25 апреля 2019 года в базе МКОУ «Ульдючинская СНГ им. О. Д. Мукаевой» состоялся второй тур финального мероприятия конкурса профессионального педагогического мастерства «Педагогический дебют-2019» с участием 5-ти финалистов:
- Аржуева Анастасия Александровна, учитель английского языка МБОУ «Адыковская СОШ имени Г.Б. Мергульчиева»;
- Гаряев Цецен Бембеевич, учитель химии МКОУ «Алцынхутинская СОШ»;
- Очуров Хонгр Саналович, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 21»;
- Очирова Евгения Николаевна, учитель биологии МКОУ «Чилгирская СОШ»;
- Очаева Герел Евгеньевна, учитель математики МОБУ «Троицкая гимназия имени Б.Б. Городовикова».
Эрдниев А. Б., заведующий сектором контроля качества образования Министерства образования и науки Республики Калмыкия поздравил участников второго тура конкурса и представил присутствующим членов жюри, критерии оценивания, программу проведения мероприятий второго тура.
Конкурсантам оставалось преодолеть последние испытания: публичное выступление на актуальную тему в области образования, образовательный проект, круглый стол.
Оценивали задания жюри, представленное авторитетными в педагогическом сообществе экспертами образования. Им предстояло выбрать победителя среди участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам общего рейтинга I тура.
Конкурсное испытание «Публичная лекция»
Отзыв конкурсанта Очурова Х. С.: «Сложно быть не молодым, а современным учителем! Обучающие семинары для молодых учителей, мои старшие наставники научили меня понимать то, что реальность требует изменений в выборе педагогических подходов, с учетом индивидуальности ученика, при безусловном уважении к его личности и с учетом бесконечного разнообразия его будущих траекторий развития. Для меня современный учитель такой человек, который не боится рисковать, пробует новое, ищет подход, старается быть с детьми «на одной волне». Я пришел в школу, чтобы стать учителем, и сделаю все, чтобы быть учителем востребованным и современным».
Конкурсантка Очирова Е. Н.: «Самое ценное, что есть у человека - это здоровье». Здоровье – это не просто отсутствие болезней. Это состояние физического, психического и социального, духовного благополучия. Но самое прекрасное в жизни – это наши дети и родители. Не жалейте тепла и света своей души для окружающих вас людей. Ухудшение здоровья детей школьного возраста становится серьёзной проблемой. Наша задача - научить каждого ребёнка безопасному плаванию по жизни, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья».
Конкурсантка Очаева Г. Е.: «О воспитании в эпоху новых технологий». Совсем недавно в Москве уже открыли первую российскую электронную школу, где все сделано по последнему слову техники. Меня, молодого педагога, тем более учителя математики, это, конечно, очень радует и впечатляет. Говоря все это, понимаю, что сегодня воспитание считается приоритетным в образовании. Но все же – нам, педагогам, сегодня, обучать новое поколение детей, которые не только будут создавать супертехнические новинки, но (надеюсь!) грамотно ими управлять. И вот здесь учитель играет главную роль. Думаю, надо усилить воспитательный аспект уроков. И, конечно, не только истории или литературы, но и точных предметов. Надо стараться находить время на то, чтобы еще раз напомнить детям, что наука всегда служила на благо общества».
Конкурсантка Аржуева А. А.: «В своем публичном выступлении хочу обсудить вопрос, который вызывает множество споров – стоит ли вводить полностью безотметочную систему обучения. Безотметочное обучение представляет обучение, в котором отсутствует отметка, как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. При безотметочном обучении используются средства, которые позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение ребенка, при этом не провоцирует учителя на сравнение детей между собой, а также не разделяет их по успеваемости. Учитель освобождается от роли надзирателя, становится наставником. Таким образом, хотя в реализации обучения без отметок есть много как положительных, так и отрицательных моментов, считаю, что безотметочное обучение направлено на максимальное раскрытие и выращивание таких личностных качеств, как самостоятельность, самооценка, самоконтроль.»
Конкурсант Гаряев Ц. Б.: «Темой для своей публичной лекции я взял высказывание выдающегося педагога Антона Семеновича Макаренко: «Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома». Мне, как социальному педагогу по совместительству, приходится работать с подростками (детьми) с девиантным поведением. У детей с девиантным поведением нарушена способность нормального человеческого общения. Поэтому воспитание способности общения - одно из важных направлений их социализации. В конце своей публичной лекции бы хотел вспомнить один из постулатов буддизма: «Чистые мысли ведут к чистым поступкам. Поступки влияют на чистоту и успешность нашей жизни».
Конкурсное испытание «Образовательный проект»
Конкурсант Очуров Х. С. представил образовательный проект «Обетованная эта страна» (иммерсивная аудио квест-экскурсия по мотивам эпоса «Джангар» на русском, калмыцком и английском языках по городу Элиста) – мультимедийный просветительский проект, основанный на истории и культуре калмыцкого народа, с внедрением принципов иммерсивного театра, аудио-экскурсии, квест-заданий и флэшмобов, цели и задачи которого представлены в методическом паспорте.
Цель проекта: создать информационную базу по теме исследования, определить тему и сюжет аудио-экскурсии, разработать сюжетный сценарий аудио-экскурсии по мотивам эпоса «Джангар» (текста аудио-экскурсии, квест-заданий и флэшмобов), разработать на платформе QWIXI TOOL, предназначенной для создания аудио-квестов, свой аудио-квест с обозначенным маршрутом на карте. В последнее время можно наблюдать стремительный рост популярности смартфонов и других гаджетов. Благодаря техническому прогрессу, достижения техники прочно вошли в нашу жизнь. Так как мы не в силах изменить любовь и тягу детей к гаджетам, мы решили направить это в познавательное русло, учитывая актуальные и приоритетные цели образования. Так появилась идея о создании образовательного проекта «Обетованная эта страна».
Конкурсантка Очаева Г. Е. выдвинула педагогическую инициативу разработки и реализации проекта «Научный театр в школе». Научный театр - это далеко не шоу, не развлечение, а новый и интересный формат подачи научного материала. Цель проекта: создание условий для формирования у обучающихся целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и развития интереса к научной деятельности. Педагогическая инициатива – проект «Научный театр в школе» - это, по мнению Очаевой Г.Э., новая эффективная форма развития интереса к естественнонаучным познаниям, открытиям. Театральная риторика, атрибутика делает этот процесс более интересным, ярким, познавательным. Научный театр предлагается как эффективный прием развития интереса школьников к научной деятельности».
Конкурсантка Аржуева А. А.: «У детей младшего школьного возраста характерно слабо дифференцированное восприятие нового, а для того, чтобы им помочь стать успешными в учебной деятельности необходимо активно использовать сенсорные системы. Таким образом, родилась идея данного проекта – для лучшего запоминания английского алфавита необходимо создать английскую азбуку своими руками. Цель проекта – изучение английского алфавита, а вместе с тем популяризация английского языка и повышение мотивации учащихся к его изучению. Результатом выполнения проекта стала книжка «The English ABC», которую можно использовать на уроках, внеклассных занятиях и мероприятиях в качестве наглядных пособий и образов.
Последним конкурсным заданием для педагогов стало обсуждение проблем в образовании в рамках круглого стола. Тюлюмджиевой С. В. ведущей круглого стола были озвучены вопросы для обсуждения: «Какой смысл вы вкладываете в понятие «быть педагогом? Что бы вы выделили в профессиональном стандарте? Что входит в понятие качество образования? Как его отслеживать? Как удержать начинающего специалиста в профессии и помочь ему стать настоящим мастером? Чему мы можем научиться у ребенка?».
Призовые места в номинации разделились следующим образом:
- Очуров Хонгр Саналович, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 21»;
- Очаева Герел Евгеньевна, учитель математики МОБУ «Троицкая гимназия имени Б.Б. Городовикова»
- Очирова Евгения Николаевна, учитель биологии МКОУ «Чилгирская СОШ»
Финалистам конкурса профессионального педагогического мастерства «Педагогический дебют – 2019 были вручены почётные дипломы и ценные призы (памятные альбомы).
Все участники отметили, что конкурс – это не только состязание лучших, но и возможность профессионального общения педагогов из разных районов нашей республики, возможность увидеть современные технологии обучения и воспитания. Конкурс – это всегда обогащение духовно-нравственными ценностями, это своеобразный культурный рост личности педагогов.
Информация подготовлена пресс-центром номинации «Педагогический дебют»:
Бавадыкова Н. Н., старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО «КРИПКРО»; Ульчинов В. Г., педагог организатор МКОУ «Шаттинская СОШ» Кетченеровского района; Нохаева С.С., учитель физики и информатики МКОУ «Ульдючинская СНГ им. О. Д. Мукаевой» Приютненского района; Арабгаева З. В., учитель русского языка и литературы МКОУ «Ульдючинская СНГ им. О. Д. Мукаевой», отличник образования России, Заслуженный учитель РК, Почетный житель Приютненского района;