Конкурсы, турниры

В эти октябрьские дни, несмотря на ураганный ветер, пыльную бурю в нашей республике проводится конкурс «Педагог года Калмыкии – 2020». Конкурс проводится в новом формате. Из-за пандемии новой коронавирусной инфекции было принято решение проводить конкурс в заочной форме с применением дистанционных технологий. Но несмотря на эти обстоятельства, интерес к конкурсу у педагогического сообщества по прежнему высок. Как и прежде мероприятие проводится по номинациям «Учитель», «Педагогический дебют», «Педагог дополнительного образования» и «Воспитатель дошкольной образовательной организации».

Так, номинация «Учитель» представлена 10 участниками:

Бадмаева Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы МОБУ «Троицкая СОШ им. Г.К. Жукова» Целинного района. Она считает, что должна учиться и учиться, чтобы донести до каждого ребёнка необходимый объём знаний, пробуждая интерес к предмету и процессу обучения, развивая навыки самообразования, делая педагогический процесс совместной деятельностью ребёнка и педагога, чтобы учебная деятельность была основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Банинова Валентина Каруевна, учитель калмыцкого языка и литературы МКОУ «Городовиковская СОШ №2» Городовиковского района, «буквально влюблена в свою профессию, в своих учеников, в школу, в которой работаю уже более 15 лет. И о такой любви замечательно говорил Далай – лама XIV: «Любовь - идеальный способ изменить других людей к лучшему… Непрерывно даря им свою любовь, не отступая и не ведая усталости, вы рано или поздно достучитесь до их сердец. На это может уйти немало времени, и не исключено, что от вас потребуется изрядная доля терпения. Однако, если намерения ваши безупречно чисты, а любовь и сострадание непоколебимы, вы непременно добьётесь успеха».

Бербенцева Марина Борисовна, учитель биологии МБОУ Русская НГ имени преподобного С.Радонежского» г. Элиста, пишет в эссе: «Я ставлю перед собой цель: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, что ребенок – это индивидуальная личность, что в каждом из них есть свое солнце, которое просто нужно зажечь…».

Кужубаева Ольга Викторовна, учитель химии МКОУ «Яшкульская СОШ» Яшкульского района: « Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия»

Челеева Ольга Павловна, учитель биологии, географии МКОУ «Комсомольская гимназия им. Б. Басангова» Черноземльского района. Её кредо: Люби то, что преподаешь, и люби тех, кому преподаешь. Работа в школе - это стимул к саморазвитию, непрерывному образованию, возможность быть полезной людям. Я уверена, что главное в работе учителя – это развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека».

Басаева Баира Сергеевна, учитель калмыцкого языка и литературы МКОУ «Шарнутовская школа им. Б.С. Санджарыкова» Сарпинского района. Кредо: нет двух отношений к ребёнку – педагогического и человеческого. Есть только одно, и только одно, - человеческое. Я счастливый человек – у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Я выбрала правильный путь, мой труд приносит мне радость.

Нохаева Саглара Сергеевна, учитель информатики и ИКТ МКОУ «Ульдючинская сельская национальная гимназия Приютненского района: «Обидно слышать, когда все наши беды объясняют недостатком школьного воспитания. Наркомания, токсикомания, - виновата школа, обнаружили венерические заболевания у школьников – куда глядят учителя? Повальная ржавчина скептицизма разъедает моральные убеждения молодежи - просмотрели педагоги. При этом мы как -то забываем, что школа - зеркало общества. Она отражает то, что происходит вокруг неё. И что воспитывают не только учителя, а каждый, независимо от того, где работает, какую должность занимает

Васкеева Екатерина Михайловна, учитель информатики МКОУ «Большецарынская СОШ №1» Октябрьского района. Пришла к выводу, что современный учитель информатики должен быть профессионалом, эрудированным специалистом, постоянно повышающим свою квалификацию и уровень знаний. Он должен уметь адаптироваться к быстрым изменениям: ведь ИТ – отрасль не стоит на месте и постоянно развивается.

Туэкбасова Татьяна Очировна, учитель калмыцкого языка и литературы МКОУ «Бергинская СОШ» Юстинского района : Стимулировать самообразование – вот настоящая задача учителя, заразить ученика любовью к предмету, к исследованию, поиску истины, умению постигать глубину научных знаний. Учитель не открывает истины, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.

Насунов Баатр Максимович, учитель физкультуры МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района, - единственный педагог – мужчина в нашем конкурсе. Он считает, что главным показателем профессионализма является умение создавать у обучающихся атмосферу тепла и доверия. Ему нравятся слова: «Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки, то знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяю руки. И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды. И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы ».

Оргкомитет конкурса 

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo