Сегодня прошел заключительный этап республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии– 2022» в номинации «Воспитатель дошкольной образовательной организации».
По итогам заочного и первого очного туров определены пять финалистов.
- Иванова Лидия Владимировна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» г.Городовиковск;
- Боваева Виктория Джангаровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №22» г. Элиста;
- Кокуева Баира Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Торга» п. Комсомольский Черноземельского района;
- Джагалинова Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования МДОКУ «Детский сад «Харада» с.Троицкое;
- Ковалева Юлия Владимировна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад «Тополек» г. Лагань.
Конкурс – возможность еще раз продемонстрировать, что профессионализм всегда востребован и является самым ценным достоянием цивилизованного общества. Сегодня наши конкурсантки представили вниманию мастер-классы и затем приняли участие в ток-шоу «Профессиональный разговор».
Конкурсное испытание «Мастерская педагога»
Следующим конкурсным заданием было проведение мастер-класса. На «Мастер-классе» участники продемонстрировали на взрослой аудитории собственные педагогические разработки (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста), используемые в профессиональной деятельности, а также компетенции в области презентации и передачи личного педагогического опыта.
Формат конкурсного испытания: ответы конкурсантов на вопросы членов жюри.
Иванова Л. В., воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» г.Городовиковск, «Театр «Друг» (театральная деятельность с применением мягких игрушек (авторская работа).
Цель: Познакомить с приёмами работы с куклами в парах».
1. На какую аудиторию был рассчитан мастер-класс?
- В данный момент на взрослую аудиторию
2. Что развивают у детей используемые игрушки?
- Игрушки развивают командное сплочение, партнёрство, развитие мелкой и крупной моторики руки, взаимодействие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Джагалинова Н. С., педагог дополнительного образования МДОКУ «Детский сад «Харада» с.Троицкое, «Использование техники Pop-up booking d hf,jnt gtlfujuf@ (авторская разработка настольной книги).
Цель: Научить педагогов использованию при приготовлении панорамной наглядности в разных направлениях.
1. В чём воспитательный эффект ваших книг для детей, родителей и педагогов?
Ответ: Воспитывает бережное отношение
Ковалева Ю. В.., музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад «Тополек» г. Лагань, «Боди-перкуссия от тела к игре».
Цель: Учить детей создавать музыку своими руками или другими частями тела (хлопки, щелчки, шлепки).
1. Поясните значение боди-перкуссия?
Ответ: Движение под музыку
2. Насколько успешно дети овладевают этой технологией?
Ответ: С помощью этой технологией у детей развивается логическое мышление, т.к. взаимодействуют две руки и работают оба полушария, развивается фонематический слух. Особенно эта технология эффективна при работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Боваева В. Д., воспитатель МКДОУ «Детский сад №22» г. Элиста, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством «кейс-метода».
Цель: повышение компетенции педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
1. На какую аудиторию рассчитан мастер-класс?
Ответ: Мероприятие рассчитано как на взрослую аудиторию, так и для детей дошкольного возраста.
2. Как родители должны работать с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию?
Ответ: Родители, по моему мнению, должны посещать памятные места и проводить беседы со своими детьми.
Кокуева Б. М., воспитатель МКДОУ «Детский сад «Торга» п. Комсомольский Черноземельского района, «Сенсорное воспитание».
Цель: Развитие мелкой моторики, творческих способностей, мышления и воображения, световосприятия.
Игровая технология с элементами сенсорного развития «Как рыбки искали домик».
1. Скажите, кто должен рассказывать эту сказку в процессе мероприятия, Вы или дети?
Ответ: У меня сейчас малыши, но в дальнейшем я планирую составлять сказки совместно с детьми.
Конкурсанты продемонстрировали умения вести профессиональный разговор; грамотно, лаконично давать ответы на вопросы, раскрывающие представленную в конкурсном испытании «Мастер-класс» «Мастерская педагога» систему работы, формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.
Конкурсное испытание «Ток-шоу «Профессиональный разговор»
Формат конкурсного испытания: ответы конкурсантов на вопросы членов жюри.
Ведущий Ток-шоу «Профессиональный разговор» - Мукабенова Г.Н., к.п.н, преподаватель БПОУ РК «ЭПК им. Х.Б.Канукова».
Конкурсное испытание было посвящено теме «Волшебный мир сказок». Конкурсанты обсудили вопросы: педагогическая ценность сказок, если бы в руках оказалась волшебная палочка, как сказка влияет на детей, о необходимости книг дома и т.д.
В заключение конкурсных мероприятий к присутствующим в зале обратилась член жюри, победитель республиканского этапа конкурса «Педагог года Калмыкии-2021», участница Всероссийского конкурса «Педагог года России 2021» Курдюкова О.М.: «В первую хочу поблагодарить Вас за предоставленную возможность присутствовать в качестве члена жюри. Для Вас это настолько незабываемые положительные эмоции, я бы сейчас с удовольствием снова пошла на конкурс. Это бесценный опыт, открытие новых имён нашего педагогического образовательного пространства. Не останавливайтесь на достигнутом, двигайтесь вперёд».
Победитель и призёры будут объявлены на торжественном закрытии финала XXXI Республиканского конкурса «Педагог года - 2022» в номинации «Воспитатель дошкольной образовательной организации».
Вот и завершился конкурс «Педагог года Калмыкии – 2022» в номинации «Воспитатель дошкольной образовательной организации ДОО». Нам остаётся пожелать всем вам, дорогие педагоги замечательных воспитанников, которые, впитав в себя всё разумное, доброе, вечное, с достоинством понесут всё это по жизни!