Уже с утра во дворе Русской национальной гимназии чувствовалось приближение праздника: у ворот стояло огромное количество автотранспорта в окружении педагогов, болельщиков, детворы.
Пешеходы, идущие по своим делам, невольно останавливались: что происходит? Почему столько людей, многоуважаемых учителей, известных в нашей республике?
А дело вот в чём. Уже стало традицией, что в конце апреля ежегодно лучшие педагоги республики собираются на конкурс «Педагог года Калмыкии», чтобы продемонстрировать не только высокие профессиональные качества, но и показать все свои умения и способности.
Вот и сегодня на базе МБОУ «Русская национальная гимназия им. преподобного Сергия Радонежского» состоялось открытие конкурса «Педагог года Калмыкии – 2019» в номинации «учитель». 12 победителей муниципального этапа конкурса прибыли в гимназию, чтобы члены жюри определили победителей.
Среди участников:
- Абдуллаева З.А,, учитель английского языка МОКУ «Вознесеновская СОШ им. И.В. Гермашева» Целинного района,
- Анджаева М.Э., учитель калмыцкого языка и литературы МКОУ «Многопрофильная гимназия г. Лагани,
- Бадмаева Д.В., учитель физики и математики МКОУ «Ики-Бухусовская СОШ» Малодебетовского района,
- Бобзикова С.Э., учитель калмыцого языка МБОУ «Ики-Бурульская СОШ им. А.Пюрбеева»,
- Бугулдаева А.Л., учитель истории и обществознания МКОУ «Комсомольская СОШ» Черноземельского района,
- Данилов В.В., преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ «Шарнутовская СОШ» Сарпинского района,
- Довгополов Д.С., учитель истории и обществознания МБОУ «Элистинская классическая гимназия»,
- Корсикова Л.Б., учитель математики МКОУ «Цаганаманская гимназия» Юстинского района,
- Мацакова В.В., учитель начальных классов МКОУ «Хошеутовская СОШ» Октябрьского района,
- Мухараев А.А., учитель физики МКОУ «Уланэргинская СОШ» Яшкульского района,
- Старшова А.В., учитель начальных классов МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района,
- Чемидова Н.В., учитель начальных классов МКОУ «Городовиковская СОШ №3» Городовиковского района.
К сожалению, не представлены педагоги Кетченеровского и Приютненского районов.
Конкурс начался с оценки экспертами материалов заочного тура «Методическое портфолио» («Интернет – ресурс», «Я – учитель»). Их работы были высоко оценены, о чем появилась информация на стенде Пресс – центра.
В актовом зале гимназии состоялось торжественное открытие. Участников приветствовали учащиеся гимназии, исполнившие песню об учителях. Открыл конкурс заместитель Министра образования и науки Республики Калмыкия Санджарыков Г.Э., который пожелал всем участникам успешной работы, хороших понимающих учеников, доброжелательных коллег.
После открытия профессионального состязания учителя приступили к проведению уроков. Организаторы составили расписание таким образом, что конкурсанты имели возможность подготовиться к ним, встретиться с учениками.
О том, как прошли занятия, послушаем членов жюри.
Цебекова С.А. «Я присутствовала на уроке Чемидовой Н.В., учителя начальных классов МКОУ «Городовиковская СОШ №3». Хочу отметить, что урок русского языка во 2 «г» классе по теме «Понятие о тексте – описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании» проведён в соответствии с методическими требованиями, с достаточной плотностью учебных задач. Учитель быстро установилп контакт с детьми, что свидетельствует о коммуникабельности педагога. Умело использовались интерактивные технологии. Дети быстро усваивали новый материал, активно отвечали на предложенные вопросы. Однако рекомендовала бы учителю поработать над подбором материалов».
Батырева М.И. «Хочу отметить урок Старшовой А.В., учителя начальных классов МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района, по теме «Великая Отечественная война» (предмет «Окружающий мир», 4 «а» кл.). На уроке были реализованы различные виды учебной деятельности, использованы фото-видеоматериалы, исполнены песни военных лет, танцевальные эпизоды, организована самостоятельная работа обучающихся».
Цебикова С. А., член жюри: «Старшова А.В. провела очень актуальный и эмоциональный урок. Победа, так тяжело доставшаяся советскому народу, подвиг людей – это необходимо помнить каждому поколению. Этапы урока продуманы и взаимосвязаны между собой, четкая работа в группах, дифференцированный подход, метапредметность, использование проектной деятельности – все это создает законченный стиль педагога. Очень впечатлила рефлексия – создание своего мемориала памяти - сильный, направленный на формирование эмпатии, прием».
По итогам 1-го конкурсного испытания «Урок» очного тура «Учитель – профи» результаты распределились следующим образом:
№ |
ФИО участника |
Урок |
|
Сумма баллов |
Средний балл |
||
1 |
Абдуллаева З.А. |
282 |
56,4 |
2 |
Анджаева М.Э. |
444 |
88,8 |
3 |
Бадмаева Д.В., |
286 |
57,2 |
4 |
Бобзикова С.Э., |
480 |
96,0 |
5 |
Бугулдаева А.Л. |
377 |
75,4 |
6 |
Данилов В.В. |
393 |
78,6 |
7 |
Довгополов Д.С. |
468 |
93,6 |
8 |
Корсикова Л.Б. |
382 |
76,4 |
9 |
Мацакова В.В. |
292 |
58,4 |
10 |
Мухараев А.А. |
463 |
92,6 |
11 |
Старшова А.В. |
433 |
86,6 |
12 |
Чемидова Н.В. |
335 |
67,0 |
После вкусного обеда, любовно приготовленного поварами гимназии, все участники направились в актовый зал. Конкурсное испытание «Визитка» началось с выступления Старшовой А.В., которая представила видеоролик с рассказом о себе, своих учениках, предпочтениях, профессиональных победах и неудачах. Эстафету подхватила Бобзикова С.А., рассказавшая о своей профессии, любимых учениках, своих достижениях и увлечениях.
Ученики Уланэргинской школы подготовили презентацию о своём любимом учителе физики Мухараеве А.А. Перед жюри предстал не просто учитель, но и спортсмен, музыкант, техник и вообще справедливый наставник детей.
Из протокола конкурсного испытания «Визитка» очного тура «Учитель – профи»
№ |
ФИО участника |
Визитка |
|
Сумма баллов |
Средний балл |
||
1 |
Абдуллаева З.А. |
72 |
8,0 |
2 |
Анджаева М.Э. |
63 |
7,0 |
3 |
Бадмаева Д.В. |
55 |
6,1 |
4 |
Бобзикова С.Э. |
48 |
6,0 |
5 |
Бугулдаева А.Л. |
65 |
7,2 |
6 |
Данилов В.В. |
57 |
7,1 |
7 |
Довгополов Д.С. |
89 |
9,9 |
8 |
Корсикова Л.Б. |
54 |
6,0 |
9 |
Мацакова В.В. |
57 |
7,1 |
10 |
Мухараев А.А. |
64 |
7,1 |
11 |
Старшова А.В. |
58 |
7,3 |
12 |
Чемидова Н.В. |
61 |
6,8 |
А конкурсантов ожидало следующее конкурсное испытание - «Методический семинар». Данилов В.В. в своём выступлении уделил внимание вопросу патриотического воспитания на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности, которое играет важную роль в формировании гражданской позиции личности школьника. На занятиях учитель реализует ФГОС, используя информационно-коммуникативные, развивающие, здоровьесберегающие технологии, проектную деятельность. Педагог применяет ситуативное обучение, проводит эвакуационные тренировки, руководит военно-патриотическим клубом «Юнармия».
Михайлов А. В., член полипредметного жюри: «Данилов Василий Васильевич на своем уроке продемонстрировал разные методические приемы, благодаря чему поставленные цели были достигнуты. Занятие прошло на высоком методическом уровне с учетом современных требований к уроку. Учителем поставлена проблемная ситуация, в ходе урока обучающиеся достигли понимания важности здорового образа жизни, их активность – важный показатель мастерства учителя».
Абдуллаева З.А. представила выступление по теме «Использование метода 4 квадратов при обучении письма на уроках английского языка, с помощью слайдов показала, как работает данный метод.
Бадмаева С.В., член Главного жюри, отметила материал Довгополова Д.С. (тема «Soft.Skill»), необычную форму подачи, знание развития школы. Сочетание традиционных и новейших технологий обучения учащихся.
Дадинова В.Б., член полипредметного жюри: «Уроки истории - Бугулдаевой А. А. и Довгополова Д. С. – были насыщены метапредметными связями, прослеживалась интеграция с литературой и искусством, географией, математикой, тем и были очень интересны, поскольку это одно из основных требований модернизации образования. Оба педагога использовали на уроке маршрутные листы, благодаря которым ученики могли отслеживать свою успешность на каждом этапе урока. Очень хорошо был раскрыт социокультурный компонент, при разборе отдельных типов заданий проведена параллель с измерительными материалами ЕГЭ. На уроках были реализованы предметные, метапредметные и личностные компетенции обучающихся. Занятия, построенные в деятельностной парадигме в соответствии с историко-культурным стандартом, проведены с использованием ИКТ».
Учитель калмыцкого языка Бобзикова С.Э. посвятила своё выступление проблеме «Метод обучающего диалога и приёмы развития речи обучающихся на уроках родного языка с использованием культурно-исторического материала». В процессе подготовки к конкурсу она провела диагностику состояния устной и письменной калмыцкой речи, использовала отдельные приёмы и методы формирования навыков речи, определила словарный состав учащихся.
Интерес вызвало сообщение Бугулдаевой А.Л. о проекте «Историческая память», работе каждого ученика школы по созданию истории своей семьи. Дети изучили материалы, отыскали родовой герб, флаг, ценные семейные реликвии и др. памятники, которые будут собраны в школьном музее.
Все члены Главного Жюри отметили профессиональное выступление Довгополова Д.С. (тема «Soft.Skill»), о котором было сказано выше: оригинальность в подаче материала, творческое начало, компетентность.
Мололкиной И.А. импонируют грамотная речь, стиль общения, доброжелательность Абдуллаевой З.А., а Манджиева В.Б. отметила выступление Мухараева А.А., Чемидовой Н.В.
Конкурсанты представили много методических, информационных материалов, ответили на вопросы членов жюри Г.Э. Санджарыкова, Л.Д. Мунчиновой, З.О. Кекеевой, В.Б. Манджиевой и др.
Мнения членов Главного Жюри.
Мунчинова Л.Д., ректор БУ ДПО РК «КРИПКРО»: Сегодня мы увидели наших учителей, думающих, размышляющих. Они находятся в постоянном поиске, реализуют технологии 21 века, они в курсе всех проводимых реформ. Отрадно, что в центре всех выступлений, уроков – обучающийся, его всестороннее развитие».
Курило Г.Д., ветеран педагогического труда: Хочу отметить высокий уровень организации конкурса, поблагодарить коллективы КРИПКРО и Русской национальной гимназии. Конкурсанты сильные, особо хочу отметить выступления Довгополова Д.С., Чемидовой Н.В., Абдуллаевой З.А. Меня, как ветерана, радует, что среди конкурсантов молодые педагоги – глубоко мыслящие, любящие свою профессию.
Кекеева З. О.: Мне очень понравился заданный общий тон конкурса, здоровая конкурентная среда. Наши конкурсанты обладают высокой научной компетентностью. Социальная значимость профессии учителя, несомненно, растет. Мне приятно видеть здесь выпускников Калмыцкого государственного университета: они были активными студентами, стали прекрасными специалистами, поднимающими статус учителя на вершины педагогического мастерства».
Санджарыков Г.Э.: Очень высокий уровень конкурсантов, все участники прекрасно подготовлены. Было приятно смотреть и очень тяжело оценивать.
Завершился первый день конкурса в номинации «Учитель» подведением итогов 1-го очного тура «Учитель – профи». В число 5 лауреатов – участников II-го тура вошли:
№ |
ФИО |
Визитка |
Урок |
Методический семинар |
Итого |
Место |
1 |
Довгополов Дмитрий Сергеевич |
9,9 |
93,6 |
44,6 |
148,1 |
1 |
2 |
Анджаева Марина Эрнестовна |
7 |
88,8 |
31 |
126,8 |
2 |
3 |
Бобзикова Светлана Эльдаевна |
6 |
96 |
24,3 |
126,3 |
3 |
4 |
Мухараев Алексей Анатольевич |
7,1 |
92,6 |
26,3 |
126,0 |
4 |
5 |
Старшова Анна Викторовна |
7,3 |
86,6 |
26,22 |
120,1 |
5 |
Пожелаем им успехов в финальной части Конкурса!
С.А. Манджиева, руководитель Пресс-центра номинации «учитель».