Подробнее
12 апреля 2024 года для участников конкурса, из числа победителей муниципальных этапов, был проведен установочный семинар, на котором конкурсанты получили разъяснения по содержанию всех конкурсных испытаний, познакомились с базой проведения конкурса, была проведена жеребьевка.
Финал конкурса проходил в три тура: первый (заочный) тур, второй (очный) и третий (очный) туры. В первом (заочном) и втором (очном) туре принимали участие 8 участников Республиканского конкурса.
В состав жюри вошли преподаватели БУ ДПО РК «КРИПКРО», БПОУ РК «Колледж искусств им. П.О. Чонкушова», специалисты БУ ДО «РЦДЮТ и К», БУ ДО «РДЮСШ», «Навигаторы детства» Республики Калмыкия, КУ РК «Социальный приют», Центра коррекции и развития «Пирамида».
Первый (заочный) тур включал в себя два конкурсных мероприятия.
- I. «Дополнительная общеобразовательная программа и сведения о ее результативности»
Здесь оценивался комплекс основных характеристик образования по дополнительной общеобразовательной программе: объем, содержание, планируемые результаты; организационно-педагогические условия, формы аттестации, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иные компоненты, оценочные и методические материалы.
Конкурсантами, в наглядной форме (презентациях, графиках, таблицах, диаграммах), были представлены сведения о результативности программы.
Представленные сведения отражали динамику показателей результативности программы (результатов обучающихся, в том числе отсроченных, методов оценки результатов, выводов, интерпретации статистических данных, результатов опросов, анкет и т.д.), а также изменение условий реализации программы (например, для детей с особыми образовательными потребностями).
Наиболее отвечающие требованиям были отмечены дополнительные образовательные программы Семеновой Т.Д.-Г., Ожелдыковой Е.Ц.
- II. «Видеовизитка». Содержание видеоролика отражало объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования, процессе и результатах профессиональной деятельности и др. Видеоряд включал целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о достижениях обучающихся, достижениях и увлечениях участника конкурса. Просмотр видеовизиток позволил жюри поближе познакомиться с конкурсантами, узнать их профессиональную направленность, идеалы, а также оценить степень творчества в изготовлении видеопродукта.
Второй очный тур Конкурса включал три конкурсных испытания.
- «Компетентностный тест». Оценивались знания законодательных, нормативно-правовых документов, определяющих государственную образовательную политику Российской Федерации и Республики Калмыкия в сфере дополнительного образования. Выявлялся общий уровень нормативно-методической грамотности педагога, работающего в сфере дополнительного образования.
Открытые вопросы были нацелены на оценку понимания участников трудовых функций, необходимых знаний и умений, предусмотренных Профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Решение педагогической ситуации демонстрировало готовность участника к применению современных методов и приёмов обучения и воспитания.
Наиболее успешно справились с тестированием Ожелдыкова Е.Ц. и Химочкина О.Ю.
- «Презентация дополнительной общеобразовательной программы»
Конкурсанты защищали положения своих общеобразовательных программ: актуальность, практическую значимость программы, основные педагогические идеи, технологии, результаты, достигаемые обучающимися после освоения дополнительной общеобразовательной программы.
Наиболее успешными, по мнению жюри, оказались презентации программ педагогов Семеновой Т.Д.-Г., Чензеевой Т.И., Дорджиевой Д.М.
- «Открытый мастер-класс «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»
Цель конкурсного испытания – выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства конкурсанта по планированию и организации новых форм организации образовательной деятельности обучающихся в соответствии с содержанием программы, приоритетными задачами обновления содержания и технологий обучения и воспитания обучающихся средствами новых форм организации обучения и воспитания детей и целесообразностью ситуации отбора методических и новых технологических средств демонстрации профессиональных практик и методик.
Конкурсантами были представлены мастер-классы по темам «Теневой театр», «Анимация в программе 3-D моделирования», «Мобильное обучение игре в баскетбол с использованием Интернет-ресурсов», «Моя семья», «Обучение игре на домбре», «Квест-игра с Лего-конструированием» и др.
По итогам первого (заочного) и второго (очного) туров из числа участников пять педагогов, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, были объявлены лауреатами Конкурса:
- Доржиева Даяна Мергеновна, МКОУ «РНГ им. преподобного Сергия Радонежского», педагог дополнительного образования
- Могульджина Байина Борисовна, МБУ ДО «ДДТ» Черноземельский р-он, педагог дополнительного образования
- Ожелдыкова Екатерина Цереновна, БУ ДПО РК «ЦРОД», БУ ДПО РК «ЦРОД», педагог дополнительного образования
- Семенова Татьяна Дорджи-Горяевна, МКУ ДО «ДДТ» Лаганский р-он, педагог дополнительного образования
- Чензеева Татьяна Исатаевна, МКОУ «Цаганаманская СОШ № 2», педагог дополнительного образования
После проведения первого и второго туров результаты участников аннулировались.
В третьем (очном туре) лауреаты Конкурса выполняли задания по порядку в соответствии с жеребьевкой, которая проводилась после объявления итогов первого (заочного) и второго (очного) тура Конкурса.
Третий (очный) тур включал в себя конкурсное мероприятие «Педагогическая риторика», который состоял из двух этапов.
На первом этапе конкурсанты формулировали свои профессиональные взгляды, ценности, позиции в индивидуальном публичном выступлении на этапе «Педагогический кейс на основе анализа фрагмента кинофильма». Была представлена визуализированная в кинофрагменте проблемная ситуация взаимодействия детей и взрослого, в отношении которой конкурсанты, после предварительного просмотра и анализа, публично предлагали свое педагогическое решение по данной ситуации.
На втором этапе педагогической дискуссии конкурсанты делились своим видением профессионального взаимодействия педагога и детей.
В этом конкурсном испытании оценивалось умение вести профессиональный разговор, грамотно, лаконично давать ответы на вопросы модератора. Конкурсное испытание было проведено с участием модератора Калашниковой Е.С., преподавателя БПОУ РК «ЭПК им. Х.Б. Канукова».
По итогам третьего тура Конкурса определились победитель и лауреаты Конкурса:
1 место - Чензеева Татьяна Исатаевна, МКОУ «Цаганаманская СОШ № 2», педагог дополнительного образования
2 место - Ожелдыкова Екатерина Цереновна, БУ ДПО РК «ЦРОД», педагог дополнительного образования
3 место - Доржиева Даяна Мергеновна, МКОУ «РНГ им. преподобного Сергия Радонежского», педагог дополнительного образования
4 место - Семенова Татьяна Дорджи-Горяевна, МКУ ДО «ДДТ» Лаганский р-он, педагог дополнительного образования
5 место - Могульджина Байина Борисовна, МБУ ДО «ДДТ» Черноземельский р-он, педагог дополнительного образования
На торжественном закрытии республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии – 2024» победители и призеры конкурса в номинации «Педагог дополнительного образования «Сердце отдаю детям» были награждены денежными призами в размере 100, 70, 50 тысяч рублей соответственно. Лауреаты (4 и 5 место) награждены туристическими двухдневными путевками на Домбай.
На протяжении двух дней на Конкурсе работали: рабочая группа, пресс - центр, счетная комиссия, коллектив БУ ДПО РК «ЦРОД».
Конкурс прошел на высоком организационном уровне.
Ст. преподаватель кафедры
воспитания и дополнительного образования
БУ ДПО РК «КРИПКРО»
О.А. Краснокутская