Конкурсы, турниры

25 апреля, 3-й конкурсный день

Конкурсное задание «Мой успешный проект»

В третьем очном туре Конкурса приняли участие пять лауреатов. Участники представили доклады – презентацию «Мой успешный проект», приняли активное участие в полемике в ток – шоу «Профессиональный разговор».

Формат доклада – презентации должен отражать практику применения участником метода проектов, включать представление значимой цели, согласованных действий и способов ее достижения, результатов. Конкурсант сам определяет социальную, педагогическую или образовательную задачу. Проект оценивается по следующим критериям: соответствие проекта ФГОС; обоснованность целевой аудитории участников проекта, значимость поставленной цели и достигнутых результатов; умение демонстрировать взаимодействие субъектов; самооценка эффективности; организованность и культура представления информации. Максимальная сумма баллов – 70.

Первой свой проект представила Малышева В.П., Городовиковский район. Его название «Эколята – друзья природы» является продолжением общего движения «Эколята – дошколята». Он рассчитан на 1 год, конечной целью является постановка спектакля. В течение трех основных этапов предусмотрено проведение природоохранных акций, например: «Батарейки и крышечки, сдавайтесь!». Также воспитатель рассказала об участии в конкурсах «Экофест» и «Эколидер»; в своем детском саду Малышева В.П. ведет экологический кружок «Сайгачонок».

Второй выступила Вакуленко О.А., Яшалтинский район. Ее проект «Давайте беречь природу» является среднесрочным, рассчитан на 3 месяца. Проект воспитателя также состоит из 3 основных этапов. В третьем оценочном предусмотрено выступление на педагогическом совете. В ходе выполнения проекта проводятся акции «Покорми птиц», «Читаем книги о природе», «Огород на окне». Данный проект имеет много общего с представленной презентацией предыдущей участницы.

И потому члены жюри задали обеим конкурсанткам закономерный вопрос: «Какова актуальность, практическая необходимость проектов с учетом региональных особенностей, в частности, Городовиковского и Яшалтинского районов?».

Участницы постарались дать ответ на поставленный вопрос, согласившись с тем, что не учли всех нюансов при составлении плана проекта.

Сюкиева А.В., Целинный район, представила на суд жюри и коллег доклад - презентацию «Мир увлекательных историй». Проект рассчитан на 1 год, занятия в его рамках проводятся раз в неделю. С учетом развития УУД воспитатель применяет самые различные формы работы по развитию речи дошкольников. В течение основного этапа предусмотрено сочинение рассказа, издание буклета, брошюры. Конкурсантка отметила, что проект является продолжением развития в ее практике технологии «Сторителлинг». Также она продемонстрировала матрицу, которую составила после посещения обучающего семинара в ФГБОУ ВПО «Калмгосуниверситет». Матрица заинтересовала многих, в первую очередь, жюри. Структура матрицы предусматривает четыре составляющие: способы, методы, режимы, элементы. Сюкиева А.В. отметила, что матрица очень помогает ей в организации работы.

Свириденко Н.А., Юстинский район, представила проект «Забавные ладошки». Проект носит творческий характер, рассчитан на 3 месяца и в итоге предусматривает выставку картин дошкольников, а именно воспитанников 2 младшей группы, под названием «Праздник веселых ладошек». Особенность проекта – в рисовании пальцами, ладонями рук, что дает возможность детям развивать моторику рук, также эта методика помогает детям быть раскованнее, смелее в проявлении творческого начала.

Участница из г. Элиста Мухараева А.Н. представила интересный проект «Нефть – полезное ископаемое». Он носит познавательно – исследовательский характер, предусматривает интеграцию образовательных областей. Проект рассчитан на три месяца и уже имеет достаточно много зримых результатов. В основном этапе запланировано создание мини – лаборатории, просмотр мультфильма «Как из нефти делают бензин». Участница продемонстрировала несколько ярких наглядных экспозиций, изготовленных руками родителей воспитанников. В заключительном этапе будет проведена акция «За чистый воздух».

Последний проект заинтересовал всех присутствующих, поскольку был начат с непосредственной подачи любознательных воспитанников; имеет практическую направленность, поможет детям в дальнейшем при изучении дисциплин естественно – математического цикла.

После небольшого перерыва началось ток – шоу «Профессиональный разговор», модератором которого выступила преподаватель БПОУ «Элистинский педагогический колледж им. Х.Б. Канукова», к.п.н. Мукабенова Г.Н.

Конкурсное задание – ток – шоу «Профессиональный разговор»

Тема ток – шоу: «Десятилетие детства в Российской Федерации»

Обратившись к конкурсантам с приветственным словом и представив общему вниманию сюжет из Новостей ТВ, модератор спросила участников разговора: «Какова, по вашему мнению, необходимость проведения в России десятилетия детства?»

Участницы активно вступили в диалог, отметив, что дошкольное образование детей очень важно, так как является первой ступенью основного общего образования. Конкурсантки продемонстрировали знание ФГОС ДОО, поделились мнением о важности образования детей с ОВЗ, подчеркнули необходимость усовершенствовать, обезопасить их среду. Участницы проявили знание нормативно – правовой базы образовательных мероприятий, что говорит о соответствующем уровне их подготовки.

Далее модератор задала вопрос о важности игры в воспитании детей, которая в настоящее время переживает кризис. Г.Н. Мукабенова привела слова известного педагога о том, что «ребенок – существо играющее».

Конкурсантки показали хорошее знание проблемы, которая волнует всех взрослых. Все согласились с тем, что интерактивные игрушки следует использовать дозировано, так как именно подвижные игры, коллективные и констатировали тот факт, что в настоящее время детей приходится учить играть, а ведь игра – самое естественное состояние ребенка. Нередко родители предоставляют ребенку возможность часами играть с гаджетами,- с этим необходимо бороться.

Также пятеро участников активно рассматривали вопрос о том, какова роль воспитателя в обучении детей с ОВЗ. Они и в этом вопросе показали неплохую осведомленность, говоря о важности ФГОС ДОО, о мерах, принимаемых в последнее время по воспитанию и обучению детей с ОВЗ.

Во время ток-шоу модератор представила вниманию аудитории несколько интересных видеороликов, последний из которых сопроводила просьбой дать ответ на вопрос одним предложением: «Что надо сделать для того, чтобы не страдало сердце ребенка?»

Участницы ответили по - разному, но в целом были единодушны: «Ребенка нужно любить».

Председатель жюри Адьянова Т.Н. подвела итоги дня, поблагодарила администрацию и педколлектив «Алтн Булг» за теплый прием, предоставила слово конкурсанткам, членам жюри, представителям делегаций детских садов республики, заведующей Стояновой Л.Э. Адьянова Т.Н. добавила, что итоги конкурса будут объявлены на торжественном закрытии конкурса «Педагог года Калмыкии – 2019».

Также с теплым пожеланием на калмыцком языке к собравшимся обратилась представитель Управления образования Целинного района.

По окончании программы дня гостям была показана небольшая концертная программа: воспитанники «Алтн Булг» исполнили танцы «Ча-ча-ча», «Чичердык», Неупокоева Полина исполнила песню «Кнопочка», а воспитатели спели песню на калмыцком языке «Муктин».

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo