (подготовка выступлений, публикация научно-исследовательских, научно-методических работ в журналах и сборниках научных трудов, разработка и внедрение целевых программ развития образования, проектов);
Организационно-методическая работа:
- Организация изучения информационных потребностей в повышении квалификации и формирование заказа на все виды обучения;
- заключение договоров на обучение с муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями, другими юридическими лицами и формирование планов повышения квалификации и методической работы, изучение результативности;
- обеспечение функционирования системы повышения квалификации и методической работы в муниципальных научно-методических объединениях, координация работы института и методических служб республики по реализации единства содержания и многообразия форм повышения квалификации;
- организация информационно-методического обслуживания образовательных учреждений республики.
Деятельность кафедры по всем направлениям осуществляется на основе оптимального использования научно-теоретических положений системно-деятельностного, личностно-смыслового, аксиологического и компетентностного подходов, технологий проблемного, проективного и мультимедийного обучения. Данная направленность способствует повышению результативности системы повышения квалификации.
Ключевые содержательные линии системы повышения квалификации учителей русского языка и литературы:
- Интеграция науки и инновационной педагогической практики - основа эффективной деятельности учителя-филолога;
- Талантливые дети в современной системе филологического образования: выявление, поддержка, развитие;
- Современные методики развития предметных компетенций обучающихся в контексте ГИА;
- Информационная культура учителя-словесника - условие развития творческих компетенций обучающихся;
- Эффективные методические системы обучения русскому языку как неродному в контексте ФГОС;
Практическая направленность учебно-методической работы обеспечивается следующими формами работы:
- Стажировки
- Мастер-классы
- Семинары - практикумы
- Круглые столы
- Научно-методические семинары (в том числе авторские)
- Вебинары Интегрированные образовательные проекты
Консультативные услуги по вопросам:
- оказание методической помощи педагогическим работникам и руководителям ОУ по проблемам филологического образования;
- оказание методической помощи педагогическим работникам и руководителям ОУ по подготовке учащихся к Государственной итоговой аттестации;
- организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в преподавании русского языка и литературы.