Во второй конкурсный день участникам предстояло так же, как и в первый, пройти три ответственных этапа: «Публичная лекция», «Образовательный проект», «Круглый стол». Для подготовки публичной лекции у конкурсантов был один день, и все участники представили интересные доклады, связанные как с одной общей темой, предложенной заранее, так и с предметной деятельностью каждого учителя.
1-ое конкурсное задание «Публичная лекция»
Баляева Ц.В., учитель биологии МКОУ «Целинная СОШ им. К. Эрендженова» выступила по теме: «Педагог школы будущего». Она представила образ педагога будущего, который не просто передает знания, он пробуждает в учащихся мотивацию, он прежде всего ориентирован на личность ребенка. Также педагог говорила о важности биологического, биоэкологического образования. Члены жюри задали вопрос о ФЦП, их целях и перспективе.
Иванов М.В., учитель физической культуры МКОУ «Городовиковская СОШ№1», представил тему: «Самое ценное, что есть у человека – здоровье». В своем актуальном докладе он отметил, что помимо физического здоровья очень важно духовное здоровье, оно является нравственным ориентиром в деле воспитания молодого поколения.Молодой учитель подметил серьезный факт: люди могут подолгу копить, откладывать деньги на какую-то крупную покупку, но далеко не все также основательны в отношении собственного здоровья.
Члены жюри задали вопросы о проблемах обучения физической культуре детей с ОВЗ, спросили, в чем оригинальность раскрытия данной темы.
Агаев В.Б., учитель истории МКОУ «Лаганская СОШ№3», публичную лекцию прочел, выбрав следующую тему: «Качество образования – качество жизни». Тезисно и очень кратко молодой педагог говорил о современной системе образования, об организации образовательной деятельности, образовательных результатах, о квалификации педагога. Ему были заданы вопросы о ЕСОКО, об основном принципе системы – объективности данных.
Мухин С.С., учитель информатики МБОУ «СОШ№12», свой доклад «Учитель будущего – человек настоящего» начал с интересной презентации, в которой «заговорили» выдающиеся исторические личности, в завершении презентации прозвучали слова Президента РФ В.В. Путина о современном образовании. Учитель со знанием дела говорил об информационных технологиях, его выступление было очень живым, эмоциональным. Ему были заданы вопросы о кибербезопасности, о подмене личного общения подростков виртуальным.
Емельянова Ю.А., учитель начальных классов МБОУ «Ульяновская СОШ», рассмотрела тему «Современное образование – взгляд молодого педагога». Учитель рассказала о том, каким видит современное образование, какие изменения необходимо ввести в начальной и средней школе. Свой взгляд на проблемы образования она постаралась раскрыть в простой, доступной форме.
2-ое конкурсное задание «Образовательный проект»
Первой свой проект под названием «Экология п. Аршан-Булг» представила Баляева Ц.В. Она рассказала о работе над проектом, которая была начата в прошлом году, при поддержке СМО. В поселке много родников, из которых 6 – с родниковой пресной водой. Цели проекта – очистка родников, территории поселка, степного пространства вокруг Аршан – Булг от мусора. Безусловно, такая работа требует больших затрат: трудовых (привлечение жителей поселка, т.к. в школе всего 34 ученика); материальных (восстановление разрушенных колодцев – кирпичной кладки; замена крышек колодцев). Об этом и спросили конкурсантку; жюри интересовал вопрос стоимости – сколько финансовых средств потребовалось / потребуется для реализации проекта.
Вторым выступил Иванов М.В., тема его проекта «Физкульт – проект; физкульт – урок». В проекте молодого учителя, который был начат недавно, заложены интересные перспективы, однако неопытность учителя пока не дает возможности в полной мере проявить свой потенциал. Вопросы жюри были заданы с целью выявить практическую направленность проекта.
Третьим свой проект представил Агаев В.Б., тема его проекта «Межрегиональные школьные экспедиции». Он рассказал о том, как их школа взаимодействует со школами других регионов: Астраханской, Волгоградской областей, Ставропольского края. Эти поездки с участием учителей и учеников носят познавательный характер (изучение краеведения как составляющей предмета «История»). Также они имеют целью обмен опытом: приезжая в другие школы, учителя проводят мастер – классы. Жюри отметило плюсы таких проектов, имеющих широкую направленность.
Четвертым выступил Мухин С.С., тема его образовательного проекта «Разработка шаблона информационной архитектуры сайта школы» .
Начинающий педагог очень живо рассказал о том, как идет работа над обновлением сайта школы, как учащиеся привлекаются к этой работе. В презентации он наглядно показал, как устроена структура сайта, продемонстрировал его возможности. Жюри отметило актуальность, значимость данного проекта и несомненность активной работы молодого учителя в дальнейшем развитии школьного сайта.
3-е конкурсное задание «Круглый стол»
Завершением конкурсных соревнований по традиции стал Круглый стол, который провела победительница конкурса «Педагог года Калмыкии-2017» в номинации «Педагогический дебют», учитель математики МБОУ «СОШ№3 им. Сергиенко Н.Г.» Короваева Н.Н. Беседа, проводимая за круглым столом, имеет целью выявить уровень профессиональной компетентности каждого учителя, его эрудицию, осведомленность о ситуации в сфере образования: нововведения, проблемы, пути решения, перспективы, нормативно – правовая документация. Молодые педагоги, имеющие небольшой стаж работы, обнаруживают не всегда полную готовность к такому испытанию. В результате проведения круглого стола из пяти участников остается трое сильнейших, которые и становятся финалистами конкурса, среди которых Главное жюри по итогам совещания выбирает победителя и двух призеров-обладателей II и III мест. Эти результаты оглашаются на закрытии конкурса.