Инклюзивное образование

С сентября 2016 года в российских школах реализуется ФГОС НОО ОВЗ, умственной отсталостью. За этот период у педагогов появился опыт работы с детьми, включенными в инклюзивное образование, но и возникло немало вопросов.

30 марта 2017 г. во исполнение заявки отдела образования администрации Яшалтинского РМО отделом методического сопровождения инклюзивного и дистанционного образования КРИПКРО и кафедрой педагогики и психологии на базе Яшалтинской общеобразовательной школы им. В.А. Панченко проведен внебюджетный семинар «Работа педагогов образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в образовательное пространство».

30 педагогов (руководителей, учителей) Яшалтинской, Солёновской и Ульяновской школ собрались в школе п. Яшалта, администрация которой обеспечила необходимые для проведения семинара условия.

О состоянии инклюзивного образования в районе проинформировала Уняева Г.В., специалист отдела образования администрации Яшалтинского РМО.

Большой интерес у слушателей вызвала тема «Реализация ФГОС в условиях инклюзивного образования», по которой выступила Бавадыкова Н.Н., методист отдела методического сопровождения инклюзивного и дистанционного образования КРИПКРО. Она рассказала об индивидуальном образовательном маршруте, адаптированных образовательных программах. Много вопросов возникло по поводу итоговой аттестации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вопросам психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях современной школы современной школы посвятила своё выступление Сангаджиева О.Б., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.

Итоги семинара подвела Манджиева С.А., заведующая отделом методического сопровождения инклюзивного и дистанционного образования КРИПКРО, которая представила слушателям материалы по организации инклюзивного и дистанционного образования в условиях реализации ФГОС.

Специалисты КРИПКРО ответили на многочисленные вопросы педагогов по реализации программы «Доступная среда», повышения квалификации учителей, работе с родителями, воспитывающими детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

В заключение слушатели поблагодарили работников института за предоставленную возможность получить необходимую квалифицированную информацию об инклюзивном образовании и получили сертификаты об участии в семинаре.

С.А. Манджиева, заведующая отделом методического сопровождения инклюзивного и дистанционного образования КРИПКРО

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo