Инклюзивное образование

Отделом методического сопровождения дистанционного и инклюзивного образования Калмыцкого республиканского института повышения квалификации работников образования 11.12.2015г. на базе МБОУ «СОШ № 20» г. Элиста был проведён республиканский семинар на тему «Организация инклюзивного образования детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы». В нём приняли участие 48 специалистов муниципальных органов управления образованием республики, руководителей и педагогов муниципальных школ дистанционного обучения, образовательных организаций, обеспечивающих инклюзивное образование.

Перед началом семинара специалисты и педагоги приняли участие в экскурсии по школе, которая реализует программу «Доступная среда». Директор Яманов С.Ш. рассказал о том, какая работа была проведена для создания условий по обучению детей-инвалидов, организации безбарьерной среды.

pic1

С приветственным словом к педагогам обратился начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Калмыкия А.Б. Эрдниев. Он отметил, что впервые институтом проводится обучение руководителей в таком формате, что организация инклюзивного образования – это веление времени.

О санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации включающего образования рассказала С.В. Конушева, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора РФ по РК.

DSCN3010

Выступление А.Б. Эрдниева по теме «Современные образовательные технологии в инклюзивном образовании» вызвало интерес у слушателей. Он обратил внимание на то, что приказом Министерства образования и науки РФ от 11.02.2015г. №ДЛ5/07вн утверждён План действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ. В целях его реализации необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

  • нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ;
  • организационное обеспечение реализации ГОС ОВЗ;
  • кадровое обеспечение, финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ;
  • информационное обеспечение.

Он отметил, что в инклюзивном образовании используются те же технологии, что и в начальном и общем основном образовании, главное его назначение – обеспечение права детей на получение качественного образования.

С.А.Манджиева, заведующая отделом дистанционного и инклюзивного образования БУДПО РК «КРИПКРО», ознакомила руководителей образовательных организаций с нормативной и правовой базой получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.

Об условиях реализации адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации проинформировала Т.Б. Цоргаева, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии БУДПО РК «КРИПКРО».

Возможности использования специализированного оборудования в образовательном процессе с детьми с ОВЗ продемонстрировали Мунчинов И.Л., старший преподаватель, и Н.К. Гильманова, заведующая кафедрой ИКТ БУДПО РК «КРИПКРО». Они представили участникам семинара программы для обучения преподавателей работе с детьми с нарушениями органов слуха, зрения, опорно – двигательного аппарата.

Деятельности руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство, созданию специальных условий получения образования для детей с ОВЗ, в том числе дидактического насыщения образовательного пространства школы, материально-технического и кадрового обеспечения посвятили свои выступления С.Ш. Яманов, директор МБОУ «СОШ № 20», и Эрдниева Р.Ш., директор МБОУ «СОШ №17» г. Элиста.

DSCN3024

Огромную роль в обучении детей с инвалидностью играют педагогические кадры, которые должны учитывать не только физические, но и психологические особенности – эта мысль красной нитью проходила в докладе О.Б. Сангаджиевой, зав. кафедрой педагогики и психологии БУДПО РК «КРИПКРО».

Тема Н.И. Ямановой, председателя республиканской психолого – медико - педагогической комиссии – «Организация взаимодействия специалистов психолого – медико - педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации. О том, как строить работу с родителями детей с ОВЗ, детей - инвалидов, какую психологическую поддержку оказывать им рассказала Г.С. Томова, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии БУДПО РК «КРИПКРО».

Слушателям был показан видеофильм Т. Шахвердиева «О любви» с последующим обсуждением. Участники семинара отметили, что он о любви к детям взрослых, которая помогает им чувствовать себя полноценными людьми.

В завершение семинара его участники отметили высокий теоретический и практический уровень; программой были предусмотрены все необходимые для организации инклюзивного образования в условиях массовой школы вопросы. Слушателям были выданы сертификаты о повышении профессиональной квалификации.

Итак, отделом методического сопровождения дистанционного и инклюзивного образования дан старт обучению педагогов работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo