Вот и завершились очередные, третьи курсы по программе «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционного обучения».
С сентября 2016 года в российских школах реализуется ФГОС НОО ОВЗ, умственной отсталостью. За этот период у педагогов появился опыт работы с детьми, включенными в инклюзивное образование, но и возникло немало вопросов.
Педагог - одна из наиболее важных профессий современности. От уровня подготовки и профессиональных навыков педагогов зависит не только образованность подрастающих поколений, но и нравственные принципы. Педагогическая деятельность требует постоянного пополнения знаний и развития профессиональных навыков. Они расширяют границы познания, подталкивают к постоянному росту и самосовершенствованию.
Сегодня в образовательных организациях России, нашей республики проводится большая работа по организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. с инвалидностью, в основу которого положена идеология, исключающая любую дискриминацию детей с особыми потребностями, обеспечивающая равное отношение ко всем людям, создающая специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Отделом методического сопровождения дистанционного и инклюзивного образования Калмыцкого республиканского института повышения квалификации работников образования 11.12.2015г. на базе МБОУ «СОШ № 20» г. Элиста был проведён республиканский семинар на тему «Организация инклюзивного образования детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы». В нём приняли участие 48 специалистов муниципальных органов управления образованием республики, руководителей и педагогов муниципальных школ дистанционного обучения, образовательных организаций, обеспечивающих инклюзивное образование.