Кафедра общественных и художественно-эстетических дисциплин является предметной и основная ее деятельность направлена на работу со специалистами в области преподавания истории, права, обществознания, экономики, МХК, ИЗО, музыки, ОБЖ и географии. Кафедра основана в сентябре 2015 года.
План кафедры разработан с учётом Государственной программы «Развитие образования в Российской Федерации до 2020 г.», ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации", Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ФГОС ООО.
В соответствии с указанными документами очевидна необходимость создания условий для удовлетворения потребностей общества в повышении уровня профессионализма руководящих и педагогических работников системы образования в связи с введением стандартов нового поколения.
Цель работы кафедры:
Формирование и развитие новых компетенций педагогических кадров, необходимых для достижения инновационного качества образования.
Задачи:
Основные направления деятельности кафедры:
Образовательная. Повышение квалификации учителей ,истории, права, обществознания, МХК, ИЗО, музыки, ОБЖ и географии, руководителей школьных, городских и районных методических объединений, тьюторов и специалистов муниципальных органов управления образованием республики в условиях модернизации российского образования.
Методическая. Обеспечение учителей истории, права, обществознания, МХК, ИЗО, пения, музыки, ОБЖ и географии, руководителей школьных, городских и районных методических объединений, тьюторов и специалистов муниципальных органов управления образованием республики методической помощью по вопросам их профессиональной педагогической деятельности.
Информационная, консультативная. Обеспечение учителей истории, права, обществознания, МХК, экономики, ИЗО, музыки, ОБЖ и географии, руководителей школьных, городских и районных методических объединений, тьюторов и специалистов муниципальных органов управления образованием республики актуальной информацией, консультативной помощью по вопросам методики преподавания истории, права, обществознания, экономики, МХК, ИЗО, музыки, ОБЖ и географии .
Проведение научно-исследовательской работы по проблемам преподавания истории, права, обществознания, экономики. МХК, ИЗО, музыки, ОБЖ и географии внедрения инновационных педагогических технологий.
Экспертная. Экспертиза рабочих и авторских учебных программ и других учебно-методических разработок в области преподавания истории, права, обществознания, экономики, МХК, ИЗО, музыки, ОБЖ и географии. Работа в экспертных группах республиканских конкурсов по заявке МО и Н РК.
Организационно-методическая. Проведение республиканских научно-методических и научно-практических семинаров и конференций по проблемам преподавания истории, права, обществознания, экономики, МХК, ИЗО, музыки, ОБЖ и географии, участие в комиссиях по аттестации учителей истории, права, обществознания, МХК, ИЗО, музыки, ОБЖ и географии, а также комплексных проверках общеобразовательных организаций республики по приказу МО и Н РК.
Кафедра осуществляет повышение квалификации учителей истории, права, обществознания, МХК, ИЗО, музыки, ОБЖ и географии, руководителей школьных, городских и районных методических объединений, тьюторов и специалистов муниципальных органов управления образованием республики через организацию и проведение плановых, проблемных курсов, семинаров, деловых игр, круглых столов, консультаций. Содержание традиционных курсов повышения квалификации адаптируется к образовательным потребностям учителей истории, права, обществознания, экономики, МХК, ИЗО, музыки, ОБЖ и географии , изменяющимся социально-экономическим условиям и задачам концепции модернизации российского образования.
Основными задачами кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин являются:
Кафедра проводит курсы повышения квалификации учителей истории, права, обществознания, МХК, ИЗО, экономики, музыки, ОБЖ и географии республики по следующим программам:
1. Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации)
«Повышение квалификации учителей географии с учетом современных тенденций в педагогике и в школьном географическом образовании» (144ч.)
Цель реализации программы: совершенствование компетенций, необходимых учителям географии для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного по географии и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Содержательно программа состоит из 7 модулей: основы законодательства Российской Федерации в области образования, психологические аспекты обучения и воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС ООО, развитие профессиональных компетенций в педагогической деятельности, развитие общекультурных компетенций в информационно – аналитической деятельности, развитие общекультурных компетенций в коммуникативной деятельности, актуальные вопросы предметного содержания курсов физической и экономической географии России и мира, итоговая аттестация выпускников основной и средней (полной) школы.
Данная программа соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию дополнительных профессиональных программ, и может быть рекомендована для реализации в системе повышения квалификации работников образования.
2. Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Повышение профессиональной компетентности преподавателей-организаторов ОБЖ в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»(144ч.)
Содержательно программа состоит из 5 модулей: основы законодательства Российской Федерации в области образования, психологические аспекты обучения и воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС ООО, современный образовательный процесс по предмету ОБЖ, программное, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предмета ОБЖ в условиях реализации ФГОС ООО, стажировка на базе общеобразовательных учреждений «Система работы общеобразовательного учреждения по реализации ФГОС ООО по основам безопасности жизнедеятельности; формирование универсальных учебных действий на уроках ОБЖ».
3. Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Профилактика экстремизма и терроризма в образовательной среде» (24ч )
Цель программы - обучение педагогов психолого-педагогическим методам и фор¬мам профилактики экстремизма и терроризма, а также развитие навыков разработки, организации и реа¬лизации профилактических программ с различными группами детей и подростков, а также их семьями и социальным окружением.
Предложенная программа повышения квалификация работников образования «Профилактика экстремизма и терроризма» состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования, организационной структуры программы, материалов для контроля и итоговой аттестации, списка рекомендованной литературы.
4.Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Основы профилактики наркомании у несовершеннолетних» (24ч.)
Цель программы: обучение педагогов психолого-педагогическим методам и фор¬мам профилактики наркомании, а также развитие навыков разработки, организации и реа¬лизации профилактических программ с различными группами детей и подростков, а также их семьями и социальным окружением. Программа разработана в контексте реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образовании и современных требований организации единой информационно- образовательной среды.
Содержательно программа состоит 5 разделов: нормативно-правовая база, основы наркологии, факторы, предрасполагающие к развитию наркоманий, организация профилактических мероприятий в сфере образования, работа с родителями по предупреждению наркозависимости у детей.
5. Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Современные подходы к содержанию и преподаванию истории и обществознания» (144 часа)
Оказание работникам общего и высшего профессионального педагогического образования теоретической и практической помощи в осмыслении тенденций развития российской системы исторического образования школьников в мировом, общекультурном и педагогическом контекстах начала ХХI века, актуальных проблем целеполагания и конструирования содержания учебного предмета «Обществознания», «ИКРК», «История», включая проблему фальсификации отечественной истории и противодействия попыткам фальсификации истории в средней школе, а также в реализации требований ФГОС ООО и овладении современными научно-методическими подходами к преподаванию и изучению истории России, обществознания в условиях концентрической структуры общего образования.
6. Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Коррупция как социально-правовое явление: исторический опыт, проблемы и пути реализации» (72 часа)
Цель программы
Формирование антикоррупционного мировоззрения молодежи, устойчивости личности в коррупционных ситуациях и предупреждение коррупционного поведения граждан.
Основные задачи:
Программа предназначена для учащихся 5-11 классов ОО, ОО НПО. Она является междисциплинарной, интегративной. Ее содержание раскрывается модульно в рамках различных учебных дисциплинах: истории, обществознания, правоведения, географии и др. Возможно ее использование в качестве курса по выбору, факультатива.
При изучении содержания по антикоррупционной тематике рекомендуется широко использовать индивидуальные и групповые проектные формы работы, лабораторно-практические занятия, дискуссии, деловые игры и т.п.
7. Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Теория и методика преподавания музыки, ИЗО, МХК на современном этапе».
Цель реализации программы – совершенствовать теоретические и практические знания учителей музыки, ИЗО и МХК в соответствии с современными требованиями художественно-эстетического образования в школе.
В результате обучения учителя музыки, ИЗО и МХК:
СТРУКТУРА КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН
Кафедра информационно - коммуникационных технологий
Кафедра методики преподавания естественно-математических дисциплин
Кафедра методики преподавания родного языка и литературы
Кафедра русского и иностранных языков, литературы
Кафедра дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики, психологии и инклюзивного образования
Кафедра воспитания и дополнительного образования
Кафедра общественных и художественно эстетических дисциплин
Кафедра управления и профессионального образования
Отдел аттестации педагогических работников