Конкурсы, турниры

«Мы наград особенных не ждем,
Детское спасибо нам награда.
Школой дышим, школою живем
И другого в жизни нам не надо»
(А. Манджиев)

Сегодня, 18 апреля, Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты продолжает радушно принимать гостей – конкурсантов номинации «Учитель» Республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии – 2018».

Начался второй день конкурса. В этот день участникам предстоит пройти два конкурсных испытания: «Урок» и «Методический семинар».

Итогом работы второго дня станет определение 5-ти лауреатов конкурса, которые продолжат состязание во втором очном туре «Учитель-мастер».

Конкурс «Урок»

Основная цель конкурсного мероприятия – раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала.

На проведение урока каждому конкурсанту отводилось 40 минут, на самоанализ урока – 10 минут. Конкурс оценивался по критериям: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, рефлексивность и оценивание, метапредметный и междисциплинарный подход.

Конкурсантами были проведены следующие уроки:

  • Адамян Роза Арутюновна – урок русского языка в 5 «а» классе на тему «Глаголы-близнецы на «тся» и «ться»»;
  • Андрюшкин Евгений Валериевич – урок физической культуры в 6 «б» классе на тему «Баскетбол. Передача мяча от груди»;
  • Богаев Валентин Борисович – урок истории в 5 «в» классе на тему «Восстание Спартака»;
  • Гасинова Зарема Керимовна – урок биологии в 5 «б» классе на тему «Голосеменные»;
  • Дорджиева Герел Далаевна – урок литературы в 6 «а» классе на тему «Внеклассное чтение на тему «Петя Ростов» (отрывок из романа Льва Толстого "Война и мир")»;
  • Канкаев Эрдни Потаевич – урок калмыцкой литературы в 8 «б» классе на тему «Мини Төрскн»;
  • Романская Елена Владимировна – урок информатики в 7 «а» классе на тему «Возможности текстового процессора»;
  • Сангаджиев Чингис Геннадьевич – урок обществознания в 10 «б» классе на тему «Рынок и рыночный механизм: спрос и предложение»;
  • Тарасов Игорь Анатольевич – урок информатики в 9 «б» классе на тему «Язык программирования Pascal. Одномерные массивы»;
  • Улюмджинова Нюдля Васильевна – урок калмыцкого языка во 2 «а» классе на тему «Мал асрхла – амн тоста»;
  • Хворост Евгения Владимировна – урок окружающего мира в 3 «б» классе на тему «Почему Золотое кольцо России называют золотым»;
  • Шерахтеева Саглара Григорьевна – урок математики во 2 «г» классе на тему «Деление на 2».

Впечатлениями о проведенных уроках поделились члены жюри, ученики, представители групп поддержки и сами конкурсанты:

Урок русского языка Адамян Розы Арутюновны в 5 «а» классе на тему «Глаголы-близнецы на «тся» и «ться»»:

Ашкинова Любовь Петровна, председатель полипредметного жюри по предмету «Русский язык и литература», старший преподаватель БУ ДПО РК «КРИПКРО», кандидат педагогических наук: «Урок прошел в комфортной, доброжелательной атмосфере. Молодой учитель смог найти точки соприкосновения и грамотно организовать деятельность учащихся на уроке. Урок выстроен методически грамотно. Все этапы урока соблюдены в соответствии с ФГОС. В ходе урока прослеживалась межпредметная связь, хорошо проведена рефлексия».

Джамбинова Оюна, обучающаяся 5 «а» класса МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты»: «На уроке было весело, познавательно. Учитель добрый, понятно объясняет».

Дмитриенко Татьяна, обучающаяся 5 «а» класса МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты»: «Урок мне понравился. Мы узнали много нового, интересного. Очень понравилась игра «Лучики», в которой мы писали пожелания учащимся 5 класса Приютненской школы».

Адамян Роза Арутюновна, конкурсант: «Цель урока мною достигнута, в течение всего урока ребята активно работали, все ожидаемые результаты оправдались.Спасибо Елене Сергеевне за подготовку детей, кабинета и поддержку. Отдельные слова благодарности хочу выразить конкурсному жюри за их лояльность и доброжелательность».

Урок физической культуры Андрюшкина Евгения Валериевича в 6 «б» классе на тему «Баскетбол. Передача мяча от груди»:

Прошкин Сергей Николаевич, председатель полипредметного жюри по предмету «Физическая культура», заведующий кафедрой ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова», кандидат педагогических наук: «Конкурсант – Андрюшкин Евгений Валериевич – молодой, перспективный учитель физической культуры из г. Городовиковска. Конечно, есть к нему небольшие вопросы, но в общем урок был проведен на хорошем методическом и практическом уровне. Хотелось бы побольше претендентов по предмету «физическая культура», чтобы было из кого выбирать. Жюри подвело итоги, и мы думаем, что наш педагог будет достойно конкурировать в этом конкурсе. В завершение я хочу поблагодарить директора Калмыцкой этнокультурной гимназии за прекрасные условия, которые они предоставили нашему конкурсанту».

Урок информатики Тарасова Игоря Анатольевича в 9 «б» классе на тему «Язык программирования Pascal. Одномерные массивы»:

Сокольцова Наталья Константинова, член полипредметного жюри по предмету «Информатика», учитель русского языка и литературы МБОУ «Элистинский технический лицей»: «Сегодня мне посчастливилось побывать на замечательном уроке информатики Тарасова Игоря Анатольевича. Тема урока была «Массив». Надо отметить, что ученики самостоятельно определили задачи и цели урока, составили план урока, вывели тему. Материал урока был преподнесен доступно и интересно. Вот я – учитель русского языка, но очень многое поняла. Хочу отметить наличие связей с другими предметами: английским, математикой, русским языком. Была организована физминуточка. Учитель обладает чувством юмора, что позволило ему создать на уроке доброжелательную атмосферу. Ребята самостоятельно составляли программку, которая должна определять претендентов в баскетбольную команду. Интерес детей к работе на уроке ощущался в их глазах. Учитель использовал на уроке проектор, интерактивную доску, в работе им применялись разнообразные приемы. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, раскрепощенной. Был использован региональный компонент. Домашнее задание было дано тоже с региональным компонентом. Я думаю, что если у нас будут такие учителя информатики, то действительно, наша страна будет развиваться».

Урок математики Шерахтеевой Саглары Григорьевны во 2 «г» классе на тему «Деление на 2»:

Шаварикова Светлана Борисовна, член полипредметного жюри по направлению «Начальные классы», учитель математики МКОУ «Южная СОШ» Городовиковского района: «На уроке решалась проблема экономической грамотности обучающихся начальной школы. Урок был проведен в игровой форме на тему «Путешествие». Дети узнали о «денежных» музеях разных стран, познакомились с валютой этих стран. Учитель использовала технологию УДЕ: решались прямые и обратные задачи, уравнения по теме урока «Деление на 2». Учителем в ходе урока активно использовалась мобильная программа PLICKERS, позволяющая быстро фиксировать ответы учащихся и оценивать их работу в целом. Также важно отметить, что на уроке была создана позитивная и доброжелательная атмосфера».

Урок обществознания Сангаджиева Чингиса Геннадьевича в 10 «б» классе на тему «Рынок и рыночный механизм: спрос и предложение»:

Семёнова Татьяна Дорджи-Горяевна, член полипредметного жюри по предмету «История и обществознание», учитель географии МКОУ «Уланхольская СОШ им. Зая-Пандиты» Лаганского района: «Мы сегодня оценивали урок учителя обществознания Сангаджиева Чингиса Геннадьевича. Всем членам жюри урок очень понравился, настолько грамотно он раскрыл тему «Рынок и рыночный механизм: спрос и предложение». Все то, что было сказано и проделано в ходе урока, связано с реализацией ФГОС. На первое место учитель поставил личностные компетенции учащихся и лишь затем – метапредметные и предметные компетенции. Я думаю, что те цели и задачи, которые он вместе с детьми поставил на уроке, были достигнуты. Урок был очень интересный. В конце дети сами себя оценили, поставили баллы по рабочей карте. На уроке было использовано много различных видов работы. Дети показали умение высказывать свои мысли и мнение, находить правильные решения в различных ситуациях, реально связанных с жизнью».

Алтана, обучающаяся 10 «б» класса МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты»: «Урок был очень интересным. Я узнала много нового для себя. Например, для того, чтобы самоутвердиться в обществе, не обязательно покупать дорогие вещи и тратить на них много денег, влезать в долги. Надо поступать разумно, следить за тем, правильно ли ты поступаешь. Надо учитывать цену, спрос и предложение. Я бы пожелала учителю больше проводить такие интересные уроки, он помогает нам, молодежи ориентироваться в современной жизни».

Сангаджиев Чингис Геннадьевич, конкурсант: «Урок мне понравился. Дети вели себя на уроке активно. Отвечали на все вопросы, формулировали ключевые понятия темы. Целей урока, думаю, достиг. В конце урока мы вышли на воспитательную дискуссию «Нужно ли современному молодому человеку гнаться за престижным потреблением (дорогие телефоны, часы, одежду) и влезать для этого в безумные кредиты?». Я пытался сформировать у них культуру грамотного потребителя. В связи с этим главной целью моего урока явилась воспитательная цель. В качестве примера я использовал iPhone X10 – это безумно дорогая вещь, которую люди хотят купить, но не имеют таких денег и, как следствие, влезают в кредит».

Урок литературы Дорджиевой Герел Далаевны в 6 «а» классе на тему «Внеклассное чтение на тему «Петя Ростов» (отрывок из романа Льва Толстого "Война и мир")»:

Дорджиева Герел Далаевна, конкурсант: «Урок проводился в 6 «а» классе. Детки в данном классе разноуровневые, я старалась учитывать их возможности. Ключевым вопросом урока был – «Возможен ли мир без войны?». В конце урока дети сделали вывод о том, что мир прекрасен без войны. На уроке использовался метод «Фишбоун», что способствовало активности учеников во всех видах работ, в групповой, парной, и работая с интерактивной доской. На уроке был использован метод проектирования, мы вырезали символы мира, писали письма- обращения президентам воюющих стран. Цели урока достигнуты, задачи реализованы».

Ученики 6 «а» класса МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты»: «Урок нам очень понравился! Понравилась музыка, которую учитель использовал на уроке. Мы посмотрели на войну с другой стороны. Мы ведь не видели ее в живую, но на уроке мы прочувствовали, какая она страшная. Мы написали письма президентам воюющих стран, даже в Сирию. Хорошо, что мы живем в мире! Мы хотим пожелать Герел Далаевне удачи и победы в этом конкурсе. Ведь главное – это урок и нам он очень понравился!»

Урок калмыцкой литературы Канкаева Эрдни Потаевича в 8 «б» классе на тему «Мини Төрскн»:

Мукабенова Виктория Владимировна, председатель полипредметного жюри по предмету «Калмыцкий язык и литература», эксперт БУ РК «Центр по развитию калмыцкого языка: «Урок проведен на высоком методическом уровне. Речь учителя спокойна, убедительна. Эрдни Потаевич смог найти контакт с детьми, расположить их к себе. В начале урока для ввода учащихся в атмосферу калмыцкого языка была проведена фонетическая зарядка, в результате которой было мобилизовано произвольное и непроизвольное внимание учащихся к произношению. Когда дети испытывали затруднения, учитель поддерживал их, создавал ситуацию успеха. Цели урока были достигнуты. Дети освоили новую лексику, узнали значение пословиц о родном крае. Урок имел патриотическое и воспитательное значение».

Чимидова Татьяна Горяевна, член полипредметного жюри по предмету «Калмыцкий язык и литература», учитель географии МБОУ «Элистинский технический лицей»: «Мне посчастливилось присутствовать на уроке Эрдни Потаевича. Он – и директор школы, и учитель, и член Союза писателей России. Меня поразила его творческая деятельность: он пишет и издает свои книги на калмыцком языке. У меня появилась гордость, что у нас есть такие талантливые педагоги, можно сказать самородки. Он красиво и грамотно говорит на калмыцком языке, грамотно использует на своих уроках методы театрализации. Дети с удовольствием работают на уроках. Мне понравилось то, как Эрдни Потаевич ведет урок: спокойно, использует юмор. Дети вначале урока волновались, а к концу все оживились. Чувствовалось, что учащимся урок понравился».

Канкаев Эрдни Потаевич, конкурсант: «Считаю, что цель урока, план урока реализованы. Учащиеся были максимально задействованы во всех видах речевой деятельности. Организована коллективная и индивидуальная познавательная деятельность учащихся. Для развития внимания, мышления, орфографической зоркости, развития связной устной и письменной речи была проведена работа с деформированным текстом. Рефлексия показала, что учащиеся умеют оценивать свое состояние, эмоции, результаты деятельности на калмыцком языке».

Урок информатики Романской Елены Владимировны в 7 «а» классе на тему «Возможности текстового процессора»:

Гильманова Надежда Кирилловна, председатель полипредметного жюри по предмету «Информатика», старший преподаватель БУ ДПО РК «КРИПКРО»: «Конкурсантом был проведен урок-обобщение по теме «Возможности текстового редактора» в 7 классе. Урок был насыщенный, полностью соответствовал федеральным стандартам: учащимися в ходе организационного момента было самостоятельно осуществлено формулирование цели, сформирован план урока. Использовалась ментальная карта, а это инновация в деятельности педагога. Было очень насыщенное и органичное переплетение технологий: это были и электронные ресурсы, и Интернет-ресурсы, и он-лайн тестирование. Ребята осуществляли практическую деятельность по созданию рекламного проспекта, что очень актуально в нынешние дни. Они готовили рекламу, приглашая гостей столицы на фестиваль тюльпанов. Это как раз дополнительные возможности текстового редактора. Ребятам надо было фантазировать, проявлять творческую инициативу, заниматься моделированием и конструированием, что тоже перекликается с требованиями федеральных стандартов».

Урок калмыцкого языка Улюмджиновой Нюдли Васильевны во 2 «а» классе на тему «Мал асрхла – амн тоста»:

Агуляева Баира Сергеевна, член полипредметного жюри по предмету «Калмыцкий язык и литература», старший преподаватель БУ ДПО РК «КРИПКРО»: «Урок Нюдли Васильевны прошел на высоком методическом уровне. На уроке она использовала элементы коммуникативно-ориентированного метода, технология которого активно внедряется Баклановой Г.Б и Корнусовой Б.Э., авторами УМК по калмыцкому языку «Үйнр». Урок проводился во 2-м классе по теме «Мал асрхла – амн тоста». Урок включал этапы работы в соответствии с требованиями УМК «Үйнр». Дети активно работали на уроке. Урок был интересным».

Отзыв члена жюри: «Все поставленные на уроке задачи учителем выполнены. Дети хорошо работали и учитель показал свое мастерство».

Намср Алжеев, обучающийся 2 «а» класса МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты»: «Мне понравилось, как мы танцевали калмыцкий танец. Я узнал на этом уроке много о животных. После этого урока я очень хочу изучать калмыцкий язык».

Катерина Хаджаева, обучающаяся 2 «а» класса МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты»: «Мне очень понравился урок. Я бы хотела пожелать учителям, чтобы побольше было таких интересных уроков».

Улюмджинова Нюдля Васильевна, конкурсант: «Урок понравился. Дети работали, слушали, пели и танцевали. Все поставленные задачи реализованы. Был использован метод проектирования. Дети защитили свои проекты о животных Калмыкии».

Урок истории Богаева Валентина Борисовича в 5 «в» классе на тему «Восстание Спартака»:

Тронева Любовь Федоровна, член полипредметного жюри по предмету «История и обществознание», преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ «Обильненская СОШ» Сарпинского района: «Я присутствовала на уроке Богаева Валентина Борисовича. Это был урок истории по теме «Восстание Спартака» в 5 классе. Урок был замечательный. Вначале урока была поставлена проблемная ситуация, в ходе которой ребята работали с книгой, смотрели отрывок из видеофильма. Затем учителем были вынесены на экран интерактивной доски вопросы «Почему произошло восстание Спартака?» и «Почему это восстание возглавил Спартак?». Детям необходимо было ответить на эти вопросы. На уроке было использовано около 8-ми видов работы: работа с картой, запись в тетрадях, устные рассуждения и т.д. В конце урока была проведена рефлексия в интересной форме: были даны утверждения, на которые дети должны были дать однозначные ответы «верно» или «неверно»».

Отзыв учащихся 5 «в» класса МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты»: «Самое интересное – это про гладиаторов, а еще понравилось, как Максим, наш одноклассник, рассказывал от имени Спартака. Еще было интересно про восстание рабов. И самое грустное – это конец. Нам хотелось продолжения урока. А еще жаль, что восстание подавили».

Богаев Валентин Борисович, конкурсант: «Цель урока достигнута, все поставленные задачи реализованы. Урок прошел в хорошем ритме, мы выполнили все запланированные виды работ: просмотрели видеофрагмент, работали с контурными картами. Считаю, что урок для учеников получился интересным и познавательным».

Урок окружающего мира Хворост Евгении Владимировны в 3 «б» классе на тему «Почему Золотое кольцо России называют золотым»:

Отзыв члена жюри: «Были использованы технические средства обучения, задействована презентация и доска, введено много новых терминов и понятий, которые были эстетично оформлены. У педагога хорошая дикция. Тема урока преподносится с помощью проблемного диалога. Дети читали о городах, самостоятельно отвечали на вопросы, все справились с заданием. В освещении темы был использован метапредметный и межпредметный подход. Урок соответствует требованиям новых стандартов».

Артюшенко Олеся, обучающаяся 3 «б» класса МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им. Зая-Пандиты»: «Я поняла, что в некоторых городах есть много всего интересного. Мне очень понравилось на уроке. Мы делали физминутки. Я узнала о значении слов Кремль, посад и Лавра».

Конкурс «Методический семинар»

Основная цель задания – демонстрация конкурсантом способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Формат: каждый участник, используя компьютерную презентацию (до 20 слайдов), должен представить свой профессионально-педагогический опыт, описать его инновационные методики и технологии, направленные на реализацию ФГОС.

На выступление конкурсанта отводилось 10 минут, на ответы по вопросам полипредметного жюри – 5 минут. Критерии оценивания конкурса: метапредметный подход, научная корректность и методическая грамотность, коммуникативная культура, новизна и творческий подход, результативность.
Конкурсантами были подготовлены выступления по следующим темам:

  • Адамян Роза Арутюновна – «Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»;
  • Андрюшкин Евгений Валериевич – «Формирование здоровьесберегающего поведения обучающихся через использование элементов туристической подготовки на уроках физической культуры»;
  • Богаев Валентин Борисович – «Повышение качества образования через интеграцию методов и приемов на уроках истории и обществознания»;
  • Гасинова Зарема Керимовна – «Мотивация учения на уроках биологии и химии»;
  • Дорджиева Герел Далаевна – «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы»;
  • Канкаев Эрдни Потаевич – «Формирование орфоэпических умений и навыков на уроках калмыцкого языка»;
  • Романская Елена Владимировна – «Педагогическая деятельность с позиции новой образовательной парадигмы»;
  • Сангаджиев Чингис Геннадьевич – «Целостное видение мира как требование современного образования: от межпредметной интеграции к метапредметности»;
  • Тарасов Игорь Анатольевич – «Как я вижу современный урок информатики»;
  • Улюмджинова Нюдля Васильевна – «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках калмыцкого языка и литературы»;
  • Хворост Евгения Владимировна – «Методы и приемы организации учебного сотрудничества на уроках в начальной школе»;
  • Шерахтеева Саглара Григорьевна – «Мобильные технологии в начальной школе».

Отзывы о конкурсных выступлениях:

Выступление Канкаева Эрдни Потаевича на тему «Формирование орфоэпических умений и навыков на уроках калмыцкого языка»:

Басхаева Алия Хейчиевна, член полипредметного жюри по предмету «Калмыцкий язык и литкратура», учитель калмыцкого языка и литературы МБОУ «СОШ №15» г. Элисты: «Конкурсантом был представлен опыт работы по формированию орфоэпических норм калмыцкого языка, представлены результаты и планы профессиональной деятельности. Членов жюри заинтересовала, больше всего, методическая копилка конкурсанта: разработки авторских материалов на калмыцком языке. Эрдни Потаевич сейчас работает над новыми рассказами и инсценировками басен Крылова на калмыцком языке. Нам был продемонстрирован фрагмент этой работы».

Выступление Сангаджиева Чингиса Геннадьевича на тему «Целостное видение мира как требование современного образования: от межпредметной интеграции к метапредметности»:

Нуркаева Галина Сергеевна, член полипредметного жюри по предмету «История и обществознание», учитель истории МБОУ «СОШ №3 им. Сергиенко Н.Г.» г. Элисты: «Методический семинар «Целостное видение мира как требование современного образования: от межпредметной интеграции к метапредметности». Чингис Геннадьевич показал нам систему проведения кейс-технологии. Достаточно интересна работа по проекту «Космос», когда в работу были включены все: и учителя, и учащиеся, и родители. Таким образом, реализовалось триединство. В ходе презентации участник показал интегрированный урок истории, химии и физики, который имел практическую направленность. Чингис Геннадьевич представился нам творческим, эрудированным. А это очень важные характеристики для современного учителя, учителя будущего».

Чудакова Валентина Васильевна, член полипредметного жюри по предмету «История и обществознание», учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №21» г. Элисты: «Учитель свободно владеет материалом, педагогическими компетенциями, эрудирован. К сожалению, таких учителей мало».

Отзыв о выступлениях Адамян Розы Арутюновны и Дорджиевой Герел Далаевны:

Канаева Надежда Менкеевна, член полипредметного жюри по предмету «Русский язык и литература», учитель калмыцкого языка и литературы МБОУ «СОШ №2» г. Элисты: «Просмотрели «методические советы» Розы Арутюновны и Герел Далаевны. Несмотря на свой небольшой педагогический стаж, у обеих – 7 лет, учителя поделились своими разнообразными методами и приемами работы. Скажу, что конкурсантки достойно представили свои районы».

Второй конкурсный день номинации «Учитель» завершился.

По итогам оценок конкурсных заданий «Визитка», «Урок» и «Методический семинар» были определены 5 лауреатов номинации «Учитель», которые продолжат участие во втором туре конкурса «Учитель-мастер». Ими стали:

  1. Сангаджиев Чингис Геннадьевич, учитель истории МБОУ «СОШ №10» им. Бембетова В.А. г. Элисты;
  2. Тарасов Игорь Анатольевич, учитель информатики МКОУ «Лаганская СОШ №4 им. З.Э. Джамбинова» г. Лагани;
  3. Канкаев Эрдни Потаевич, директор, учитель калмыцкого языка и литературы МКОУ «Большецарынская СОШ №2 им. М.В. Хонинова» Октябрьского района;
  4. Романская Елена Владимировна, учитель информатики МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова» Целинного района;
  5. Хворост Евгения Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Яшалтинская СОШ им. В.А. Панченко» Яшалтинского района.

В ходе жеребьевки был сделан выбор темы конкурсного задания «Педагогический совет» - «Современный урок как основа качественного образования».

Удачи нашим лауреатам и творческого вдохновения!

 

 

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo