Конкурсы, турниры

IMG 338722 апреля 2015 года на базе МБОУ «СОШ № 3 им. Н.Г Сергиенко» г Элисты прошел финальный тур конкурса «Педагог года Калмыкии -2015» в номинации «Учитель»

В начале второго дня всем присутствовавшим в зале были представлены члены Главного жюри и участники финального тура конкурса.

Число участников сократилось до 5 человек. Финалисты были определены по наибольшему количеству баллов в общем рейтинге конкурсных заданий первого тура. Ими стали:
1. Горбанева Марина Николаевна, учитель физики МБОУ «Элистинский лицей» г. Элисты;
2. Басюра Валентина Ивановна, учитель биологии МОБУ «Троицкая СОШ им. Г.К. Жукова» Целинного района;
3. Алибулатова Барият Бахмудовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Ут-Салинская СОШ» Ики-Бурульского района;
4. Головченко Марина Васильевна, учитель географии МКОУ «Приютненская СОШ №1 им. И.Г. Карпенко» Приютненского района;
5. Сарангова Жанна Валерьяновна, учитель физики МКОУ «Уттинская СОШ им. В.А. Ширяева» Яшкульского района.

Во втором туре лауреатам конкурса предстояло провести мастер-класс и показать образовательный проект. Особое оживление в зале вызвал конкурс мастер-класс, в течение 20 минут педагоги делились секретами своего мастерства, проявляя эрудицию, талант, находчивость. Эксклюзивный шанс увидеть мастер-класс других педагогов, получить поддержку и «взгляд со стороны», выразить свое мнение о проблемах современного образования, увидеть горящие глаза детей - вот минимальный из призов, который получает в ходе конкурса любой из его участников.

КОНКУРС «МАСТЕР-КЛАСС»

Горбанева М.Н. Тема: «Видеть необычное в обычном». В основе мастер-класса «Эффект Медичи», форма мастер-класса –научная лаборатория.
Работники лаборатории, применяя принцип аналогии и изменений физических свойств вещества, получили задание спасти космонавтов из мультфильма «Смешарики». Задание было выполнено с помощью обыкновенного клея ПВА.
 
Басюра В.И. Тема: «Все в мире взаимосвязано».
Вывод: наша планета в наших руках.
 
Сарангова Ж.В. Тема: «Энергосберегающий дом».
На занятии ученики сравнили энергетический эффект электрических ламп разных типов, «построили» энергосберегающий дом.
 
Головченко М.В. Тема: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!».
Мастер-класс был посвящен организации путешествий как активной формы развития познавательного интереса к географии.
 
Алибулатова Б.Б. Тема: «Путь к Победе».
Учитель показал применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности по предмету.

КОНКУРС «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

Горбанева М.Н. «Робототехника в образовательном пространстве лицея».
«Вдохнем жизнь в роботов!»
Участница представила работу клуба КРЭЛ (клуб робототехников Элистинского лицея).

Басюра В.И. «Экологический мониторинг как одно из условий реализаций исследования социальной компетенции обучающихся» (акция «чистый пруд»).
Конкурсантка показала работу с детьми по очищению сельского пруда.

Сарангова Ж.В. «Научное шоу».
Учитель продемонстрировала организацию школьного вечера по физике.

Алибулатова Б.Б. «История семьи в истории села».
Образовательный проект разработан в соответствии с требовании ФГОС. Учителем представлена большая поисковая, исследовательская работа по истории малой родины. Данный проект способствует развитию и сохранению у обучающихся исторической памяти и преемственности поколения.

Головченко М.В. «Клуб путешественников «46 параллель».
Конкурсантка представила опыт организаций походов, экскурсий по родному краю.

Мнения членов Главного жюри о конкурсных мероприятиях второго тура:

Питкиева Татьяна Ивановна, заместитель министра образования и науки РК: «Второй тур конкурса «Учитель-мастер» оправдывает свое название, поскольку мы стали свидетелями того, что учителя- финалисты показали современный подход к конкурсным заданиям, которые были предложены им, в частности, «мастер-класс» и «образовательный проект». Мы довольны тем, что учителя Калмыкии понимают тенденцию образования и следуют тем требованиям, которые предлагает сегодня государство к образованию в целом».
Мунчинова Лилия Демьяновна, к.п.н., Заслуженный учитель РФ, ректор КРИПКРО: «Мастер-класс показал поиски учителей по проектированию образовательного процесса в условиях новой методологии образования- системно-деятельностного подхода, использованию инновационных ресурсов в достижении нового качества обучения и воспитания. Интересный ответ представили Горбанева М.Н., Басюра В.И., Головченко М.В.. Образовательные проекты были нацелены на связь обучения с жизнью, с практикой, формирование активной гражданской позиции. Такие педагоги, как Алибулатова Б.Б., Сарангова Ж.В. проводят огромную работу по приобщению детей к решению таких современных проблем, как энергосбережение, поиски новых альтернативных видов энергии, что будет способствовать технологическому прорыву человечества, а также патриотическому воспитанию на основе связи истории своей семьи и истории родного края».
Натырова Байрта Александровна: «Все участники конкурса показали себя на высоком уровне. Очень рада, что у нас есть такие учителя, мастера своего дела. Образовательные проекты, которые мы сегодня увидели, очень реалистичны и заслуживают внимания».

По итогам второго тура в третий тур вышли три участника:
1. Горбанева Марина Николаевна;
2. Басюра Валентина Ивановна;
3. Головченко Марина Васильевна.

В третьем туре были проведены два конкурсных мероприятия: педагогический совет и круглый стол «образовательных политиков».

КОНКУРС «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

Тема «Современная школа: как выявлять талантливых учеников и развивать их».
Ведущая - Эрендженова Эвелина Аркадьевна, учитель калмыцкого языка и литературы МОБУ «Троицкая гимназия им.Б.Б. Городовикова» Целинного района.
Участники конкурса должны были показать авторскую позицию по заданной теме, глубину понимания, эрудицию, оригинальность суждения и реалистичность. Вопросы конкурсанты должны были задавать друг другу сами.
В ходе педсовета участники пришли к выводу, что перед школой в работе с талантливыми детьми стоят три проблемы: выявление, обучение и развитие. Конкурсантки отметили необходимость обязательного психологического сопровождения с одаренными детьми, предложили организовать обучение учителей и родителей по работе с одаренными детьми.

КОНКУРС «КРУГЛЫЙ СТОЛ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОЛИТИКОВ»

Круглый стол с участием министра образования и науки РК Манцаева Николая Горяевича провела Тюлюмджиева Светлана Викторовна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №3 им.Н.Г. Сергиенко» г. Элисты, председатель республиканского клуба «Пеликан».

Первый вопрос круглого стола: До сих пор в сознании общества школа стояла на трех китах: знания, умения, навыки. Что, на ваш взгляд, должно подвергнуться изменению в ходе модернизации и почему?

Конкурсантки ответили по-разному:
Горбанева М.Н.: «Мы перешли от парадигмы знаниевого образования к деятельностному. Во главу угла стоит ребенок и его личность. Нужно изменить подход к образованию, чтобы получить ученика социально-компетентного, умеющего применить знания и в прикладной, и в теоретической части».
Басюра В.И.: «Нужно развивать интерес к чтению».
Головченко М.В.: «Нужно менять методики обучения».

Второй вопрос: Что стоит за идеей и программой проектирования УУД?

Третий вопрос: Каким образом школа, предмет, личность учителя могут сформировать мотивацию школьника к познанию и творчеству?
Горбанева М.Н.: «Школа должна развивать мировоззрение ученика, создать материально-учебные условия; должна быть метопредметность обучения; личность учителя через креативность и творчество, непрерывность самообразования».

Четвертый вопрос: Современная школа- зона ближайшего развития российского общества. Согласны ли Вы с этим?
Горбанева М.Н.: «Какого ученика выпустит школа, таким будет и общество».

Пятый вопрос: Какова перспектива развития нашего общества через реализацию требований ФГОС?

Конкурсанты связывают перспективу развития нашего общества с моделью выпускника современной школы, соответствующего требованиям ФГОС, а именно: патриот своей малой родины, толерантный, самоидентичный.

Мнения членов Главного жюри о конкурсных мероприятиях третьего тура:

Коокуева Антонина Ивановна, председатель Калмыцкого Республиканского комитета профсоюза работников образования и науки РК : «Темы круглого стола актуальны. У участников хорошие базовые знания. На мой взгляд, им не хватает большей открытости, откровенности...».
Санджиева Галина Григорьевна, ветеран педагогического труда, заслуженный учитель РФ: «Мне очень понравился диалог между министром образования и конкурсантами, вопросы ставились очень актуальные, и, что очень важно, разбирались поставленные вопросы нестандартно и требовались ответы в такой же форме. В результате была понятна эрудированность конкурсантов».
Эрендженова Эвелина Аркадьевна: «Обсуждаемые темы актуальны, конкурсанты показали знания тенденций российского образования, отличное владение требованиями ФГОС».

Итак, завершилось последнее конкурсное испытание. Позади моменты ожиданий, волнений и последних приготовлений...

Результаты финального конкурса будут объявлены на торжественном закрытии Республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии - 2015», которое состоится в 18.00 в Большом зале заседания Дома Правительства РК.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo