Конкурсы, турниры

SAM 4355В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 23 марта 2016 года №387 финал республиканского конкурса проходил 19-21 апреля 2016 года в двух номинациях – «Учитель» и «Педагогический дебют». Девиз конкурса – «Учить и учиться».

Конкурс в номинации «Педагогический дебют» проводился на базе МБОУ «СОШ №3 им. Сергиенко Н.Г.» г. Элисты.

19 апреля состоялся заезд и регистрация участников номинации «Педагогический дебют». Для участия в конкурсе зарегистрировались 13 молодых педагогов из 12 районов республики и г. Элисты:

1) АТУЕВА Джиргал Николаевна, учитель биологии, химии, географии МКОУ «Артезианская СОШ» п. Артезиан Черноземельского района;
2) БАЗЫРЕВА Инна Дорджиевна, учитель калмыцкого языка и литературы МКОУ «Чапаевская СОШ» с. Чапаевское Городовиковского района;
3) БАСХАЕВ Евгений Васильевич, учитель истории и обществознания МБОУ «Элистинская классическая гимназия» г. Элисты;
4) ГАЙСАНОВСКАЯ Элистина Евгеньевна, учитель физики и информатики МКОУ «Кануковская СОШ им. Козаева С.Б.» с. Кануково Сарпинского района;
5) ДАВАЕВ Сергей Сергеевич, преподаватель-организатор ОБЖ КОУ РК «Цаган-Аманская санаторная школа-интернат» с. Цаган-Аман Юстинского района;
6) МАНДЖИЕВА Гиляна Сергеевна, учитель английского языка МКОУ «Кевюдовская СОШ» п. Кевюды Ики-Бурульского района;
7) МЕЧИРОВА Данара Саналовна, учитель английского языка МКОУ «Первомайская СОШ» п. Первомайский Приютненского района;
8) МУЛАЕВ Очир Витальевич, учитель математики МКОУ «Чкаловская СОШ» п. Чкаловский Кетченеровского района;
9) НАСТАЕВА Евгения Валерьевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Лаганская СОШ №4 им. Джамбинова З.Э.» г. Лагани Лаганского района;
10) ПАВЛОВА Айса Эрдниевна, учитель технологии МБОУ «Большецарынская СОШ №1» п. Большой Царын Октябрьского района;
11) САНГАЕВА Айса Викторовна, учитель английского языка МБОУ «Эсто-Алтайская СОШ им. Д.Н. Кугультинова» с. Эсто-Алтай Яшалтинского района;
12) ТОТАШЕВА Герел Эрдни-Горяевна, учитель русского языка и литературы МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова» с. Троицкое Целинного района;
13) ШИНАКАЕВА Елена Владимировна, учитель математики МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия им. Хаглышевой Е.К.» п. Яшкуль Яшкульского района.

В этот день рабочая группа и участники конкурса рассмотрели наиболее важные для них организационные вопросы, провели жеребьевку для участия в первом конкурсном мероприятии «Визитка». Также конкурсанты посетили базу проведения конкурса, познакомились с учениками классов, в которых будут проводить свои уроки.

20 апреля – первый конкурсный день

Первый конкурсный день начался с торжественного открытия республиканского этапа конкурса «Педагог года Калмыкии – 2016». Перед участниками номинации «Педагогический дебют» выступил заместитель министра образования и науки РК Санджарыков Герман Эрднеевич: «Уважаемые конкурсанты, я считаю, что вы как молодые педагоги уже доказали свою состоятельность в профессии. Доказали тем, что участвуете в этом важном для вас конкурсе. Кто из вас станет победителем, мы гадать сейчас не будем по одной простой причине – вы все достойны быть на первом месте. Какой конкурс сыграет главную роль в определении победителя, я не знаю: в профессии учителя много основополагающих факторов. Но главное, что хочу вам всем пожелать – не показывать свой страх, а показать свои резервы, весь свой максимум и даже немного больше. Удивить, поразить и даже шокировать членов жюри! Я желаю всем конкурсантам правильного настроя. У вас для этого есть все: своя команда, группа поддержки, а, главное, – Цель».

В первый конкурсный день участники номинации выполняли три задания: «Урок», «Визитка», «Методический совет».

Первое конкурсное задание – «Урок».
Регламент задания: 40 минут – на проведение урока, 10 минут – на самоанализ.
Конкурсантами были проведены следующие уроки:

  • Атуева Джиргал Николаевна – урок биологии в 7 «а» классе по теме «Млекопитающие»;
  • Базырева Инна Доржиевна – урок калмыцкого языка в 4 «б» классе по теме «Мана садт»;
  • Басхаев Евгений Васильевич – урок истории в 8 «в» классе по теме «Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. 19 века»;
  • Гайсановская Элистина Евгеньевна – урок физики в 7 «б» классе по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»;
  • Даваев Сергей Сергеевич – урок ОБЖ в 8 «а» классе по теме «Первая помощь при утоплении»;
  • Манджиева Гиляна Сергеевна – урок английского языка в 5 «а» классе по теме «Здоровый образ жизни»;
  • Мечирова Данара Саналовна – урок английского языка в 7 «а» классе по теме «Спорт в нашей жизни»;
  • Мулаев Очир Витальевич – урок математики в 7 «б» классе по теме «Уравнения – сомнения – озарение»;
  • Настаева Евгения Валерьевна – урок истории в 5 «а» классе по теме «Соседи Римской империи»;
  • Павлова Айса Эрдниевна – урок технологии в 7 «б» классе» по теме «Тюльпан из фоамирана»;
  • Сангаева Айса Викторовна – урок английского языка в 4 «а» классе по теме «Школьные принадлежности»;
  • Тоташева Герел Эрдни-Горяевна – урок русского языка и литературы в 5 «б» классе по теме «Сказка «12 месяцев» С. Я Маршака»;
  • Шинакаева Елена Владимировна – урок математики в 6 «б» классе по теме «Координатная плоскость».

Впечатлениями о проведенных уроках поделились члены жюри, представители групп поддержки и молодые конкурсанты.

Об уроке Тоташевой Герел Эрдни-Горяевны по теме «Сказка «12 месяцев» С.Я. Маршака»:
Бадмаева Надежда Борисовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №15» г. Элисты (председатель предметного жюри): «Урок нам всем понравился. Несмотря на то, что конкурсант работает в школе всего 7 месяцев, занятие прошло по всем нормам ФГОС. Было много креативных подходов: учитель на уроке был и режиссером и актером. Герел Эрдни-Горяевна также нашла быстрый подход к детям».

Об уроке Мулаева Очира Витальевича на тему «Уравнения – сомнения – озарение»:
Бамбышева Яна Владимировна, учитель английского языка МКОУ «Приютненский лицей» (член предметного жюри): «Очир Витальевич активный, творческий, на мой взгляд, перспективный учитель. В содержании урока присутствовал и региональный компонент, и физкультминутка, и рефлексия, были использованы нестандартные решения. Был установлен контакт с детьми».

Мулаев Очир Витальевич (конкурсант): «На уроке, конечно, волновался, потому что в школе работаю первый год. Этот конкурсный урок был большим испытанием для меня. На мой взгляд, урок в целом прошел неплохо. Надеюсь, что члены жюри оценят его хорошо. С задачей урока справился».

Об уроке Сангаевой Айсы Викторовны на тему «Школьные принадлежности»:
Харцызова Амуланга, ученица 5 класса МБОУ «Эсто-Алтайская СОШ им. Д.Н. Кугультинова» («сюрприз» из группы поддержки, участник урока): «Дети на уроке английского языка были очень активны, всё они знают. Урок был интересный. Хочу пожелать ученикам, чтобы они оставались такими же активными и бодрыми, учились на одни пятерки. Айсе Викторовне тоже желаю активности и бодрости в выполнении других конкурсных заданий».

Об уроке Гайсановской Элистины Евгеньевны на тему «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге».
Гайсановская Элистина Евгеньевна (конкурсант): «Было очень волнительно. Класс мне понравился. С детьми было приятно работать. Надеюсь, что все цели, которые ставила в проведении урока, были достигнуты. Мне всё очень понравилось».

Об уроке Базыревой Инны Доржиевны на тему «Мана садт»:
Садманова Елена Николаевна, учитель математики МКОУ «Чапаевская СОШ» Городовиковского района (представитель группы поддержки): «Урок мне очень понравился. Дети в классе работали только на калмыцком языке. Урок прошел в спокойной атмосфере, внешнего волнения учителя и класса я не почувствовала. Но я волновалась за свою коллегу, потому что в школе, в которой мы работаем, учатся в основном русскоязычные дети. Детей калмыцкой национальности всего 5 человек – практически в каждом классе по одному человеку. Инне Доржиевне, на мой взгляд, сложно вести урок, когда в классе сидят дети нетитульной национальности. Но она у нас умница. Считаю, что сегодня она справилась со своей задачей на «отлично»».

Каунова Диана Руслановна, учитель начальных классов МКОУ «Чапаевская СОШ» Городовиковского района (представитель группы поддержки): «Урок Инны Доржиевны был построен с учетом ФГОС. Деятельность ребят была разнообразной: была игровая работа, коллективная, индивидуальная. И, несмотря на то, что мы коллеги и из одной школы, что урок проводился на калмыцком языке, мне всё было интересно».

Сучкова Татьяна Юрьевна, учитель биологии МКОУ «Чапаевская СОШ» Городовиковского района (представитель группы поддержки): «Инна Доржиевна работает в нашей школе не так давно, но она обладает прекрасными знаниями, калмыцкий язык знает в совершенстве. Сегодня урок на калмыцком языке прошел замечательно. Дети понимали учителя. Учитель владеет материалом. Урок был построен грамотно, было использовано много методических приемов».

Базырева Инна Доржиевна (конкурсант): «Хочу поблагодарить всех: группу поддержки, которая приехала со мной на конкурс, всех тех, кто мне помогал готовиться к конкурсу, и, конечно же, детей – учащихся 5 «б» класса, которые замечательно работали сегодня на уроке. Дети хорошо работали, помогали мне во всем – большое спасибо им!».

Второе конкурсное задание – «Визитка».
Регламент выступления – 5 минут.
На этом этапе конкурсанты должны были по максимуму проявить свою креативность, артистичность, ярко заявить о себе. Педагоги смогли продемонстрировать свою молодость, таланты, яркую индивидуальность. Например, учитель истории МБОУ «Элистинская классическая гимназия» Басхаев Е.В. представил свою визитку в стиле современного реп-выступления, в котором проследил и отметил практически всю историю Древней Руси, СССР и РФ. Ощущалась мощная поддержка его команды: вместе со своим коллегой и учителем на сцене выступали педагоги и учащиеся гимназии.

Визитки конкурсанток Гайсановской Э.Е, Атуевой Д.Н., Павловой А.Э. были выполнены в формате фильмов под названием: «Один день из жизни учителя». Конкурсанты Базырева И.Д., Настаева Е.В., Манджиева Г.С., Тоташева Г.Э-Г. и Даваев С.С. рассказали о себе, своих интересах и педагогической деятельности, используя электронную презентацию. Мечирова Д.С., представила свою визитку в виде интервью Первому каналу, где она рассказала о том, почему она выбрала профессию педагога.

Конкурс оценивался по критериям: презентационность (культура представления материала; неординарность формы представления; культура публичного выступления; яркость, эмоциональность и образность выступления; умение взаимодействовать с аудиторией), представление профессионального и инновационного опыта (актуальность представляемого опыта; возможность применения в других образовательных организациях; отражение в представляемом опыте результативности деятельности конкурсанта).

Третье конкурсное задание – «Методический совет».
На этом этапе участники демонстрировали свой профессионально-педагогический опыт и используемые в нем инновационные методики и технологии, направленные на реализацию ФГОС. Для демонстрации опыта конкурсанты использовали компьютерную презентацию (до 20 слайдов). Максимальное количество баллов за конкурсное задание – 45 баллов. Конкурс оценивался по 5 критериям: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.

На суд жюри были представлены следующие выступления:

  • Шинакаева Е.В. – «Применение современных образовательных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках математики»;
  • Мечирова Д.С. – «Интегрированные уроки как одно из направлений реализации ФГОС»;
  • Тоташева Г.Э.-Г – «Новые подходы к обучению учащихся. Первый опыт»;
  • Базырева И.Д. – «Практико-ориентированная техника обучения как средство развития школьника»;
  • Сангаева А.В. – «Проектная деятельность на уроках английского языка как средство реализации ФГОС»;
  • Мулаев О.В. – «Снижение интереса учащихся к обучению»;
  • Атуева Д.Н. – «Формирование личности ребенка, готового к постоянному самосовершенствованию»;
  • Манджиева Г.С. – «Как обычный урок английского сделать необычным?»;
  • Павлова А.Э. – «Декоративно-прикладное искусство как способ эстетического воспитания»;
  • Гайсановская Э.Е. – «Формирование представления о целостной картине мира путем осуществления межпредметных связей физики с другими науками»;
  • Даваев С.С. – «Системно-деятельностный подход в обучении ОБЖ»;
  • Настаева Е.В. – «Эффективное использование педагогических технологий в обучении истории и обществознания»;
  • Басхаев Е.В. – «Воспитание патриотизма и гражданственности».

По итогам конкурсных мероприятий первого дня определился состав участников второго тура. Ими стали:

1. БАСХАЕВ ЕВГЕНИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, учитель истории МБОУ «Элистинская классическая гимназия»;
2. ТОТАШЕВА ГЕРЕЛ ЭРДНИ-ГОРЯЕВНА, учитель русского языка и литературы МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова»;
3. МУЛАЕВ ОЧИР ВИТАЛЬЕВИЧ, учитель математики МКОУ «Чкаловская СОШ»;
4. ДАВАЕВ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ, учитель ОБЖ КОУ РК «Цаган-Аманская санаторная школа-интернат»;
5. БАЗЫРЕВА ИННА ДОРЖИЕВНА, учитель калмыцкого языка МКОУ «Чапаевская СОШ».

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo