Конкурсы, турниры

photo1

По итогам конкурсных мероприятий первого дня номинации «Педагогический дебют» участниками второго тура стали 5 человек:

  • МАНДЖИЕВА АЛЬБИНА УТНАСУНОВНА, учитель русского языка и литературы МКОУ «Зургановская СОШ» п. Зурган Малодербетовского района;
  • КОРОВАЕВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, учитель математики МБОУ «СОШ №3 им. Сергиенко Н.Г.» г. Элисты;
  • САВЧЕНКО НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА, учитель начальных классов МОКУ «Вознесеновская СОШ им. И.В. Гермашева» с. Вознесеновка Целинного района;
  • МИНДЯЕВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ, учитель истории МБОУ «Октябрьская СОШ им. А. Дурнева» п. Октябрьский Яшалтинского района;
  • ОНГОЛДАНОВ ГЕРМАН АНТОНОВИЧ, учитель математики МКОУ «Кануковская СОШ им. С.Б. Козаева» с. Кануково Сарпинского района.

Во второй день конкурса участники номинации должны пройти три конкурсных этапа: «Публичная лекция», «Образовательный проект», «Круглый стол».

Конкурсное задание «Публичная лекция»

Регламент выступления – до 7 минут, ответы на вопросы главного жюри – 5 минут. Выступление конкурсантов было организовано на основании очередности, установленной жеребьевкой. В ходе выступления конкурсанты должны продемонстрировать авторскую позицию по выбранной теме, которая, на их взгляд, может быть представлена на широкое и открытое общественное обсуждение. Критерии оценивания конкурсного задания – масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы, находчивость, мировоззренческая позиция, убедительность.

Жеребьевкой была определена очередность выступления конкурсантов: Короваева Н.Н., Савченко Н.С., Онголданов Г.А., Манджиева А.У., Миндяев М.Ю.

Короваева Н.Н. в лекции на тему «Устный счет – путь к успеху» подняла проблему отсутствия у современных детей способностей к устному счету, актуализировала необходимость использования методики счета в учебниках математики, раскрыла методику счета любого числа на «11». Лекция Савченко Н.С. была посвящена патриотическому воспитанию в начальной школе как одной из трудных, но приоритетных задач в воспитании молодого поколения. Онголданов Г.А. в лекции «Начало трудовой деятельности молодого педагога» актуализировал проблему несоответствия мотивации молодого педагога в начале профессионального пути с реалиями педагогической деятельности, раскрыл причины ухода молодых педагогов из школы. В лекции Манджиевой А.У. была затронута проблема детского чтения, проанализированы данные общероссийского исследования читательского потенциала школьников. В лекции Миндяева М.Ю. было раскрыто взаимодействие участников образовательного процесса в рамках современной школы.

Конкурсное задание «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

Регламент: выступление – до 10 минут, ответы на вопросы главного жюри – 5 минут. Конкурсанты, представляя свой образовательный проект, должны продемонстрировать инновационный потенциал и проектную культуру своей работы. Критерии оценивания задания – инновационность проекта (новизна, оригинальность идей и содержания), реалистичность (прогнозируемость результатов, возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения, тиражированность), презентационность (культура представления проекта, качество взаимодействия между собой и аудиторией, вовлеченность участников группы в разработку и защиту проекта).

Короваевой Н.Н. был представлен познавательно-творческий проект на тему «Моделирование буддийской ступы». В проекте ставилась задача развития у школьников пространственного мышления. В развитии навыков моделирования использовалась программа Geogebra. Срок реализации проекта – 2 месяца. Рассчитан на учащихся 7-10 классов (13-16 лет). На подготовительном этапе дети знакомились с историей возникновения ступ, их видами, посещали ступы, расположенные в городе. Технический этап проекта и фрагменты работы детей были представлены в видеоролике.

Савченко Н.С. в проекте «Правнуки о войне» рассказала об опыте вовлечения школьников в сбор документов для подготовки книги «Правнуки о войне» для школьной библиотеки. Основная цель проекта – гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы.

Онголданов Г.А. в проекте «Школьный куратор» описал опыт создания условий в школе для совершенствования математических знаний и развития интеллекта учащихся. В рамках проекта конкурсантом проводятся занятия, самостоятельные работы, консультации. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут, основной принцип работы – «Позволь мне сделать самому». Качество знаний за 2 четверти поднялось на 10 процентов.

Проект Манджиевой А.У. «В гостях у…» направлен на развитие читательских способностей младших школьников. В рамках проекта организуются литературные встречи, ставятся спектакли, проводятся конкурсы чтецов, обсуждаются кинофильмы и т.д. К проектной работе привлекаются родители.

Проект Миндяева М.Ю. «История школы. Школе – 85 лет!» проводился с января по сентябрь 2017 года. Основной целью проекта являлась подготовка летописи истории школы к ее юбилею. Участники проекта изучали архивные материалы, собирали воспоминания о педагогах школы, школьных событиях, знаменательных датах и т.д.

Конкурсное задание «КРУГЛЫЙ СТОЛ»

Формат конкурсного задания – дискуссия, в рамках которой участники должны обсуждать актуальные проблемы системы образования. Тема круглого стола определяется жеребьевкой за день до проведения дискуссии. Критериями оценки конкурсного задания являются: знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; масщтабность, глубина и оригинальность суждений, аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; умение предъявить свою позицию.

На основании жеребьевки была определена тема круглого стола – «Самообразование как основа системы учительского роста». В ходе круглого стола участниками обсуждалось понятие «самообразование», выявлялись характерные особенности процесса самообразования, прошел обмен опытом самообразовательной работы конкурсантов. На этапе рефлексии резюмировалось содержание понятия «самообразование», раскрывался личный взгляд на процесс самообразования, делались обобщения по теме круглого стола.

С заключительным словом к участникам республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии – 2017» номинации «Педагогический дебют» выступила ректор Калмыцкого РИПКРО, кандидат педагогических наук Лилия Демьяновна Мунчинова: «В завершение этого замечательного конкурса мы должны выразить глубокую благодарность Виктору Николаевичу Санджиеву, главе Ики-Бурульского района, Мергену Андреевичу Лиджиеву, руководителю отдела образования Ики-Бурульского РМО. И, конечно же, мы должны поблагодарить членов жюри конкурса, потому что их работа – это нелегкий труд: судить других. В Библии написано: «Не судите, да не судимы будете». А мы судим, присваиваем баллы. Правильно сказала одна профессор: «Мы пытаемся измерить то, что измерить нельзя, оценить то, что бесценно». Так вот, перед нами сидит «бесценный наш капитал», наше будущее. Лев Николаевич говорил о том, что будущего на самом деле нет, его мы делаем сами. Я два дня присутствовала и, глядя на эти молодые прекрасные лица, задавала себе вопросы: то ли образование нам нужно, которое мы сейчас реализуем и которое втолковываем родителям и детям, та ли модель вообще нужна в 21 веке, та ли педагогика нужна? Вот на эти вопросы должны ответить вы. Это вопросы открытые. Вы вступаете сейчас на педагогическую стезю, когда проходит кризис мирового образования. Сейчас в образовании по данным PISA вырвались вперед азиатские страны – Сингапур, Гонконг, Китай. Почему они вырываются вперед? Потому что они гибко реагируют, моментально меняют систему. Хочу привести вам слова Махатма Ганди, который сказал: «Живи так, как будто ты умрешь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно». Поэтому, молодые коллеги, вам надо учиться. Но учение означает не сидение на курсах, а самообразование, а это и конкурсы, и марафоны Я желаю вам от всей души, чтобы вы не только оставались в профессии, но и поставили себе цель – прожить в этой профессии ярко, убедительно, стать действительно педагогом. Вы выбрали замечательные профессиональные девизы, будьте верны им».

Своими впечатлениями поделились участники конкурса:

Онголданов Герман Антонович: «Спасибо за конкурс! Организация была на высоком уровне. Все понравилось. У Ики-Бурульской школы хорошая база. Большое спасибо участникам конкурса за то, что соревновались, волновались».

Короваева Надежда Николаевна: «Огромное спасибо администрации школы, администрации Ики-Бурульского района за теплый прием, за учеников, за предоставленные условия. Очень понравилось у вас работать. Мы будем приезжать в гости. Отдельное спасибо нашему жюри за их сложную работу, за то, что раскрываете в нас таланты».

Савченко Надежда Сергеевна: «Я хочу, в первую очередь, сказать спасибо организаторам. Вы проделали огромную работу. Это огромный труд. Я представляю, сколько времени и сил вы потратили. Спасибо членам жюри за то, что справедливо судили. Спасибо моим коллегам, моей группе поддержки, всем гостям!».

Манджиева Альбина Утнасуновна: «Спасибо большое району, школе, организаторам этого мероприятия, нашим кураторам, жюри. Всё очень понравилось. Атмосфера была теплой, доброжелательной. Хочу поблагодарить свою группу поддержки, моих коллег!».

Миндяев Михаил Юрьевич: «Уважаемые коллеги, в любом конкурсе важна не победа, а процесс. Процесс, который проходил сегодня и вчера очень сильно понравился мне и всем конкурсантам, моим друзьям, коллегам. Я занимаюсь спортом, и мне очень нравится, что сам процесс состязания сегодняшнего конкурса прошел на высоком уровне. Хотел поблагодарить всех тех, кто организовал этот конкурс и за то, что он есть и будет».

***

Результаты финального конкурса будут объявлены на торжественном закрытии республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии – 2017» в 17.00 в Большом зале заседания Дома Правительства РК.

***

В заключение отметим, что в составе пресс-центра номинации «Педагогический дебют» работали Бадмаева Булгун Батнасуновна, учитель географии МКОУ «Ергенинская СОШ» Кетченеровского района, Мечирова Данара Саналовна, учитель английского языка МКОУ «Первомайский сельский лицей» Приютненского района, Басангова Светлана Андреевна, учитель начальных классов МКОУ «Ики-Бурульская СОШ им. А. Пюрбеева» Ики-Бурульского района, Наминова Ирина Александровна, заведующий отделом методического сопровождения работы с одаренными школьниками БУ ДПО РК «КРИПКРО».

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo