29 апреля 2021 года второй тур конкурса для пятёрки лидеров начинается с нового испытания, котором участники должны оригинально раскрыть тему, показав её масштабность и глубину, обозначив свою мировоззренческую позицию. Участники второго тура выступили со следующими темами:
- «Повышение мотивации обучающихся при обучении английскому языку» - Очир-Горяева Анастасия Евгеньевна рассказала об использовании приложений CHATTERPIX, KAHOOT и SMART-технологий, с помощью которых можно осуществить озвучки предметов, создать квизы, тесты и повысить мотивацию обучающихся.
- Павлуева Гиляна Бадмаевна представила вниманию общественности лекцию «Традиции и инновации отечественного образования: аргументы за и против», осветив плюсы и минусы систем образования, сравнивая школьников ХХ и ХХI века. Нужно развивать ораторское мастерство детей. Дети будут больше читать – будут грамотнее. Мы не можем остановить технический прогресс, его нужно возглавить.
- «Актуальные проблемы в воспитательной работе подростков, пути их преодоления» - Хинеев Арслан Владимирович считает, что нужно находить примеры из современной жизни. Гуманитарные предметы дают огромные возможности для воспитания детей в школе. Воспитание – передача опыта для будущего. Любовь родителей является главным фактором воспитания ребёнка в семье.
- «Психологическая безопасность подростка», Бейшембиева Алина Джолдошбековна следует словам Януша Корчака: «Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.». Трудный подросток – это человек, которому нужно помочь.
- «Теория и практика работы классного руководителя», Баденова Дарина Александровна осветила роль классного руководителя, говоря о примере служения своей малой Родине, с гордостью называя имя Виктора Алексеевича Казначеева, выпускника Солёновской средней школы. «Смелые мечты работают на большую цель. В классах формируется будущее России. Учителем нужно родиться, это призвание. Я очень люблю свою работу!»
Убедительные выступления участников нашли отклик у членов жюри, которые заинтересованно слушали и задавали важные вопросы.