Конкурсы, турниры

IMG 3552По итогам конкурсных мероприятий первого дня участниками второго тура стали 5 человек:

 

  • Базырева Инна Доржиевна, учитель калмыцкого языка МКОУ «Чапаевская СОШ»;
  • Басхаев Евгений Васильевич, учитель истории МБОУ «Элистинская классическая гимназия»;
  • Даваев Сергей Сергеевич, учитель ОБЖ КОУ РК «Цаган-Аманская санаторная школа-интернат»;
  • Мулаев Очир Витальевич, учитель математики МКОУ «Чкаловская СОШ»;
  • Тоташева Герел Эрдни-Горяевна, учитель русского языка и литературы МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова».

Во втором туре конкурсанты принимали участие в трех конкурсных мероприятиях: конкурсное задание «Публичная лекция», конкурсное задание «Образовательный проект», «Круглый стол».

Первое конкурсное задание «Публичная лекция».

Регламент выступления – до 7 минут, ответы на вопросы главного жюри – 5 минут. Выступление конкурсантов проходило на основании очередности, установленной жеребьевкой. Первой среди конкурсантов выступала Тоташева Г.Э.-Г., ее выступление было посвящено экологии слова. Конкурсантка подняла проблему «захламленности» современной речи словами паразитами, обосновала ее актуальность и обратилась к педагогам с просьбой становиться «примерами», «образцами» грамотной красивой речи для своих учеников.

Конкурсант Даваев С.С. поднял острую проблему наркотической зависимости молодых людей от психотропных веществ, в частности спайса. Он рассказал как легко, доступно молодежь может приобрести спайсы в Элисте, призвал педагогическое сообщество к борьбе с этим страшным явлением. Конкурсант Базырева И.Д. затронула тему развития коммуникативной речи на уроках калмыцкого языка и литературы и подняла проблему нехватки детской и методической литературы на калмыцком языке, выразила надежду, что в ближайшем будущем эта ситуация будет исправлена. Конкурсант Басхаев Е.В. актуализировал тему патриотического воспитания как педагогическую проблему, раскрыл сложность усвоения современными школьниками такого важного для российского общества понятия как «патриотизм»: педагог считает, что многим детям оно непонятно, поэтому усвоения этого понятия необходимы наглядные «живые» формы воспитания, чтобы молодое поколение стало способным понять такие слова как «отдать свой долг за Родину». Выступление конкурсанта Мулаева О.В. было посвящено теме гражданско-патриотического воспитания современного поколения. Конкурсант поделился опытом проведения со школьниками благотворительных акций на тему «Дари Добро», обосновал важность этой деятельности в духовно-нравственном воспитании современных школьников.

Второе конкурсное задание «Образовательный проект».

Регламент: выступление – 10 минут, ответы на вопросы главного жюри – 5 минут.

Конкурсантами были представлены следующие темы:

  • «Развитие речевой культуры на уроках калмыцкого языка и литературы» ( Базырева И.Д.);
  • «Интерес к кино на уроках русского языка и литературы» (Тоташева Г.Э.-Г.);
  • «Безопасность – дорога в будущее» (Даваев С.С.);
  • «Электронное приложение к курсу «История России этнокультурной направленности»» (Басхаев Е.В.);
  • «Процесс использования ИКТ на уроках математики» (Мулаев О.В.).

Третье конкурсное задание «Круглый стол».

На основании жеребьевки была определена тема круглого стола – «Современные ученики – дети «сетевого столетия»: «плюсы» и «минусы» этого поколения».

Круглый стол прошел в активной форме. Наиболее острые моменты возникли при обсуждении отрицательных сторон влияния сетевого пространства на психическое и физическое здоровье современных школьников, роли Интернета в создании негативных и опасных ситуаций в общественной жизни республики, страны и мира, при сравнении ИКТ-компетентностей учащихся и современного учительства.

Своими впечатлениями о втором туре конкурса и его участниках поделились члены Главного жюри конкурса:

Манжиков Эрдни Николаевич, атаман Окружного казачьего общества Калмыцкого казачьего округа войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»: «Мне понравилось участвовать в составе жюри 25-го (юбилейного) республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии – 2016». Оценивать конкурсантов сложно, потому что каждый – это личность, каждый талантлив по-своему. Но должен побеждать сильнейший, и, как бы мы не хотели, мы должны выбирать. Я лично обратил внимание на Басхаева Евгения. На мой взгляд, он был уверенней, более подготовлен. Другие участники тоже неплохие. Я хочу пожелать им всем успехов в профессиональной деятельности».

Убушиева Зоя Петровна, начальник отдела науки и развития регионального образования МОиН РК, заместитель председателя жюри: «Если в целом говорить о конкурсе, то я считаю, что он прошел на хорошем уровне. Хотелось бы от имени Министерства образования и науки РК выразить благодарность, прежде всего, Калмыцкому РИПКРО, потому что большая часть работы по организации и проведению конкурса легла на плечи сотрудников института. Все конкурсные этапы сегодняшнего дня были выстроены так, чтобы было комфортно каждому участнику. Особенно хочу выделить работу круглого стола. Я считаю, что именно это задание в большей степени отражает позицию каждого участника. Членам жюри было очень интересно слушать каждого из них, наблюдать за их дискуссионными позициями, ориентацией в раскрытии содержания вопроса. От имени всех членов жюри я могу сказать, что мы все остались довольны как результатами конкурса, так и ходом проведения всего конкурсного дня».

***

Результаты финального конкурса будут объявлены на торжественном закрытии республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии – 2016» в 17.00 в Большом зале заседания Дома Правительства РК.

***

В заключении отметим, что в составе пресс-центра номинации «Педагогический дебют» работали Григорьева Данара Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Привольненская СОШ» Яшкульского района, и Наминова Ирина Александровна, заведующий отделом методического сопровождения работы с одаренными школьниками КРИПКРО.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo