Конкурсы, турниры

Уважаемые коллеги!

Завершился республиканский конкурс профессионального мастерства «Педагог года Калмыкии – 2020». В этом году он проходил в непривычном формате – дистанционно, что, конечно, наложило отпечаток на его ход. По словам одной из участниц, которая выразила мнение большинства конкурсантов, хотелось бы, чтобы конкурс проходил в прежней форме. Ведь ничто не заменит живого слова, общения, встречи, совместного обсуждения каждого выступления. Увы, сложившаяся не только в России, но и в мире ситуация с коронавирусной инфекцией внесла свои коррективы.

Члены Жюри отметили хорошую организацию конкурса, подготовку каждого педагога.

Мы уже информировали вас о том, как прошли предыдущие этапы конкурса, ознакомили с результатами. И вот, 13 октября текущего года с лидерами – учителями состоялся разговор с заместителем министра. Татьяна Ивановна Питкиева предложила участникам обсудить тему «Цифровизация образования».
Прежде чем начать профессиональный разговор заместитель министра напомнила о некоторых нормативных документах, развивающих сферу образования в данном направлении. Так, в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», которые нашли отражение в национальном проекте «Образование» отмечается, что к 2024 году необходимо:

– обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;
– создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Достижение этих задач предусмотрено в проекте Цифровая образовательная среда, общий бюджет проекта более 79,8 млрд рублей

Создание ЦОС предусматривает открытие Центров «Точки роста». В конце сентября в нашей республике открылись такие Центры в 41-ой образовательной организации. Отрадно, что большинство из этих школ – сельские. Таким образом, эти образовательные организации являются первопроходцами в достижении нового качества образования на основе применения новейших информационно-коммуникативных технологий. Учителя и школьники овладевают новыми компетенциями для профессиональной и социальной адаптации в XXI веке.

Участникам была предложена мысль для размышления о том, что среди многих педагогов бытует мнение, что цифровизация обучения - не более чем очередная мера, тогда как «вечные ценности» образования как самого стабильного общественного института останутся прежними. А как считаете Вы? Ответы отличались разнообразием суждений, но главное, с чем все согласились, что сейчас наступило время цифровизации, детям и учителям это нравится и нужно. Были раскрыты суть цифровой трансформации (преобразования) образования, новые задачи, которые поставила перед системой образования пандемия коронавируса. Всем участникам образовательного процесса пришлось столкнуться с необходимостью реализации новой формы обучения – дистанционного обучения. Педагоги отметили, что все они испытывали трудности в процессе реализации дистанционного обучения, например - слабая материально-техническая база, отсутствие широкополосного Интернета, недостаточная готовность педагога к работе по применению цифровых технологий, слабая связь с родителями в совместной работе в осуществлении обучения в дистанционном формате

Были названы компетенции, которые должны быть сформированы у учителя для успешного применения цифровых технологий в таком формате, преимущества цифровизация обучения для решения этой задачи.

Т.И. Питкиева отметила, что важным приоритетом в образовательной политике государства является воспитание. В закон «Об образовании» внесены поправки, связанные с осуществлением процесса воспитания. Как можно использовать цифровые ресурсы в воспитательных целях? Участники разговора привели примеры из своей учительской практики, а также предположили, что этому могут способствовать создание сетевых сообществ в социальных сетях с целью общения по интересам и реализации социально-значимых мероприятий (экологические проекты, волонтерское движение и т.д.), использование цифровых ресурсов для духовно-нравственного воспитания (виртуальные экскурсии, знакомство с культурой и традициями народов мира и т.д.).

Были отмечены риски для обучения и воспитания учащихся при переводе системы образования «на рельсы» цифровизации, которые выражаются в наличии небезопасной цифровой образовательной среды, связанной с использованием учащимися сайтов, наносящих вред психическому здоровью и вовлечению в различные противоправные сообщества, отсутствии контроля за использованием детьми сети Интернет, снижении социальной активности в реальной жизни в сравнении с погружением в виртуальный мир.

Получился нужный обстоятельный разговор педагогов с руководителем отрасли.

Пресс-центр конкурса

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo