Конкурсы, турниры

122 апреля в СОШ №18 им. Б.Б. Городовикова г. Элисты прошел финальный тур конкурса «Педагог года Калмыкии – 2015» в номинации «Педагогический дебют».


Число конкурсантов сократилось. В финальных конкурсах приняли участие 5 молодых педагогов, которых уже можно назвать лауреатами конкурса. Вот их имена:

1. АЛЕКСЕЕВА Регина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10» им. В.А. Бембетова г. Элисты;
2. ДЖАНАЕВ Эрдэм Бадмаевич, учитель математики МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия им. Е.К. Хаглышевой» Яшкульского района;
3. КОЗЛОВ Александр Сергеевич, учитель математики МОКУ «Вознесеновская СОШ им. И.В. Гермашева» Целинного района;
4. НИКААЛИЕВ Мурад Мухтарович, учитель физической культуры МБОУ «Ики-Бурульская СОШ им. А. Пюрбеева» Ики-Бурульского района;
5. ШЕРАХТЕЕВА Саглара Григорьевна, учитель начальных классов МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия им. Х. Косиева» Кетченеровского района.

Финальный тур состоял из трех конкурсных заданий: «Публичная лекция», «Образовательный проект», «Круглый стол».

Конкурсное задание «Публичная лекция».

Каждым конкурсантом было подготовлено публичное выступление по теме, которая, на взгляд выступающего, является актуальной для системы школьного образования республики. Конкурсанты должны были раскрыть авторскую позицию по рассматриваемой теме, ответить на вопросы членов жюри. Выступления оценивались по следующим критериям: масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы, находчивость, мировоззренческая позиция, убедительность.

Темы публичных выступлений конкурсантов:

  • Алексеева Р.В. – «Трудности перевода»: о проблеме интеграции детей-мигрантов в образовательную среду школы;
  • Джанаев Э.Б. – «Проблема снижения математической грамотности у учащихся средней школы»;
  • Козлов А.С. – «Метод проекта как информационно-образовательная система»: о некоторых аспектах применения метода на уроках физики в школе;
  • Никаалиев М.М. – «Спортивные стандарты и нормативы на уроках физической культуры в современной школе»: о возвращении системы спортивных стандартов и нормативов в российскую школу и перспективах их применения;
  • Шерахтеева С.Г. – «Спасибо деду за Победу!»: о гражданско-патриотическом воспитании младших школьников.

Конкурсное задание «Образовательный проект».

Формат конкурсного задания: презентация конкурсантом образовательного проекта. Проект должен показать инновационный потенциал и проектную культуру молодого учителя. Выступление оценивалось по критериям: инновационность (новизна, оригинальность идей и содержания), реалистичность (прогнозируемость результатов, возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения, тиражированность), презентационность (культура представления проекта, качество взаимодействия с аудиторией).

Темы образовательных проектов конкурсантов:

  • Алексеева Р.В. – «Классные истории»: о проектной деятельности учащихся начальной школы по созданию историй из жизни класса; тема раскрыта на примере проекта учащихся 3 класса на тему «Доска»;
  • Джанаев Э.Б. – «Ступени математики»: о математическом кружке как способе развития творческой активности и познавательного интереса учащихся средней школы к математике;
  • Козлов А.С. – «IT, SMART-технологии, Интернет-технологии в образовании»;
  • Никаалиев М.М. – «Через танцы – к спорту и здоровой нации»: о спортивной секции с элементами брейк-данса, организованной в Ики-Бурульской СОШ им. А. Пюрбеева;
  • Шерахтеева С.Г. – «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников посредством музейной педагогики»: о школьном музее и его роли в развитии духовно-нравственного и гражданско-патриотического потенциала учащихся начальной школы.

Мнение о конкурсных заданиях «Публичная лекция» и «Образовательный проект» членов жюри:
Убушиева Зоя Петровна, председатель Главного жюри конкурса «Педагог года Калмыкии – 2015» в номинации «Педагогический дебют»: «Как председатель жюри, я хотела бы отметить содержательность выступлений, хорошую подготовку всех участников финала конкурса в номинации «Педагогический дебют». На обоих конкурсах была создана атмосфера взаимодействия конкурсантов с членами жюри. Конкурсанты уверенно отвечали на все вопросы. Перед жюри теперь стоит сложная задача в определении лучших из выступавших сегодня молодых учителей. Конкурс интересен для нас тем, что мы общаемся с молодыми коллегами, видим их неординарные подходы к решению педагогических задач. На мой взгляд, «Педагогический дебют» – это особая номинация: общаясь с молодыми коллегами, мы не только пытаемся понять молодых педагогов и разобраться в их суждениях, но и увидеть, насколько дальше они пойдут в своем педагогическом творчестве, пытаемся спрогнозировать их дальнейшие успехи».

Конкурсное задание «Круглый стол» на тему «Самая непростая проблема российского образования: видение и пути реализации».

Круглый стол провела Бамбышева Яна Владимировна, учитель английского языка Приютненской СОШ №1 Приютненского района.

Конкурсантами были выделены следующие проблемы, которые, на их взгляд, являются непростыми для системы российского образования:
1) Нехватка квалифицированных кадров (Александр Козлов);
2) Отсутствие мотивации к обучению учащихся школы (Александр Козлов);
3) Проблема самореализации, финансовой обеспеченности учителей (Регина Алексеева);
4) Проблема аттестации молодых педагогов, отсутствие результативности в работе молодого учителя, ведущего первый класс (Саглара Шерахтеева);
5) Проблема практической подготовленности молодых педагогов, получивших в вузе только теоретические знания (Эрдэм Джанаев);
6) Проблемная задача в организации преемственной связи между дошкольным и школьным образованием (Эрдэм Джанаев);
7) Проблема реализации введения ФГОС в среднюю школу и трудности, с которыми сталкиваются учителя, имеющие стаж более 20-25 лет, при переходе на новые стандарты обучения (Мурад Никаалиев).

На вопрос «От кого и от чего зависит качество образования?» конкурсантами были даны следующие ответы:
Эрдэм Джанаев: «Все зависит от педагога: в сфере образования ничего нельзя изменить, минуя педагога»;
Регина Алексеева: «Все нужно рассматривать в совокупности. С одной стороны, социальным объектом образования является семья. Здесь должны взаимодействовать родители и учителя. С другой стороны, свои требования предъявляет государство. Оно тоже должно принимать участие в развитии образования»;
Александр Козлов: «Я пойду от обратного. Прозвучало мнение, что все в образовании зависит от учителя. Я думаю, что не только от учителя. Многое зависит от педагогических вузов, их системы отбора абитуриентов. Необходимо, чтобы вузы осуществляли более качественный прием абитуриентов, не брали в ряды студентов тех, кто не добрал баллы в других вузах или при поступлении показал низкие результаты. Необходимо поднимать престиж учительской профессии. Это главная проблема, ее нужно решать»;

На вопрос «Что вы понимаете под «престижем» учителя?» прозвучали следующие ответы:
Мурад Никаалиев: «Это заработная плата учителя. Не все учителя соглашаются работать за небольшую заработную плату. Чтобы государство обеспечивало жильем, и условия труда были хорошие»;
Саглара Шерахтеева: «Это престиж учителя среди населения»;
Регина Алексеева: «Престиж учителя зависит, прежде всего, от самого учителя, его отношения к своей профессии, своему труду».

По окончании круглого стола молодые педагоги высказали свое мнение об участии в конкурсном мероприятии:
Александр Козлов: «Конкурс для нас, конечно, важен и нужен. Состоялся хороший обмен опытом. Скажу честно, было тяжеловато, но каждый из нас проявил себя, как мог. Надеюсь на объективное мнение жюри. Но самым главным судьей для нас был, конечно же, зритель наших выступлений: он оценит так, как не оценит жюри».
Мурат Никаалиев: «Было волнительно. Мне очень понравилось. Я рад, что принял участие в этом конкурсе. Конкурс прошел на высоком уровне. Большое спасибо жюри и организаторам данного мероприятия».
Регина Алексеева: «Я хочу поблагодарить организаторов конкурса за такой праздник, также спасибо компетентному жюри, спасибо всем за такой конкурс».

* * *

Результаты финального конкурса будут объявлены на торжественном закрытии республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии – 2015» в 18.00 в Большом зале заседания Дома Правительства РК.

* * *

В завершение обзора конкурсных мероприятий номинации «Педагогический дебют» необходимо отметить, что в этом году в пресс-центр были приглашены молодые учителя, участники конкурса «Педагог года Калмыкии – 2014»:
1. Бадгаева Элина Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ «Лаганская СОШ №1» Лаганского района;
2. Григорьева Данара Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Привольненская СОШ» Яшкульского района;
3. Кевельдженова Алтына Викторовна, учитель английского языка МКОУ «Тундутовская СОШ» Малодербетовского района.

Элина Анатольевна, Данара Петровна и Алтына Викторовна с возложенной на них задачей справились на «ОТЛИЧНО»: показали широкий диапазон своих творческих способностей, ИКТ-компетентность, высокую культуру общения.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo