2023 год

Тема панельной дискуссии «Единство учебной и воспитательной деятельности как ресурс развития личности обучающихся»

Модератор круглого стола Местеева Саглар Лиджиевна.

В жизни современного общества образование играет одну из главных ролей, поскольку является основным источником генерирования, совершенствования и развития человеческого капитала, а следовательно, и ресурсом социально-экономического развития стран, прогресса общества и повышения благосостояния отдельного человека. В связи с постоянными и быстрыми обновлениями технологий, главным образом информационных, процессами трансформации в социальной сфере, в мире и в России происходят значимые изменения в сфере образования...

В общеобразовательных организациях на всех уровнях общего образования реализуется федеральные государственные образовательные стандарты.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - возможность перейти на более высокий уровень образования за счет обеспечения его непрерывности как по вертикали (соответствие и взаимосвязь содержания образования и методов работы специфическим особенностям обучающихся на разных возрастных этапах развития), так и по горизонтали (интеграция разных типов образования, обеспечивающая необходимый уровень и широту образовательной подготовки на определенном этапе развития ребенка).

Обновленный ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программ. Обучающиеся должны понимать, как связаны предметы и как знания помогают им в реальной жизни

Вопрос модератора: Как вы на своих уроках развиваете практические навыки?

Одним из направлений выступает – формирование в системе общего образования функциональная грамотность обучающихся.

Вопрос модератора: Какие задачи вы ставите для достижения этой цели?

Задача модуля «Школьный урок» - использовать в воспитании детей возможности урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися

Вопрос модератора: Как в рамках урока можно оказывать воспитывающее влияние?

В обновленных ФГОС говорится о развитии цифровых компетенций у обучающихся и использование цифровых ресурсов в образовательном процессе.

Вопрос модератора: Какие цифровые ресурсы, инструменты позволят выстроить образовательный маршрут?

Во всех школах каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

Вопрос модератора: Как вы на своих занятиях вовлекаете детей в обсуждение данной темы?»

К.Д. Ушинский написал «Главная цель воспитания-разжечь в ребенке жажду серьезного труда»

Вопрос модератора: Согласны ли вы с этим?»

В рамках дискуссии обсуждение проблем было информативным и интересным, конкурсанты высказывали свои точки зрения.

Участники номинации на дискуссии продемонстрировали знание ключевых вопросов и перспектив развития, свою общепрофессиональную компетенцию.

Тезисы конкурсантов:

  • Настоящий учитель не только учит, но и воспитывает.
  • Создавая человека будущего, мы обращаемся к источникам прошлого
  • Поведение учителя-пример для учеников
  • Школа формирует человека будущего с устойчивыми моральными принципами
  • Создание ситуации успеха
  • Заинтересовать и вовлечь в учебно-воспитательный процесс
  • Сотрудничество, любовь к детям, работать с детьми
  • Мне нравится работать учителем, учиться с детьми, развиваться с детьми, люблю свою профессию.

Умение отстаивать позицию, вести диалог, задавать вопросы, обсуждать проблему - все это учитывало жюри. Убедительные выступления участников нашли отклик у членов жюри, которые заинтересованно слушали.

Жюри раскрыли творческий потенциал молодых педагогов и позволили увидеть уровень взаимодействия наставников и их подопечных.

Финальное испытание – панельная дискуссия по актуальной проблеме современного образования, по результатам которого будет определен абсолютный победитель.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo