Региональная система мониторинга качества повышения квалификации и профессионального роста педагогов
Исследование компетенций учителей является одним из важных направлений работы по формированию Единой системы оценки качества школьного образования (ЕРСОКО) в Российской Федерации. По итогам ряда проектов, реализованных Рособрнадзором (всероссийское исследование «Портрет учителя истории», исследование компетенций учителей русского языка, литературы, математики и др.), был выявлен ряд недостатков профессиональной компетенции значительной доли учителей, принимавших участие в исследованиях. Среди них можно назвать достаточно низкий уровень методических знаний учителей (пример – неумение планировать работу в соответствии с конкретной задачей), неразвитость аналитических способностей педагогов (пример – неумение использовать приемы стандартизированного оценивания результатов обучения), которые препятствуют эффективному выполнению педагогическими работниками своей работы и не способствуют повышению уровня школьного образования. На основе экспертных заключений оценки уровня профессиональных компетенций педагогов Минобрнауки РФ по поручению Президента разработана и вводится Национальная система профессионального роста учителей, ориентированная на адресное повышение квалификации педагогов, которая будет способствовать повышению качества школьного образования, как в регионах, так и по стране в целом.
В соответствии с Национальной системой профессионального роста учителей основной целью Региональной системы мониторинга качества повышения квалификации и профессионального роста педагогов рассматриваются сбор, анализ, использование и распространение информации об уровне, содержании и качестве повышения квалификации педагогов с целью их адресного профессионального роста.
В соответствии с целью перед системой ставятся следующие задачи: