Конкурсы, турниры

mainВ первый конкурсный день участниками были даны занятия по следующим темам:

  1. Манджиева В.А. Приготовление блюд из рыбы.
  2. Манджиева С. И. Инфокоммуникационные системы сети.
  3. Надяева Н.У. Соединение потайной молнии с изделием.
  4. Цубера Н.Д. Приготовление хлебобулочных изделий.
  5. Умадыков В.С. Рассмотрение уголовного дела в суде I инстанции.

Конкурсные уроки преподавателей Цубера Н.Д. и Манджиевой В.А.

Отзыв председателя жюри, кпн Муевой А.В.

В целях повышения качества образования и активизации познавательной деятельности учащихся преподавателями были разработаны планы-конспекты с использованием образовательных технологий ( дискуссия, диалог, игра с элементами конкурсных уроков служило получение новых знаний по темам уроков. Цели уроков были сформулированы в совместной деятельности преподавателя, учащихся Элистинского политехнического и Торгово-технологического колледжей. Чётко были поставлены образовательные, воспитательные и развивающие цели, направленные на действия всех го с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Типы уроков – уроки с использованием элементов дискуссии , диалога, игровой технологии, направленные на закрепление полученных новых знаний. Логика соответствовала структуре уроков данных типов. Включала следующие этапы занятия: организационный момент, подготовка к основному этапу, закрепление новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания, подведение итогов занятия, рефлексия.

Так например, при подготовке к основному этапу урока Манджиевой В.А. была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Методы, отобранные преподавателем Манджиевой В.А. , оптимально подобраны под содержание дидактической задачи.

Решение дидактической задачи урока, проводимого преподавателем Цубера Н.Д., обеспечило переход к положительно продуктивной части занятия. На этапе было обеспечено восприятие , осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня, были использованы задания творческого уровня. Все аспекты практической части урока нашли отражение в организации деятельности учащихся, в его содержании. Учитывая возможности группы и особенности изучаемого материала, преподаватель оптимально выбрал методы: словесные, наглядные, практические, логические, опора на личностный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений.

Чередование словесных практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки участников занятия в процессе урока.

Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все участники конкурсных уроков.

Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся.

Методы обучения, целей, представляют целостную систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы занятий... Опыт преподавателя доступен для освоения.

Отзыв члена жюри Дорджи-Горяевой И.В. о конкурсном уроке преподавателя Манджиевой С.И.

Студенты под руководством учителя создавали структурированную кабельную сеть, для этого приобрели навыки пользования инструментом для обжима коннекторов RJ-45, ножом для заделки контактов при монтаже патч – панелей, LAN-тестером для проверки правильности производственного монтажа. Учащиеся уяснили тему урока и поставленные перед ними задачи всех трёх направлений; впереди их ожидала интересная практическая работа: монтаж коммутационной розетки. После вводного инструктажа по технике безопасности учащиеся получили технологические карты и с большим интересом погрузились в практическую работу. Во время процесса студенты чувствовали поддержку Саглар Ивановны, ее одобрение, профессиональное консультирование дало им возможность понять и решить поставленные задачи.

В первый конкурсный день после проведения уроков и самоанализа педагоги приняли участие в очередном этапе под названием Методический семинар.

Каждый участник представил свою методику работы, рассказал о новациях, вводимых в учебный процесс в связи с внедрением ФГОС. 30 баллов –такое максимальное количество могли набрать участники в данном этапе.

По итогам этого конкурсного задания лидировал преподаватель ЭПТТ Умадыков В.С.; по итогам первого тура, первого дня лидировала преподаватель ЭТТК Манджиева В.А., набравшая 127, 3 балла.

Во второй конкурсный день участники провели мастер-классы и представили свои образовательные проекты.

Мастер-класс, тематика которого была заранее объявлена, у каждого участника в силу специфики предметной области был по-своему уникален. Надяева Н.У. вместе с учащимися продемонстрировала занятие по весьма актуальной теме: изготовление нагрудного значка на основе георгиевской ленточки. Цубера Н.Д. привлекла аудиторию к приготовлению сложных бутербродов. А Манджиева В.А. на основе сюжета из фильма «Доживем до понедельника» провела классный час.

По итогам этого этапа наибольшее количество баллов набрала Надяева Н.У. ,преподаватель Лаганского политехнического техникума.

Затем участники представили на суд жюри образовательные проекты. Среди наиболее ярких следует назвать проект Цубера Н.Д. «От нас, помнящих». Его цель: гражданско-патриотическое воспитание молодежи, одна из акций в рамках проекта - организация и проведение велопробега.. Н.Д. Цубера предложила членам жюри написать небольшие письма и показала, как сложить их в виде солдатского треугольника. Преподаватель Манджиева В.А. представила проект под названием «Симфония кулинарного искусства Калмыкии» и получила за него наибольшее количество баллов. Преподаватель Надяева Н.У. рассказала о проекте «Калмыцкий костюм» и работе Театра костюма и пластики, действующем при Лаганском ПТТ.

Затем следовал «Педагогический турнир» , в который по итогам предыдущих этапов прошли трое из пяти участников, набравшие максимальное количество баллов: Манджиева В.А., Цубера Н.Д., Надяева Н.У.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo