Конкурсы, турниры

 photo3

Впервые в истории республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии» базой проведения номинации «Педагогический дебют» была определена не образовательная организация г. Элисты, а школа административного центра Ики-Бурульского района – МБОУ «Ики-Бурульская СОШ им. А. Пюрбеева», расположенная в 62 километрах к юго-востоку от Элисты.

Традиционно участниками номинации «Педагогический дебют» становятся лучшие представители молодого учительства. В этом году они представляют 10 районов республики и г. Элисту.

Вот их имена:

  • АДУЧИНА ИРИНА СЕРГЕЕВНА, учитель начальных классов МКОУ «Бергинская СОШ» п. Бергин Юстинского района (девиз участия в конкурсе – «Чтобы воспитать личность, нужно быть личностью»);
  • ВАЛЕТОВА САГЛАРА МЕРГЕНОВНА, учитель истории и обществознания МКОУ «Яшкульская СОШ» с. Яшкуль Яшкульского района (девиз участия в конкурсе – «Хочешь добиться успеха, упорно стремись к цели»);
  • ДАБАЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, учитель русского языка и литературы МКОУ «Чапаевская СОШ» с. Чапаевское Городовиковского района (девиз участия в конкурсе – «Уча других, мы учимся сами»);
  • КЕК-МАНДЖИЕВ АДЬЯН ВЛАДИМИРОВИЧ, учитель математики МКОУ «Лаганская СОШ №1 им. Люлякина И.М.» г. Лагани Лаганского района (девиз участия в конкурсе – «Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно» (Конфуций));
  • КОРОВАЕВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, учитель математики МБОУ «СОШ №3 им. Сергиенко Н.Г.» г. Элисты (девиз участия в конкурсе – «День без мысли, без чтения, без умственного напряжения – напрасно прожитый день»);
  • МАНДЖИЕВА АЛЬБИНА УТНАСУНОВНА, учитель русского языка и литературы МКОУ «Зургановская СОШ» п. Зурган Малодербетовского района (девиз участия в конкурсе – «Уча других, учишься сам»);
  • МИНДЯЕВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ, учитель истории МБОУ «Октябрьская СОШ им. А. Дурнева» п. Октябрьский Яшалтинского района (девиз участия в конкурсе – «Пришел, увидел, победил»);
  • НАЗАРОВА АЙСА ЭРДНИЕВНА, учитель русского языка и литературы МКОУ «Шин-Мерская СОШ им. Б.М. Басанова» п. Шин-Мер Кетченеровского района (девиз участия в конкурсе – «Думай о хорошем, и мысли воплотятся в хорошие дела» (Грасиан));
  • ОНГОЛДАНОВ ГЕРМАН АНТОНОВИЧ, учитель математики МКОУ «Кануковская СОШ им. С.Б. Козаева» с. Кануково Сарпинского района (девиз участия в конкурсе – «Работу люблю, в отпуск не хочу»);
  • САВЧЕНКО НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА, учитель начальных классов МОКУ «Вознесеновская СОШ им. И.В. Гермашева» с. Вознесеновка Целинного района (девиз участия в конкурсе – «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»);
  • ШАВАРТАЕВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА, учитель истории и обществознания МКОУ «Артезианская СОШ №1» п. Буровой Черноземельского района (девиз участия в конкурсе – «Сердцу, верному Отчизне, Память прошлого близка»);
  • ШАРЛДАЕВ ВЛАДИМИР ЭРДНИЕВИЧ, учитель математики и информатики МКОУ «Мирненская СОШ» п. Мирный Октябрьского района (девиз участия в конкурсе – «Светить всегда, светить везде, вот лозунг мне и Солнце мне!»).

19 апреля – первый конкурсный день.

День для конкурсантов и членов полипредметного жюри начался рано: общий сбор в 7 утра и отъезд в п. Ики-Бурул. По приезду – регистрация, размещение, скорое знакомство с прекрасным зданием начальной школы, завтрак.

В 9.00 состоялось торжественное открытие конкурса. С приветственным словом выступил глава Ики-Бурульского РМО Санджиев Виктор Николаевич: «Дорогие друзья! Для нас очень почетно принимать участников республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии» в номинации «Педагогический дебют». Ики-Бурульская земля – гостеприимная, и мы, конечно же, приложим все усилия, чтобы сегодняшний конкурс и его мероприятия стали яркими, запоминающимися, плодотворными. Конкурс всегда определяет победителей, и мы по решению администрации района учредили приз для победителя – подарочный сертификат Московского ювелирного завода, который будет вручен победителю завтра на Торжественном закрытии конкурса в Большом зале заседаний Дома Правительства РК».

С приветственным словом от Министерства образования и науки РК выступила главный специалист отдела общего образования Пугаева Ирина Боглаевна, которая пожелала участникам конкурса плодотворной и успешной работы, удачи в конкурсных мероприятиях.

* * *

В первый день участникам конкурса предстояло пройти три конкурсных этапа: конкурсное задание «Урок», конкурсное задание «Визитка», конкурсное задание «Методический совет».

Конкурсное задание «УРОК»

На проведение урока каждому конкурсанту отводилось 40 минут, на самоанализ урока – 10 минут. Конкурс оценивался по критериям: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность.

В конкурсе были проведены следующие уроки:

  • Короваева Надежда Николаевна – урок геометрии в 9 «б» классе на тему «Применение признаков подобия треугольников при решении практических задач (подготовка к ОГЭ) »;
  • Дабаева Елена Анатольевна – урок русского языка в 5 «а» классе на тему «Имя прилагательное»;
  • Шавартаева Екатерина Николаевна – урок истории в 6 «а» классе по теме «Место и роль Руси в Европе»;
  • Шарлдаев Владимир Эрдниевич – урок алгебры в 8 «б» классе на тему «Определение степени с целым отрицательным показателем»;
  • Онголданов Герман Антонович – урок геометрии в 11 классе по теме «Многогранники, пирамида, цилиндр, конус (урок-обобщение)»;
  • Назарова Айса Эрдниевна – урок литературы в 5 «б» классе на тему «История Белогрудки»;
  • Валетова Саглара Мергеновна – урок обществознания в 6 «б» классе на тему «Человек и человечность»;
  • Адучина Ирина Сергеевна – урок математики в 1 «в» классе на тему «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7»;
  • Кек-Манджиев Адьян Владимирович – урок математики в 5 «а» классе на тему «Проценты»;
  • Манджиева Альбина Утнасуновна – урок русского языка в 6 «а» классе на тему «Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения»;
  • Миндяев Михаил Юрьевич – урок истории в 8 «б» классе на тему «Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права»;
  • Савченко Надежда Сергеевна – урок окружающего мира в 3 «а» классе по теме «Золотое кольцо России».

Впечатлениями о проведенных уроках поделились члены жюри, ученики, представители групп поддержки и молодые конкурсанты:

Урок русского языка Дабаева Елена Анатольевна в 5 «а» классе на тему «Имя прилагательное»:

Цагана Шарманджинова, ученица 5 «а» класса: «На уроке мы выполняли проект «Как прекрасна степь в апреле!». Работать на уроке нам понравилось. Узнали много о природе родного края».

Чингис Кютреев, ученик 5 «а» класса: «Урок был очень интересный и познавательный».

Общее пожелание от учеников 5 «а» класса: «Елене Анатольевне желаем удачи в конкурсе и занять призовое место».

Сокольцова Наталия Константиновна, член полипреметного жюри «русский язык»: «Получился интересный урок с применением национального компонента. Конкурсантка связала урок с годом экологии. Ребята на уроке работали активно. Урок удался».

Дабаева Елена Анатольевна, конкурсант: «Очень переживала, волновалась. Дети работали активно, чувствовалась поддержка всего класса. Хорошая организация конкурса».

Урок математики Адучиной Ирины Сергеевны в 1 «а» классе на тему «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7»:

Джоджина Светлана Борисовна, член полипредметного жюри «начальные классы»: «Уроки конкурсантки я посещала ранее. Заметен педагогический рост».

Батеев Элвег Александрович, представитель группы поддержки: «Конкурс организован на высоком уровне. Понравилась новая школа».

Нерюпова Джиргала, ученица 1 «в» класса: «На уроке математики решали логические задачи, примеры. Узнали о том, что нельзя загрязнять реки и озера».

Адучина Ирина Сергеевна, конкурсант: «Очень волновалась. Дети работали активно, состоялся диалог между мной и детьми. Созданы комфортные условия для участия в конкурсе».

Урок окружающего мира Савченко Надежда Сергеевна в 3 «а» классе на тему «Золотое кольцо России»

Киевская Валентина Ивановна, член полипредметного жюри «начальные классы»: «Урок, который мы посетили, просто замечательный. Каждый этап урока продуман. Соответствует ФГОС. Прослеживалась коллективная работа. Дети получили положительный эмоциональный заряд. Педагог творческий, эмоциональный. Поставленные цели и задачи урока были достигнуты».

Бадмаев Адьян, ученик 3 «а» класса: «На уроке окружающего мира мне очень понравилось путешествовать по городам России».

Амулаков Санан, ученик 3 «а» класса: «Мы группами собирали пазлы (мозаику) герб России и основателей городов. Мне очень понравился урок».

Савченко Надежда Сергеевна, конкурсант: «Сегодня я провела урок-путешествие «Золотое кольцо России». На уроке использовала видеофильм. Дети наблюдали за городами с высоты птичьего полета. Каждый из ребят желал поучаствовать в путешествии».

Урок геометрии Короваевой Надежды Николаевны в 9 «б» классе на тему «Применение признаков подобия треугольников при решении практических задач (подготовка к ОГЭ)»:

Лёвинов Эрдем, ученик 9 «б» класса: «Мне урок понравился. Я узнал, правда, не очень много, так как некоторую информацию по теме урока я уже знал. Мне урок понравился тем, что я познакомился с новыми обозначениями и терминами, например такими, как «фрактал». На уроке использовались для разминки игры, что бы мы были более активны. Учитель старался. Желаю ему победы в конкурсе».

Кропивко Вадим, ученик 9 «б» класса»: «Мне очень понравился урок. Было все интересно, урок прошел хорошо».

Короваева Надежда Николаевна, конкурсант: «Урок прошел хорошо, замечательно. Дети мне очень понравились. Замечательная школа. Спасибо за прием! Дети очень активные, позитивные, улыбались весь урок. Хорошее настроение детей передалось и мне. Я получила удовольствие от урока».

Урок геометрии Онголданова Германа Антоновича в 11 классе на тему «Многогранники, пирамида, цилиндр, конус (обобщение)»:

Мулаев Очир Витальевич, член полипредметого жюри «математика»: «У конкурсанта с классом установилась связь, были теплые отношения. Ощущалось волнение конкурсанта. Все этапы урока соблюдены».

Заруднева Ирина Викторовна, директор МКОУ «Кануковская СОШ им. С.Б. Козаева» Сарпинского района, представитель группы поддержки: «Урок Германа Антоновича мне понравился. Урок был плодотворный. Дети в конце урока отметили, что на уроке им было интересно. Герман Антонович – молодой учитель, но, на мой взгляд, очень перспективный».

Шараева Амуланга, ученица 11 класс: «Все было очень интересно, познавательно. Но больше всего мне понравилось, что была организовано практика и все вычисления мы проводили самостоятельно».

Онголданов Герман Антонович, конкурсант: «Я считаю, что урок удался. Впечатления от детей хорошие – способные, умные ученики. За урок могу поставить себе твердую «четверку»».

Урок русского языка Манджиевой Альбины Утнасуновны в 6 «а» классе на тему «Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения»:

Нормаева Альвина, ученица 6 «а» класса: «Сегодня мы посетили урок русского языка, который вела Манджиева Альбина Утнасуновна. Мы узнали много нового о глаголах. Нам очень понравился урок. Все было интересно, работалось нам весело».

Кичикова Долма, ученица 6 «а» класса: «Мне очень понравился урок русского языка. Мы узнали многое о глаголах повелительного наклонения. Учитель вела урок в необычном образе – она была королем несделанных уроков. Было классно. Урок был очень интересным».

Урок алгебры Шарлдаева Владимира Эрдниевича в 8 «б» классе на тему «Определение степени с целым отрицательным показателем»:

Пугаева Ирина Боглаевна, член Главного жюри финала республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии – 2017» номинации «педагогический дебют»: «В принципе урок неплохой, выдержан по структуре, дети работали неплохо. Я понимаю, что может тема для них была сложной, но, тем не менее, учитель смог найти подход к детям, дети работали – это самое главное. Пожелание учителю – не останавливаться на достигнутом, а нам – всячески оказывать молодым педагогам методическую помощь, особенно при подборе материала к урокам. Самое запоминающееся: учителю класс был не знаком, но он поднимал и работал с теми детьми, которые учатся на «3». По моему, это еще одна оценка молодому учителю».

Мацакова Светлана Владимировна, член полипредметного жюри «математика»: «Понравился урок, очень позитивное отношение. На уроке была динамика, доброжелательная атмосфера, корректность учителя, тактичность, умение находить позицию во время урока. Есть, конечно, небольшие методические просчеты, так как конкурсант – молодой учитель, это понятно. Импонирует желание работать с детьми. Я думаю, что все у него получится».

Шарлдаев Владимир Эрдниевич, конкурсант: «Урок прошел хорошо, даже замечательно, все было выполнено. Мне нравится профессия педагога, я люблю детей. Еще хочу сказать, что за учителями – будущее».

Урок литературы Назаровой Айсы Эрдниевны в 5 «б» классе на тему «История Белогрудки»:

Мунчинова Лилия Демьяновна, председатель Главного жюри финала Республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии – 2017» номинации «педагогический дебют»: «Самое главное, что хотелось бы отметить об уроке Айсы Эрдниевны – ей удалось построить диалог между учителем и учеником».

Очирова Евгения, ученица 5 «а» класса: «Понравилась сказка на уроке, было очень жалко Белогрудку. Понравилось клеить тюльпаны, было интересно отвечать на вопросу. После этого урока могу сказать, что я буду защищать природу!».

Урок математики Кек-Манджиева Адьяна Владимировича в 5 «а» классе на тему «Проценты»:

Ностаев Николай Горяевич, член полипредметного жюри «математика»: Урок прошел хорошо. Понравилось, что учитель обратил внимание на экологию Калмыкии, на то, что у нас есть места, где существуют одни пески, что есть и заповедные места. Информация о заповедниках сочеталась с содержанием урока по математике. Ученики на уроке вычисляли проценты этих земель относительно всей территории республики. В воспитательном отношении урок был очень хороший. Мы рады, что в школу идут молодые люди».

Дармаева Айса, ученица 5 «а» класса: «Понравился учитель, видно, что он хорошо подготовился. Тема понравилась, было повторение процентов. Я получила «5»».

Устинова Иляна, ученица 5 «а» класса: «Учитель был веселый, добрый, он провел с нами веселую физминутку».

Кек-Манджиев Адьян Владимирович, конкурсант: «Я, наверное, как и многие участники перед уроком очень сильно волновался. Но с началом урока волнение пропало, да и ребята вели себя соответствующе: были дружелюбны, очень активны, где-то даже мне помогали, брали на себя инициативу. Замечу, что ребята очень хорошо подготовлены. Негативные моменты из урока уже забыл, помню только хорошее».

Уроки истории Валетовой Саглары Мергеновны в 6 «б» классе на тему «Человек и человечность» и Миндяева Михаила Юрьевича в 8 «б» класса на тему «Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права»:

Бадминова Нина Басановна, председатель полипредметного жюри «история»: «Мне понравились уроки истории Валетовой С.М. и Миндяева М.Ю. Они хорошо знакомы с теорией, уместно и оправданно использовали методические приемы. Сумели найти контакт с учениками в классе, разбудить их интерес к уроку. На уроке уверенно держат себя. Конкурсанты – очень хорошие и перспективные учителя».

Урок истории Шавартаевой Екатерины Николаевны в 6 «а» классе на тему «Место и роль Руси в Европе»:

Шавартаева Екатерина Николаевна, конкурсант: «Урок прошел хорошо. Дети вели себя активно, поднимали руки. В ходе урока выполнили все задания: и устные, и тестовые».

Конкурсное задание «ВИЗИТКА»

Это этап самопредставления. При демонстрации задания конкурсантам важно показать членам жюри свою креативность, артистичность. Регламент выступления – 5 минут.

Визитка Валетовой С.М. была представлена в виде программы «Наедине со всеми». В ходе защиты конкурсантка отвечала на вопросы жюри о причинах выбора профессии учителя, о профессиональной мотивации, блиц-опроса. Шарлдаев В.Э. снял мотивационный ролик учителя, в котором разъяснил, ради чего он просыпается каждое утро и идет на работу. Спел рэп-песню собственного сочинения о необычном учителе, «зажег» своей энергией зал, команда активно его поддерживала. Манджиева А.У. вместе со своими харизматичными и веселыми коллегами представила «Визитку» в виде сценки о Зургановской пленнице. Короваева Н.Н. показала всем «Визитку» – лазерное шоу. Дабаева Е.Н., Назарова А.Э., Миндяев М.Ю., Онголданов Г.А., Адучина И.С. рассказали о себе, своих интересах, начале своего педагогического пути, используя электронную презентацию. Савченко Н.С., Шавартаева Е.Н., Кек- Манджиев А.В. представили визитки в виде фильмов о себе, своей работе, интересах.

Конкурсное задание «Методический совет»

Участники, используя возможности ИКТ, должны были представить свой профессионально-педагогический опыт, основанный на практике инновационных методик и технологий и направленный на реализацию задач и требований ФГОС. Участники должны были продемонстрировать способность к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Для демонстрации опыта конкурсанты использовали компьютерную презентацию (до 20 слайдов). Максимальное количество баллов за конкурсное задание – 45 баллов. Задание оценивалось по критериям: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.

На суд жюри были представлены следующие выступления:

  • Адучина И.С. – «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе»;
  • Валетова С.М. – «Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средство формирования ключевых компетенций обучающихся»;
  • Дабаева Е.Н. – «Технологии, используемые на уроках русского языка и литературы»;
  • Кек-Манджиев А.В. – «Приемы игровых технологий на уроках математики в 5-6 классах»;
  • Короваева Н.Н. – «Применение декартовой системы координат при решении задач по стереометрии»;
  • Манджиева А.У. – «Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы»;
  • Миндяев М.Ю. – «Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»;
  • Назарова А.Э. – «Развитие критического мышления на уроках русского языка и литеатуры»;
  • Онголданов Г.А. – «Использование математических приложений на уроках математики»;
  • Савченко Н.С. – «Исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования познавательных УУД»;
  • Шавартаева Е.Н. – «Историческое моделирование как средство достижения учащимися метапредметных образовательных результатов»;
  • Шарлдаев В.Э. – «Активизация познавательной деятельности учащимися на уроках математики».

По итогам конкурсных мероприятий первого дня определился состав участников второго тура. Ими стали:

  1. МАНДЖИЕВА АЛЬБИНА УТНАСУНОВНА, учитель русского языка и литературы МКОУ «Зургановская СОШ» п. Зурган Малодербетовского района;
  2. КОРОВАЕВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, учитель математики МБОУ «СОШ №3 им. Сергиенко Н.Г.» г. Элисты;
  3. САВЧЕНКО НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА, учитель начальных классов МОКУ «Вознесеновская СОШ им. И.В. Гермашева» с. Вознесеновка Целинного района;
  4. МИНДЯЕВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ, учитель истории МБОУ «Октябрьская СОШ им. А. Дурнева» п. Октябрьский Яшалтинского района;
  5. ОНГОЛДАНОВ ГЕРМАН АНТОНОВИЧ, учитель математики МКОУ «Кануковская СОШ им. С.Б. Козаева» с. Кануково Сарпинского района.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo