Конкурсное испытание «Классный час» второго очного тура «Учитель – мастер».
25 апреля продолжился финал республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии – 2019». Второй очный тур «Учитель – мастер» в номинации «Учитель» начался с проведения конкурсного испытания «Классный час».
Пятеро финалистов Анджаева М.Э. Бобзикова С.Э., Довгополов Д.С., Мухараев А.А., Старшова А.В. представили свои версии классного часа.
Анджаева М.Э. провела занятие по теме «Плюсы и минусы виртуального образования», во время которого обучающиеся отметили положительные моменты в работе с гаджетами, а также отрицательные стороны. Главная мысль всех учеников – это необходимость в живом общении.
Участники классного часа по теме «Чтение книг: осознанная необходимость или принуждение» (Бобзикова С.Э.) согласны, что современный человек должен читать не только классику, но и современную литературу. Опрос детей показал, что они читают книги довольно часто, но, к сожалению, это программная литература.
«Чего боятся родители и чего, на самом деле, боятся дети» - ответ на этот вопрос формулировали обучающиеся на классном часе конкурсанта Мухараева А.А.. Они увидели, что часто опасения взрослых за судьбы своих детей бывают напрасными, отметили, какие испытывают страхи.
На занятии «Что важнее: кем быть или каким быть» учащиеся вместе с учителем Довгополовым Д.С. пришли к выводу, что, конечно, в первую очередь надо быть человеком, гражданином, патриотом своей Родины.
Старшова А.В. с помощью активных методов, игровых технологий, ситуаций развеяла мифы о школьных страхах; дети согласились, что большинство страхов навеяно мифами.
Манджиева В.Б., член Главного Жюри, получила истинное удовольствие от классного часа, проведённого Довгополовым Д.С., отметив высокий уровень подачи материала, продуманные вопросы, заставившего каждого участника мероприятия задуматься над проблемой, каким быть современному человеку. Это занятие высоко оценили практически все члены Главного жюри.
Они также дали высокую оценку классного часа Мухараева А.А., Аджаевой М.Э., Старшовой А.В.
Из протокола конкурсного испытания «Классный час» очного тура «Учитель –мастер»
№ |
ФИО участника |
Классный час |
|
Сумма баллов |
Средний балл |
||
1 |
Анджаева М.Э. |
290 |
32,2 |
2 |
Мухараев А.А. |
271 |
30,1 |
3 |
Бобзикова С.Э. |
190 |
21,1 |
4 |
Довгополов Д.С. |
441 |
49,0 |
5 |
Старшова А.В. |
314 |
34,9 |
Конкурсное испытание «Мастер – класс» второго очного тура «Учитель – мастер».
Большой интерес учителей, пришедших посмотреть конкурс, вызвало проведение конкурсного испытания «Мастер – класс», в котором также приняли все 5 финалистов.
Несомненно, все ожидали показательный урок учителя истории Довгополова Д.С.: чем же удивит он нас, и ожидания оправдались. Занятие, посвящённое Куликовской битве, проведено на одном дыхании с применением различных технологий, интерактивных форм обучения. Ученики работали с картой, разбирали маршрут, провели реконструкцию битвы, вспоминали события в России 14 века. На уроке дети использовали наглядные материалы, поделки, выполняли математические действия, чтобы узнать количество воинов – участников Куликовского сражения. Дмитрий Сергеевич блестяще ответил на все вопросы членов Жюри.
Удачно был проведён мастер – класс по физике «Давление» под девизом «От эксперимента к знаниям» (Мухараев А.А.). Дети познакомились с данной темой на основе представленных учителем экспериментов (наглядность, интерес) с шариком, чипсами, увидев зависимость атмосферного давления от высоты предмета.
Члены жюри дали оценку данному занятию, порекомендовали продолжать работу в своей сельской школе и добиваться приобретения оборудования, необходимого для проведения лабораторных и практических работ.
Вопросам сохранения родного языка, любви к своему народу, родине посвятили свои мастер – классы Анджаева М.Э. и Бобзикова С.Э. Занятия проведены с помощью игровых технологий, включения изучения элементов калмыцкого танца. Старшова А.В. провела занятия по экологическому воспитанию, ознакомила детей с природоохранной деятельностью в нашей республике.
Члены Главного жюри – Санджарыков Г.Э., Манджиева В.Б., Мунчинова Л.Д., Кекеева З.О., Барыкова Б.С., Курило Г.Д. отметили, что все конкурсанты провели мастер-классы в соответствии с методическими требованиями, используя современные интерактивные, информационные технологии. Материалы для занятий подобраны с учётом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Обратили особое внимание на стиль подачи тем уроков, доброжелательность, коммуникабельность учителей, что свидетельствует об их профессиональной компетенции.
Отзыв Барыковой Б.С., председатель Общественной Палаты РК, члена Главного жюри: «Во-первых, хотелось бы выразить благодарность коллективу гимназии за гостеприимство. Во- вторых, работа наших конкурсантов за эти два дня еще раз доказала, что Учитель – самая почитаемая и уважаемая профессия. Мы увидели людей, которые очень долго готовились, были готовы поделиться своим накопленным опытом. У каждого свои «изюминки», им было что показать, рассказать. Все выглядели очень достойно. Хотелось бы пожелать им успешной работы, чтобы они транслировали свой бесценный опыт коллегам, молодым учителям».
Из протокола конкурсного испытания «Мастер - класс» очного тура «Учитель –мастер»
№ |
ФИО участника |
Мастер - класс |
|
Сумма баллов |
Средний балл |
||
1 |
Анджаева М.Э. |
535 |
59,4 |
2 |
Мухараев А.А. |
747 |
83,0 |
3 |
Бобзикова С.Э. |
491 |
54,6 |
4 |
Довгополов Д.С. |
874 |
97,1 |
5 |
Старшова А.В. |
687 |
76,3 |
Конкурсное испытание «Образовательный проект» второго очного тура «Учитель – мастер».
В данном конкурсе финалисты представили свои образовательные проекты. Так, Мухараев А. А., как, оказалось, является специалистом по охране труда, поэтому неудивительно, что безопасность школьников его очень сильно беспокоит. В школе, дома и на улице много опасностей, которые можно научиться избегать. Это реализуется в рамках проекта: «Жизнь без опасностей». Да, отмечает Алексей Анатольевич, идея проекта не нова, но она всегда актуальна. Проект реализуется не только на уроках ОБЖ, но и во внеурочной деятельности.
Бобзикова С.Э. начала свое выступление с того, что формирование национальной идентичности достигается через познание языка. Чтобы создать языковую среду, в школе был создан радиоузел, трансляции которого ведутся на калмыцком языке. Главное предназначение школьного радио – это популяризация языка, вовлечение учащихся в активную журналистскую среду. Этого достигают обучающиеся через мастер классы, которые им дают журналисты Калмыкии, обучение в «Школе юного журналиста» в Институте калмыцкой филологии и востоковедения КалмГУ. Два раза в неделю ученики и учителя говорят на языке, о языке, о культуре, традициях своей маленькой родины. И как результат – эффективность изучения родного языка возрастает среди обучающихся, происходит его популяризация.
Проект Довгополова Д.С. «Цифровое образовательное пространство» - это эффективный способ внедрения современных образовательных технологий в соответствии с требованиями модернизации образования. Использование электронных учебников I-II поколения, разработка пособий, интеграция цифрового образования в учебную деятельность и другое – позволит формировать компетенции будущего.
Старшова А.В. отметила, что использование QR – кода в начальной школе – это не просто проект, а дорога к исследовательской деятельности, дорога к чтению.
Из протокола конкурсного испытания «Образовательный проект» очного тура «Учитель –мастер»
№ |
ФИО участника |
Мастер - класс |
|
Сумма баллов |
Средний балл |
||
1 |
Анджаева М.Э. |
259 |
32,4 |
2 |
Мухараев А.А. |
303 |
33,7 |
3 |
Бобзикова С.Э. |
269 |
29,9 |
4 |
Довгополов Д.С. |
435 |
48,3 |
5 |
Старшова А.В. |
323 |
35,9 |
Конкурсное испытание «Разговор с Министром» второго очного тура «Учитель – мастер».
Состоявшийся разговор с Министром образования и науки Республики Калмыкия Н,Г. Манцаевым был посвящён проблеме воспитания обучающихся. Финалисты поделились своими размышлениями, отметив, что главными в вопросах воспитания является целеполагание, а также заказ общества. В результате всеобщего обсуждения конкурсанты сошлись во мнении, что главный предмет, направленный на воспитание обучающихся, - литература.
Из протокола конкурсного испытания «Разговор с Министром» очного тура «Учитель –мастер»
№ |
ФИО участника |
Мастер - класс |
|
Сумма баллов |
Средний балл |
||
1 |
Анджаева М.Э. |
134 |
16,8 |
2 |
Мухараев А.А. |
155 |
19,4 |
3 |
Бобзикова С.Э. |
129 |
16,1 |
4 |
Довгополов Д.С. |
192 |
24,0 |
5 |
Старшова А.В. |
149 |
18,6 |
Общие итоги конкурса «Педагог года Калмыкии – 19» (номинация «Учитель»
№ |
ФИО участника |
Итого |
|
Итого баллов |
Место |
||
1 |
Анджаева М.Э. |
267,6 |
4 |
2 |
Мухараев А.А. |
292,2 |
2 |
3 |
Бобзикова С.Э. |
248,0 |
5 |
4 |
Довгополов Д.С. |
366,5 |
1 |
5 |
Старшова А.В. |
285,8 |
3 |
Вот и завершился Конкурс… Мы поздравляем всех участников Конкурса и его победителей. Вы лучшие учителя в этом году, вас любят дети, уважают родители и коллеги.
От имени рабочей группы благодарим педагогический коллектив Русской Национальной гимназии во главе с директором Манджиевой А.А., заместителей за хорошую организацию и слаженную работу в дни проведения конкурса, создание благоприятных условий для его участников и организаторов. Особое спасибо членам Пресс-центра Бербенцевой М.Б., Хахулиной Т.Г., Мухину А.А..
Руководитель Пресс-центра С.А. Манджиева