31 января 2018 года в Элисте состоялась региональная научно – практическая конференция «Состояние и перспективы инклюзивного образования в Республике Калмыкия». Её организаторами являются Министерство образования и науки Республики Калмыкия, ФГБОУ инклюзивного высшего образования «Московский государственный гуманитарно – экономический университет» и Калмыцкий филиал названного университета.
Вот и завершились очередные, третьи курсы по программе «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционного обучения».
С сентября 2016 года в российских школах реализуется ФГОС НОО ОВЗ, умственной отсталостью. За этот период у педагогов появился опыт работы с детьми, включенными в инклюзивное образование, но и возникло немало вопросов.
Педагог - одна из наиболее важных профессий современности. От уровня подготовки и профессиональных навыков педагогов зависит не только образованность подрастающих поколений, но и нравственные принципы. Педагогическая деятельность требует постоянного пополнения знаний и развития профессиональных навыков. Они расширяют границы познания, подталкивают к постоянному росту и самосовершенствованию.
Сегодня в образовательных организациях России, нашей республики проводится большая работа по организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. с инвалидностью, в основу которого положена идеология, исключающая любую дискриминацию детей с особыми потребностями, обеспечивающая равное отношение ко всем людям, создающая специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.