Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Региональная система мониторинга качества повышения квалификации и профессионального роста педагогов

Исследование компетенций учителей является одним из важных направлений работы по формированию Единой системы оценки качества школьного образования (ЕРСОКО) в Российской Федерации. По итогам ряда проектов, реализованных Рособрнадзором (всероссийское исследование «Портрет учителя истории», исследование компетенций учителей русского языка, литературы, математики и др.), был выявлен ряд недостатков профессиональной компетенции значительной доли учителей, принимавших участие в исследованиях. Среди них можно назвать достаточно низкий уровень методических знаний учителей (пример – неумение планировать работу в соответствии с конкретной задачей), неразвитость аналитических способностей педагогов (пример – неумение использовать приемы стандартизированного оценивания результатов обучения), которые препятствуют эффективному выполнению педагогическими работниками своей работы и не способствуют повышению уровня школьного образования. На основе экспертных заключений оценки уровня профессиональных компетенций педагогов Минобрнауки РФ по поручению Президента разработана и вводится Национальная система профессионального роста учителей, ориентированная на адресное повышение квалификации педагогов, которая будет способствовать повышению качества школьного образования, как в регионах, так и по стране в целом.

В соответствии с Национальной системой профессионального роста учителей основной целью Региональной системы мониторинга качества повышения квалификации и профессионального роста педагогов рассматриваются сбор, анализ, использование и распространение информации об уровне, содержании и качестве повышения квалификации педагогов с целью их адресного профессионального роста.

В соответствии с целью перед системой ставятся следующие задачи:

  • организация системы сбора, анализа, использования и распространения информации об уровне, содержании и качестве повышения квалификации педагогов;
  • выявление профессиональных трудностей педагогов и оказание учебно-методической, практико-ориентированной помощи через систему курсов повышения квалификации;
  • исследование качества организации образовательной среды курсов ПК через ее составляющие (кадровая, учебно-методическая, информационная, техническая);
  • исследование содержания программ повышения квалификации педагогов с целью выявления их качественных характеристик в соответствии с запросами обучающихся на курсах ПК;
  • развитие процессуальных характеристик курсов повышения квалификации (содержание, формы, методы, технологии, приемы, уровень работы преподавателей) в соответствии с требованиями образовательных стандартов, профессиональных стандартов, запросов обучающихся курсов ПК;
  • развитие системы адресного профессионального роста педагогов.

                                                                                                         

                                                                                    

                                                                                                

                                                                                     

                                                                              

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo