Второй очный тур в МОБУ «Троицкая муниципальная гимназия им. Б.Б. Городовикова» начался с приветственного слова министра образования Республики Калмыкия Манцаева Н.Г. Он представил Главное жюри, которое будет в течение второго и третьего очных туров оценивать конкурсантов по четырем конкурсным заданиям: «Мастер – класс», «Образовательный проект», «Педагогический совет», «Круглый стол образовательных политиков». В его состав, помимо руководства образовательного ведомства, вошли: Манджиева В.Б., Заслуженный учитель РФ, директор ЧОУ «Перспектива»; Кадацкая Л.Г., Заслуженный учитель РФ, МБОУ «СОШ№3»; Мучаева И.И., директор БУ РК « Национальный музей им. Н.Н. Пальмова». В своей краткой речи он поздравил участников с выходом во второй тур, - это пятерка лауреатов, которой сегодня предстоит выступить с представлением мастер – класса и защитой образовательного проекта. Министр напомнил собравшимся о последних успехах педагогов Калмыкии: учителя инновационных ОО г. Элисты Горбанева М.Н. и Басхаев Е.В. вошли в число 15 –ти лучших педагогов России в 2015 и 2016 гг. Н.Г. Манцаев пожелал педагогам – участникам конкурса удачи, творческого вдохновения.
Согласно жеребьёвке, проведенной накануне, первой провела мастер – класс учитель математики МБОУ «СОШ№20» г. Элисты Дочиева И.А. Она поприветствовала всех от имени коллектива своей школы, как и в первом туре, представляющей надежную группу поддержки. Тема её мастер – класса - «Танграм» (математическая головоломка). Она объяснила значение слова танграм, что в переводе с китайского языка означает семь дощечек мастерства.
В начале выступления учитель отметила, что основа её мини – урока – удивительный мир геометрии. Эпиграфом к занятию послужили слова Александра Меня «Разум человеку дан для того, чтобы активно участвовать в познании окружающего мира и самого себя». Участники мастер – класса, педагоги СОШ№20, под руководством коллеги – конкурсанта изготавливали из бумаги различные фигурки. В итоге совместной работы получился пеликан – символ педагогического конкурса. Учитель на своем занятии также приводила слова Сократа: «Умение видеть – путь к подлинному познанию».По окончании мастер – класса участница Дочиева И.А. ответила на вопросы членов жюри, большую часть которых перед конкурсанткой поставил руководитель профильного министерства. Суть их состояла в выяснении широкого значения науки под названием геометрия.
Дармаев Л.С., учитель истории и обществознания МКОУ «Комсомольская гимназия им. Б.Басангова» Черноземельского района представил вниманию жюри мастер – класс по теме «Технология развития критического мышления». В начале занятия педагог привел высказывание Бертрана Рассела, в полной мере соответствующее выбранной теме: «Полезно время от времени ставить знак вопроса на вещах, которые давно представляются тебе несомненными».Он предложил оценить истинность предложенных им вопросов, проведя блиц – опрос с выбором ответа «Да – Нет»: «Правда, ли что египетские пирамиды были воздвигнуты за счет рабского труда?»; «Верно ли, что казни самых злостных преступников в Москве проходили на Лобном месте?»; «Правда ли, что хан Дондук – Даши поручил Мазан – Баатру возглавить посольство к турецкому султану?» и т.д. Присутствующие разделились во мнении:
Все утверждения верны;
Большинство утверждений верно;
Утверждения неверны.
На самом деле все утверждения оказались неверными. Учитель обосновал несоответствие истине каждого утверждения и предложил совместно раскрыть понятие Миф. Участники мастер – класса выявили суть двух очень важных для общества понятий – Миф и Истина. Таким образом, развитие критического мышления способствует формированию у учащихся более глубокого восприятия действительности, аналитического склада ума.
Нахаева Л.В., учитель истории и обществознания МОБУ «Троицкая гимназия имени Б.Б.Городовикова» Целинного района провела мастер – класс, эпиграфом к которому стали слова испанского писателя, нашего современника Паоло Коэльо: «История одного человека – история всего человечества». На своём занятии учитель истории предложила рассмотреть следующую проблему: Отражение духовных и культурных ценностей в искусстве и литературе. Были сформированы две фокус – группы, первая из которых рассматривала 3 картины; вторая – 3 литературных произведения: «А зори здесь тихие» Б. Васильева, «Три рисунка» А. Балакаева, «Тимур и его команда» А.Гайдара. Её мастер – класс был направлен на формирование у учащихся ответственного отношения к себе как творцу истории.
Цамбуева Г.И., учитель технологии МКОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия им. Хаглышевой Е.К.» свой мастер – классе по теме: «Творчество во имя красоты» начала с лирического вступления:
Друзья, родства живые нити
Ищите в мире красоты.
И как любовь свою храните
Тюльпана дикие цветы.
Под руководством учителя участники мастер – класса согласно пошаговым инструкциям выполнили мини – проект: из цветной крепированной бумаги создали и собрали целый букет тюльпанов.
Мыстрова И.А., учитель технологии МБОУ «Яшалтинская СОШ им. В.А. Панченко» Яшалтинского района представила актуальную тему «Весеннее вдохновение» и продемонстрировала технологию создания мультипликационного фильма, что весьма интересно, так как молодой педагог – учитель начальных классов. Известно, что именно младшие школьники – самая большая аудитория любителей мультипликации. В течение занятия трое «учеников» спроектировали и создали мультфильм.
Конкурсное задание «Образовательный проект», его регламент – до 15 минут, включает в себя презентацию авторского или коллективного проекта и его защиту. После представления собственного проекта участники конкурса должны ответить на вопросы членов Главного жюри.
Тема образовательного проекта Дочиевой И.А. «Активизация познавательной деятельности на уроках математики».
Дармаев Л.С. представил проект по теме «Музейные уроки в учебно – образовательном пространстве МКОУ «Комсомольская гимназия им. Б. Басангова».
Цамбуева Г.И. защищала проект по теме «Личный образовательный блог», он имеет практическую направленность, поскольку педагог с учащимися своего 7 класса ведет в нем активную работу, проводит видеоуроки в режиме он-лайн.
Учитель истории и обществознания, классный руководитель 9 выпускного класса Нахаева Л.В. рассказала о «Школе успешного выпускника» . Проблематика данного проекта соответствует статусу республиканской стажировочной площадки, действующей на базе Троицкой гимназии .
Мыстрова И.А. на суд жюри и коллег представила оригинальный проект «Студия мультипликации», он связан и с темой мастер – класса, данного учителем в первой половине дня.
Член жюри учитель МБОУ «СОШ№3» Кадацкая Л.Г. в интервью, данном пресс – центру, отметила: «Образовательный проект – очень важный этап в конкурсе, поскольку позволяет увидеть учителя в другом ракурсе, увидеть учителя – исследователя. Очень важно при этом оценить личность учителя».
Член жюри Оконова С.В. так выразила свое мнение о конкурсном задании: «Образовательный проект» в частности и обо всём конкурсе в целом: « Такие мероприятия очень нужны. Прежде всего потому, что это общение; это обмен опытом; это повышение квалификации. Результаты, итоги конкурса помогут нам определиться в нашей образовательной сфере с направлениями работы на перспективу; выявить проблемы, которые следует проанализировать и решить; выработать план конкретных мероприятий, способствующих динамике развития образования. Радует уровень подготовки участников, их компетентность, профессионализм».
По завершении ответственных и решающих состязаний II очного тура согласно условиям ежегодного конкурса в III тур перешли трое участников из пяти, 3 лауреата. Это Нахаева Л.В., Дочиева И.А., Мыстрова И.А.
Затем была объявлена тема круглого стола: «Творческая самореализация учащихся в условиях ФГОС».
Конкурсное задание «Педагогический совет» согласно регламенту рассчитано на 10 минут; по 5 минут отводится ответам на вопросы членов жюри В III - м очном туре конкурсные мероприятия под названием ««Педагогический совет» (его тема «Сетевое взаимодействие педагогов в информационном образовательном пространстве») и «Круглый стол образовательных политиков» прошли под непосредственным руководством министра образования, а также организатора работы «Педагогического совета».
Кадацкая Л.Г., член жюри, сказала: «Отрадно отметить, что участники «Педагогического совета» и «Круглого стола образовательных политиков» показали понимание и информированность в области тенденций развития образования. Очень хорошо, что участники умеют предъявить свою позицию, взвешенно и аргументированно её отстаивать. Однако, на мой взгляд, участникам не хватает масштабности, глубины суждений».
Коокуева А.И., член жюри считает, что «Сетевое взаимодействие – реальная необходимость, и на первом плане должны быть дети – главный посыл конкурсантов».
Председатель жюри Манцаев Н.Г. в своей заключительной речи подвел итоги дня, поделился планами на будущее, рассказал о строительстве новых школ в республике
Торжественное закрытие финала республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии – 2017» по сложившейся традиции пройдет в Большом зале заседаний Правительства Республики Калмыкия в 17 часов, где будут объявлены результаты конкурса и объявлены имена победителей и призеров.