I очный тур
«Педагогическое мероприятие с детьми. Самоанализ»
При проведении данного мероприятия конкурсант имеет возможность продемонстрировать профессиональные компетенции в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами.
Конкурсное испытание проходит в два этапа: проведение мероприятия с детьми, самоанализ и ответы на вопросы членов жюри.
По отзывам членов жюри, посетивших по несколько мероприятий, распределенных по лентам, занятия конкурсантов с воспитанниками были проведены как в традиционной форме, так и с применением инновационных решений, с использованием различных методов, приемов и средств для формирования у детей представлений о труде, правилах поведения на природе, для развития эстетического восприятия и воспитания художественного вкуса. Участники подготовили и провели педагогические занятия в соответствии с программным содержанием, в соответствии с возрастом и познаниями детей. Члены жюри отметили высокий профессионализм, отличные коммуникативные навыки конкурсантов, сумевших найти общий язык и расположить к себе незнакомых детей - дошкольников. Каждый участник продемонстрировал свой стиль, свои наработки в соответствии с накопленным опытом, теоретической базой, эрудицией.
Заочный тур
«Интернет – портфолио» (интернет-ресурс участника Конкурса).
Конкурсное мероприятие «Интернет – портфолио» (интернет-ресурс участника Конкурса). На этом этапе участники могли продемонстрировать различные аспекты профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; здесь оцениваются содержательность и практическая значимость материалов; определенные характеристики ресурса.
Конкурсное мероприятие «Моя педагогическая находка» (видеопрезентация конкурсанта). Конкурсантам представлена возможность проявить профессиональное мастерство в различных аспектах педагогической деятельности, наиболее значимые в его деятельности методы или приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Данный заочный тур – своеобразное «домашнее задание», и каждая участница, благодаря в том числе поддержке своего педагогического коллектива, сумела проявить максимум возможностей, что, безусловно, было по достоинству оценено членами жюри. Демонстрация педагогической находки – это не только способ поделиться собственной инновацией, это еще и стимул к дальнейшему совершенствованию, стремлению доработать и улучшить представленный на суд жюри опыт педагогической деятельности.
По окончании просмотра и обсуждения презентаций были подведены итоги работы счетной комиссии, затем состоялось заседание членов жюри, которое объявило результаты двух туров и назвало имена конкурсантов, прошедших во II тур. Ими стали Лукманова Е.В., музыкальный руководитель МКДОУ «Садовский детский сад», с. Садовое, Сарпинский район; Наранова О.В., воспитатель МКДОУ «Детский сад «Торга», п. Комсомольский, Черноземельский район; Дорджиева А.Э., воспитатель МКДОУ «Детский сад «Айс», п. Большой Царын, Октябрьский район; Энчеева Г.Б., учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Сайгачонок», п. Кетченеры, Кетченеровский район; Курдюкова О.М., воспитатель МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик», с. Троицкое, Целинный район. Пятерка педагогов, прошедших во II тур – это уже лауреаты Конкурса. Им предстоит побороться за призовые места еще в двух конкурсных мероприятиях. И как принято говорить в таких случаях: Пусть победит сильнейший!