Наступил третий (очный) тур, в котором принимают участие 5 лауреатов. Сегодня конкурсантам предстоит пройти 2 испытания. В конце 2 конкурсного дня были уже определены темы лекций, утвержденные Оргкомитетом Конкурса. Перед началом мероприятий Оргкомитет провел жеребьевку с целью определения темы и очередности выступления лауреатов. В 09.00 ч. – начало «Публичной лекции». Конкурсанты выполняют задание по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит Оргкомитет Конкурса. Регламент: 7 минут.
Критерии оценивания:
- соответствие теме выступления (0-10 баллов);
- отражение в выступлении социокультурной основы современного дошкольного образования и тенденций его развития (0-10 баллов);
- убедительность (умение профессионально аргументировать и/или комментировать идеи, актуальность высказываемых идей и положений) (0-10 баллов);
- коммуникативная культура (контакт с залом, эмоциональность, артистизм, тайминг) (0-10 баллов).
Темы публичных лекций:
- «Мультипликация как инновационный метод в работе »
- «Общение как условие социализации дошкольников».
- «Диалогическая позиция педагога в сотрудничестве с семьей».
- «Многообразие игр в личности становления дошкольников»
- «Культура педагогического чтения: ребенок – читатель в дошкольном учреждении и дома».
Финальное конкурсное испытание – ток – шоу «Профессиональный разговор» на тему «Умственное воспитание детей дошкольного возраста».
В рамках заданной темы оценивались следующие критерии:
- умение вести профессиональный диалог;
- cодержательность, аргументированность речи;
- умение отстоять свою точку зрения.
Участники продемонстрировали свою теоретическую подготовку в вопросах умственного воспитания, поделились практическим опытом работы, и озвучили собственную позицию по актуальным аспектам темы ток-шоу.
В рамках этого конкурсного мероприятия педагоги говорили о задачах умственного воспитания и развития детей, о создании необходимых условий для решения этих задач, о разнообразных методах и методиках, направленных на развитие мыслительной деятельности, становления речи у детей, формирования у них умения слушать собеседника и выражать свою мысль. Также о том, что в задачи умственного воспитания детей входит не только овладение способностями мыслительной деятельности и системой знаний. но и формирование речевой деятельности и математических понятий. Педагоги пришли к мнению, что умственное воспитание детей дошкольного возраста позволяет облегчить обучение в школе.
В течении всего конкурса, как отметило жюри, была доброжелательная атмосфера, а конкурсанты переживали и болели друг за друга.
Пожелания участниц друг другу :
«Хочу пожелать своим коллегам положительного настроя, уверенности в себе, творческого потенциала» (Мацакова В.З.)
«От всей души желаю вам творческих успехов, позитива и креатива» (Чупатинова С.Н.)
«Профессиональных побед на благо процветания дошкольного образования Республики Калмыкия» (Зумаева А.В.)
Профессиональный конкурс полностью раскрывает педагогический, творческий потенциал его участников и побуждает желание повышать профессиональное мастерство.
Закрытие номинации «Воспитатель ДОО-2018» завершилось выступлением педагогов МКДОУ №27-ЦРР.
Воспитатели МКДОУ №27-ЦРР встретили коллег из детских садов Республики добродушно и с четко продуманным планом действий. Они продумали все до мельчайших деталей. Предоставили конкурсантам помещения для занятий с необходимым оборудованием. Участники отметили теплую дружескую атмосферу, созданную для них, а самое главное- это развитые и умные детишки в этом саду.
Кто же стал победителем в номинации «Воспитатель ДОО» будет известно на торжественном закрытии финала Конкурса «Педагог года 2018».