С 1 марта 2025 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 315-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Эти изменения направлены на улучшение условий получения образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов (детей-инвалидов). Мы приглашаем педагогов вашего региона, работающих с детьми с ОВЗ, принять участие в бесплатном онлайн-марафоне «Инклюзивное образование: практические подходы и законодательные нормы в рамках реализации ФАОП, обновленных ФГОС и Концепции психолого-педагогического сопровождения». Марафон пройдет с 13 по 17 января 2025 года.
На марафоне будут обсуждаться следующие вопросы:
Марафон проведут эксперты Института инклюзивного образования Российской академии образования. Участники получат возможность пройти практикумы для каждого вида нозологии. По окончании мероприятия финалисты смогут получить именной электронный диплом о прохождении 36-часового курса «Инклюзивное образование: практические подходы и законодательные нормы в рамках реализации ФАОП, обновленных ФГОС и Концепции психолого-педагогического сопровождения».
Программа марафона и информация о регистрации доступны на сайте: https://school-detsad.ru/inclusion.
Для того, чтобы Вашей пресс-службе было проще работать с размещением анонса, можно отправить словосочетание «Инклюзия» на номер +79191184888, и в ответ придет текст анонса марафона с кликабельными ссылками на программу и виртуальный зал марафона.
Бавадыкова Н.Н., ст. преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК «КРИПКРО»
С 9 по 11 декабря 2024г. проведены курсы повышения квалификации для учителей родного (калмыцкого) языка и литературы по теме «Актуальные проблемы преподавания калмыцкого языка и литературы в условиях обновленных ФГОС».
Перед слушателями выступили: Мушаева Б.Н., проректор КРИПКРО по теме «Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации», Бадмаева Л.И., старший преподаватель кафедры методики преподавания родного языка и литературы: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках калмыцкого языка и литературы в соответствии с обновленным ФГОС», Квачев Н.О.старший преподаватель ЦНППМ: «Работа педагога в сервисе "Опросникум", Немичев А.А. старший преподаватель ЦНППМ: « Введение в Искусственный интеллект», Музраева Г.А., старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования: «Психологические аспекты обучения школьников в условиях введения обновленных ФГОС».
В рамках курсов проведен практико-ориентированный семинар «Трансформация образования: эффективные методы обучения калмыцкому языку» на базе МБОУ
«КНГ им. А.Ш. Кичикова». Даны уроки учителями гимназии: Лиджиевой К. В., Горяевой С. В., Довуркаевым К.С. Учителя продемонстрировали творческий подход по использованию следующих методов: метод игры, метод опережающего обучения, метод исследовательского обучения, метод интегрированного обучения. Данные методы помогли сделать уроки калмыцкого языка более эффективными, интересными и полезными для учащихся. Ченкураевой Е. Н. дан мастер-класс «Использование эффективных технологий в преподавании родного (калмыцкого) языка». К 100-летию А.М. Джимбеева учащиеся и педагоги гимназии подготовили музыкальный спектакль «Зута hууҗа» («Гадкий утенок») на калмыцком языке по пьесе писателя. Посещённая пьеса у слушателей курса оставила яркие впечатления. Актёры прекрасно говорили на калмыцком языке, играли замечательно, передавая эмоции героев и создавая атмосферу спектакля. Сюжет был интересным и заставлял задуматься о важных жизненных вопросах.
Даны мастер-классы по теме «Цифровые технологии в работе учителя родного (калмыцкого) языка и литературы» учителями родного (калмыцкого) языка и литературы: Канаевой Н. М. МБОУ « СОШ №2», Бисалиевой З. Л. МБОУ «ЭМГ» Дабжаевой Э. П. МБОУ « ЭТЛ» и Коворовой Э.В. МБОУ « КЭГ им. Зая-Пандиты» по теме «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках родного (калмыцкого) языка и литературы в условиях реализации обновленных ФГОС» г. Элисты, Манджиевой Д. К. МКОУ «Зургановская СОШ» Малодербетовского района, Лиджиевой Т.В. МОКУ «Хар-Булукская СОШ» Целинного района. В ходе мастер-классов слушатели узнали об использование интерактивных досок и мультимедийных средств для проведения уроков, применение электронных образовательных ресурсов и платформ для обучения, организации проектной деятельности учащихся с использованием цифровых технологий.
Итоги Межрегионального форума «Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи, школы и общества», приуроченный к Году семьи-2024.
11 декабря в ЦНППМ института прошел Межрегиональный форум «Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи, школы и общества», приуроченного к Году семьи-2024.
Основная цель форума: привлечение внимания к проблемам современной семьи, выявление эффективных практик социальной, психолого-педагогической помощи семье, обсуждение роли семьи в сохранении и передаче родного (калмыцкого) языка и культуры между поколениями, а также совершенствование профессиональных компетенций педагогов, участвующих в процессе реализации инклюзивных практик обучения и воспитания психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных образовательных организациях и обмена опытом работы педагогов и специалистов.
На заявленных площадках в очно –заочном формате приняли участие более 100 педагогов г. Волгограда, Магаданской области, Ненецкого автономного округа, Республики Бурятия и Республики Калмыкия.
-Убушиева З.П., начальник отдела среднего профессионального, регионального образования и науки Министерства образования и науки Республики Калмыкия, Почётный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель РК, подчеркнула о актуальности семейных ценностях, поздравила институт с прошедшим юбилеем и зачитала приветствие участникам форума от имени и.о министра образования РК Ангировой Б.Б.
- Мушаева Б.Н., проректор по УМР в своём выступлении отметила, о том, что система ценностей очень важна для ребёнка и особым звеном в данной системе является формирование семейных ценностей.
-Шлемко А. И., председатель всероссийского клуба «Созвездие», абсолютный победитель профессионального конкурса «Воспитатель года России -2018» обратилась с приветственным словом к участникам форума и пожелала дальнейшее совместное плодотворное сотрудничество с институтом.
В программе семинара проведена работа площадок по следующим направлениям:
Площадка № 1. «Воспитание семейных ценностей у современного ребенка: проблемы и перспективы»
Категория участников: педагогические работники, специалисты служб сопровождения, в том числе работающие с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, общественные организации, родительская общественность
Модератор: Бавадыкова Н.Н., старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК «КРИПКРО»
В работе площадки приняли участие: Музраева Г. А., старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК «КРИПКРО «Влияние семьи на формирование личности ребёнка», Яманова Н. И., председатель ЦПМПК РК, педагог -психолог БУ РК «ЦППМС-помощи», сотрудник БНУ РК «ИКИАТ» «Патриотическое воспитание ребёнка в семье» Убушаева К. Б., дефектолог РОО «(Отмеченные небом)Тенгрин Эдста», Родительская общественность МБОУ «СОШ им.Б.Б.Городовикова» «Специфика особенности и обучения детей с УО легкой степени», Данильченко С. М., педагог-психолог, специалист ресурсного центра инклюзивного образования, ведущий всероссийских и международных вебинаров на платформе ООО «Издательство Учитель» ГКОУ «Волгоградская школа-интернат (Ресурсный центр) №1» г.Волгоград «Взаимодействие образовательной организации с семьей по воспитанию патриотических чувств у детей как актуальной семейной ценности в современных условиях» Коксунова Н. Б., заместитель директора по воспитательной работе, учитель калмыцкого языка и литературы МОКУ «Хар-Булукская СОШ» Целинный район, п.Хар-Булук «Формирование семейных ценностей у учащихся во взаимодействии семьи и школы», Шонхорова Т.Н., преподаватель спецдисциплин БПОУ РК «Политехнический техникум» г. Лагань «Проблема семейных ценностей в современном мире подростков», Устаева Я. Б., преподаватель БПОУ РК "Калмыцкий Государственный Колледж Нефти и Газа» г.Элиста «Формы и методы духовно-нравственного воспитания учащихся» Слизская Н. М., заведующая МКДОУ «Детский сад «Берёзка» Черноземельский район, п.Артезиан «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» в рамках проведения мероприятий посвященных«2024 год – Год семьи», Уманцева Г. Ф., учитель родного русского языка и литературы МКОУ «Уманцевская СОШ им. Х.А.Надеева» Сарпинский район, с.Уманцево «Воспитание семейных ценностей у современных детей: проблемы и перспективы», Мотуз И. В., заместитель директора МАОУ «СОШ№55» г Перми, Пермский край «Календарь семейных событий» как инструмент формирования семейных ценностей у современного ребёнка.
На площадке обсуждались вопросы:
-привлечение внимания к проблемам современной семьи
-обсуждение актуального состояния, проблем практики и приоритетных задач деятельности родительской общественности;
-признание важности воспитания семейных ценностей:
- взаимодействия между семьей, школой и обществом
-представление позитивного опыта родительских инициатив в муниципалитетах республики
- повышение осведомленности о роли семьи в обществе
Резолюция по итогам площадки:
-признать необходимость поддержки семей с детьми через образовательные программы и социальные инициативы;-разработать механизмы для более тесного сотрудничества между образовательными учреждениями, родителями и общественными организациями;-обеспечить доступ родителей к ресурсам и методическим материалам, которые помогут им участвовать в воспитании своих детей;- создание клубов и сообществ, объединяющих семьи для совместного досуга и обмена опытом;-eжегодно подводить итоги работы и обсуждать дальнейшие шаги на следующих форумах-выразить благодарность всем участникам форума за активное участие и вклад в обсуждение важных вопросов;-призвать все заинтересованные стороны продолжать работу над укреплением института семьи и поддержанием семейных ценностей. Площадка№ 2з«Роль семьи в межпоколенной трансляции родного (калмыцкого) языка и культуры, посвященной Году семьи»Модератор: Бадмаева Л.И., старший преподаватель кафедры методики преподавания родного языка БУ ДПО РК «КРИПКРО»Категория участников: учителя родных языков и родной литературы, начальных классов общеобразовательных организаций, педагоги учреждений СПО, педагоги дополнительного образования детей, др. категории педагогических работников, родительская общественностьВ работе площадки приняли участие: Бембеев Е. В., главный редактор республиканской общественно - политической газеты «Хальмг үнн» «Тодо бичг - культурный код калмыцкого народа», Цыденова Х. Г., старший преподаватель ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» г.Улан –Удэ «Универсальные семейные ценности в художественном мире бурятской дидактической литературы» (на примере произведений «Оюун тулхюур», «Зерцало мудрости» Эрдэни Хайбзун Галшиева, Горяева Б. Б., к.п.н., старший научный сотрудник отдела фольклора и литературы Калмыцкого научного центра РАН г.Элиста «Фольклор калмыков в сохранении семейных традиций народа», Бобрикова Ю. А., учитель географии, учитель родного (ненецкого) языка и литературы, Вольхина Н. Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ «СОШ» Ненецкий автономный округ с.Ома «Из опыта взаимодействия школы с семьей по сохранению и развитию ненецкого языка и культуры в средней школе Ома», Цереева Г. А., БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова» г.Элиста «Идеи калмыцких ученых о межпоколенной трансляции семейных ценностей», Дорджиева Г. С., учитель родного (калмыцкого) языка и литературы МБОУ «Элистинский лицей» г.Элиста «Эврә келн - улсиннь авг-бәрц, эврә келән хәәрлҗәх ѳрк-бүл» (Семья-хранитель родного языка и народных традиций), Ностаев Ч. О., обучающийся 11 класса, Лауреат Премии Главы Республики Калмыкия «Келни билг» в 2024г. в номинации «Лучший ученик – знаток калмыцкого языка» Бадмаева Т. Д., учитель родного (калмыцкого) языка и литературы МОБУ «Троицкая гимназия им.Б.Б.Городовикова» Целинный район, с.Троицкое «Күн болх баһасн, күлг болх уӊhнасн», Хулхачиева Д. С., педагог-психолог, Лауреат Премии Главы Республики Калмыкия «Келни билг» в 2024г в номинации «Лучшая семья – пропагандист калмыцкого языка» (дочери Айта и Ангира) МКОУ «Большецарынская СОШ №1» Октябрьский район, п.Большой Царын «Роль семьи в воспитании детей на традициях и обычаях культуры предков», Убушиева Б. Э., к.фил.н., доцент, преподаватель ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б. Б. Городовикова» г.Элиста «Роль семьи в сохранении родного языка».
Резолюция по итогам площадки:
-выработка бережного отношения к родному языку у обучающихся и их родителей;
-демонстрация важности знания родного языка для каждого человека, включая педагогов и родителей;
-сохранение материнского языка в семье, использование его в повседневной жизни и общении с детьми;
-привлечение жизненного опыта и материалов семейных архивов для поддержки обучения и развития родного языка;
-поддержка связей с прошлым и настоящим традиционной калмыцкой культуры: проведение семейных мероприятий, праздников и ритуалов, связанных с историей и культурой семьи;
-развитие социально-коммуникативных, физических, познавательных, речевых, художественно-эстетических навыков детей: приобщение их к истокам народной калмыцкой культуры через игры, сказки, песни и другие формы народного творчества.
Форум предоставил платформу для обсуждения актуальных проблем и поиска решений в области воспитания семейных ценностей, о роли родного языка и родной культуре в воспитании. Участники поделились успешными примерами партнерства между семьями, школами и общественными организациями, а также обсудили возможности для дальнейшего развития этого направления. Он позволил объединить усилия различных организаций и учреждений для решения задач, связанных с воспитанием детей и поддержкой семей.
Участники форума отметили высокий уровень организации и призвали все заинтересованные стороны продолжать работу над укреплением института семьи и поддержанием семейных ценностей.
6-7 декабря 2024 года в Элисте состоялся республиканский фестиваль школьных театров «Нарна толян»
Цель фестиваля: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся общеобразовательных организаций;
- выявление, признание и поощрение лучших творческих работ, авторов и исполнителей в различных видах и жанрах школьного театрального искусства;
- поддержка и продвижение творческих устремлений коллективов школьных театров;
- информационное сопровождение и продвижение авторских коллективов, творческих постановок, педагогов и юных артистов в средствах массовой информации и в социальных сетях.
Фестиваль проводился согласно Положению 2 дня: 6 декабря на базе средней общеобразовательной школы №17 им. Д.Н. Кугультинова» 7 декабря - на базе Элистинского колледжа искусств им. П.О. Чонкушова.
На площадках фестиваля выступили 23 театральных коллектива из Элисты и районов республики.
В работе фестиваля приняли участие в качестве экспертов ведущие специалисты театрального искусства:
Стаценко Владимир Алексеевич, заведующий труппой Национального драматического театра имени Баатра Басангова, заместитель Председателя Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Республики Калмыкия», Член Союза театральных деятелей Российской Федерации
Хонхолджинова Зоя Нюкеевна, художественный руководитель Калмыцкого государственного театра кукол «Джангар», заслуженная артистка Республики Калмыкия
Эрендженова Лилия Сергеевна, директор «Элистинского колледжа искусств имени Петра Очировича Чонкушова», заслуженная артистка Республики Калмыкия
Антонова Айса Геннадьевна, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства, проректор Калмыцкого республиканского института повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук
Осса Анна Алексеевна, педагог дополнительного образования Бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Калмыкия «Центр развития одаренных детей»
Сарангов Алексей Владимирович, главный режиссёр Калмыцкого государственного театра кукол «Джангар», Заслуженный деятель искусств Республики Калмыкия
Зубкова Лада Владимировна, артистка Республиканского Русского театра драмы и комедии Республики Калмыкия
Гриценко Алексей Валериевич, артист Калмыцкого государственного театра кукол «Джангар».
С участниками и их руководителями провели мастер-класс Сарангов Алексей Владимирович, главный режиссер Калмыцкого государственного театра кукол «Джангар» и Эрендженова Лилия Сергеевна, директор Элистинского колледжа искусств.
В рамках мастер-классов обсуждались вопросы выбора материала, адаптации текста под возрастную аудиторию, а также особенности режиссуры классических пьес.
Руководители узнали о подходах к обучению детей основам актерской игры, работе с эмоциями и импровизацией на сцене, познакомились с тонкостями работы с куклами и теневыми фигурами.
Участники отметили, что получили полезные советы, многое почерпнули для себя, посмотрели выступления других коллективов, получили много ярких и положительных эмоций.
Руководители выразили благодарность организаторам, экспертам и желание, чтобы фестиваль стал традиционным.
Все участники фестиваля получили сертификаты, а школьные коллективы дипломы лауреата.
Итоги Межрегионального форума «Лучшие практики образовательных организаций по использованию инклюзивных форм образования в рамках Года семьи-2024. приуроченного к МеждународномуИтоги Межрегионального форума «Лучшие практики образовательных организаций по использованию инклюзивных форм образования в рамках Года семьи-2024. приуроченного к Международному
Межрегиональный практико-ориентированный семинар «Лучшие практики образовательных организаций по использованию инклюзивных форм образования», в рамках Года семьи-2024, приуроченный Международному дню инвалидов (далее – «Семинар») проходил на базе МБОУ «СОШЩ№12» 3 декабря 2024 года. Организаторами семинара стали: Бавадыкова Н.Н., Берикова Б.В., заместитель директора по УВР и Хамирова Н. М., руководитель МО «Психолого-педагогического сопровождения», тьютор МБОУ «СОШ №12»г.Элиста.
Цель семинара: обмен опытом и знаниями между специалистами и педагогами из разных регионов, а также обсуждение актуальных вопросов и проблем, связанных с внедрением инклюзивного образования в практику работы образовательных учреждений. С марта 2024 года МБОУ «СОШ№12» г.Элиста является республиканской стажировочной площадкой Института направленной на профессиональное развитие педагогических кадров. Школа имеет достаточный практический опыт по работе с разными категориями детей в условиях инклюзии.
Пленарную часть открыл Бембеев Б.Н., директор школы, во вступительном слове отметил, о важности инклюзивного подхода в образовании и роли каждого педагога в этом процессе. Бавадыкова Н.Н., старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК КРИПКРО, проинфмировала участников семинара о реализации прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Республики Калмыкия за 2024год.
В программе семинара проведена работа площадок по следующим направлениям:
Секция № 1. «Учителя предметники»
Категория участников: педагогические работники, специалисты служб сопровождения, в том числе работающие с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, общественные организации, родительская общественность
Модератор: Берикова Б.В.,заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ№12» г.Элиста
В работе секции приняли участие педагоги ОО:
1. Санджигоряева В. А., учитель начальных классов «Особенности работы учителя с детьми с НОДА» МБОУ «СОШ №8 им. Номто Очирова» г.Элиста
2. Шкумат Татьяна Викторовна, учитель –логопед «Логопедическое сопровождение обучающихся с НОДА» педагоги МБОУ «СОШ №8 им. Номто Очирова» г.Элиста
3. Элеева А. Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ№10 им. Бембетова В.А.» г.Элиста «Современные технологии обучения детей с ОВЗ в соответствии ФГОС НОО»
4. Ендонова З. Х., учитель начальных классов МБОУ «СОШ№18 им. Б.Б.Городовикова» г.Элиста «Использование интерактивных технологий при работе с детьми ОВЗ»
5. Бадмаева С. О., учитель английского языка «Технология личностно-ориентированного обучения как инструмент активизации познавательной деятельности при обучении английскому языку учащихся с ЗПР» МБОУ «СОШ №12» г.Элиста,
6. Монхаева М. В., учитель английского языка «Активизация эффективности повышения изучения английского языка учащихся с НОДА с помощью цифровых технологий»
7. Заруцкая З. И., учитель начальных классов «Воспитание через ручной труд: влияние поделок на эмоциональное развитие ребёнка с ОВЗ» МБОУ «СОШ №12» г.Элиста
8. Берикова Б.В.,заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №12» г.Элиста
9. Булдынова Г.И., учитель «Ритмика» МБОУ «СОШ №12» г.Элиста
10. Егоринова Е. В., учитель начальных классов БУ ДО РК «РСАШ» г.Элиста «Содержание работы с родителями в условиях инклюзивного класса»
11. Бембинова Н. В., учитель начальных классов «Роль классного руководителя в системе воспитания обучающихся с ОВЗ» МБОУ «СОШ» Магаданская область Хасанский район п.Талая
12. Казакулова Л.Р., учитель русского языка и литературы «Мотивация к обучению русского языка детей ОВЗ» МБОУ «СОШ» Магаданская область Хасанский район п.Талая,
13. Убушиева Э. Б., учитель начальных классов «Эффективные приемы, используемые на уроках в начальных классах с детьми с ЗПР» МБОУ «СОШ №6» г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа.
На площадке обсуждались вопросы:
- введения интерактивных технологий в процесс обучения детей с ОВЗ;
- применения современных образовательных технологий обучения детей с ОВЗ в начальной школе;
- роли классного руководителя в воспитании ребенка с ОВЗ;
- специфики методики преподавания русского языка и литературы учащимся с ОВЗ;
- актуальности информационно-коммуникационных технологий в обучении детей с НОДА;
- эффективных приемов, используемых на уроках в начальных классах с детьми с ЗПР.
Выдвинутые предложения:
1. Продолжить внедрение интерактивных технологий в процесс обучения детей с ОВЗ.
2. Активно использовать коррекционно-развивающие педагогические технологии для достижения положительной динамики в обучении и воспитании.
3. Классный руководитель должен применять индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ, учитывая его особенности и потребности.
4. Применять индивидуальный подход при обучении русскому языку и литературе учащихся с ОВЗ.
5. Активно использовать информационно-коммуникационные технологии для развития навыков коммуникативной компетенции у школьников с НОДА.
6. Внедрять эффективные приемы, способствующие формированию универсальных учебных действий у детей с ЗПР.
Площадка №2 . «Специалисты коррекционного направления»
Категория участников: педагогические работники, специалисты служб сопровождения, в том числе работающие с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, общественные организации, родительская общественность
Модератор: Хамирова Н. М., руководитель МО «Психолого-педагогического сопровождения», тьютор МБОУ «СОШ№12»г Элиста
В работе секции приняли участие педагоги ОО:
1. Яшкеева А. К., педагог-психолог МБОУ «СОШ№8 им. Номто Очирова» г.Элиста «Нейропсихологический подход в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
2. Музраева Г. Н., педагог-психолог, тьютор МБОУ «СОШ№8 им. Номто Очирова» г.Элиста «Особенности взаимодействия тьютора с семьей детей с ОВЗ»
3. Медаев Олег Русланович, тьютор «Готовность социума к принятию детей-инвалидов» педагоги МБОУ «СОШ№8 им. Номто Очирова» г.Элиста
4. Волобуева О. А., учитель-логопед МБОУ «СОШ№10 имени Бембетова В.А.» г.Элиста мастер-класс «Организация работы речевых навыков с обучающимися с элективным аутизмом»,
5. Санджиева И. М., тьютор «СОШ№18 им. Б.Б.Городовикова» г.Элиста «Тьюторское сопровождение обучающихся»
6. Хамирова Н. М., тьютор МБОУ «СОШ №12»г.Элиста «Экскурсия – путешествие в сенсорную комнату»
7. Бадмаева Н. З., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №12» г.Элиста «Технология личностно-ориентированного обучения как инструмент активизации познавательной деятельности при обучении английскому языку учащихся с ЗПР»
8. Осса А. А., педагог дополнительного образования БУ ДО РК «Центр одарённых детей» СП РОЦ «Теегин одн» «Организация работы инклюзивной театральной студии».
На площадке обсуждались вопросы:
-речевого развития у детей с элективным мутизмом;
- нейропсихологического подхода в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ;
- неподготовленности социума к принятию детей-инвалидов»;
- особенностей организации тьюторского сопровождения обучающихся с УО;
- формирования успешности обучающихся с умственной отсталостью;
-особенностей взаимодействия тьютора с семьей детей с ОВЗ.
Выдвинутые предложения:
1. Учитывать особенности речевого развития у детей с элективным мутизмом и применять комплексный подход.
2. Продолжить внедрение нейропсихологических методов в коррекционную работу с детьми с ОВЗ.
3. Проводить регулярные просветительские мероприятия для повышения осведомленности общества о потребностях детей-инвалидов.
4. Активно использовать индивидуальный подход при организации тьюторского сопровождения обучающихся с УО.
5. Внедрять методы и приемы, способствующие формированию успешности у детей с умственной отсталостью.
6. Укреплять взаимодействие тьютора с семьей детей с ОВЗ, устанавливая доверительные отношения и обеспечивая регулярный обмен информацией.
Немкеева И.Н., тьютор МБОУ « СОШ № 12» г.Элиста провела для педагогов выставку – информацию «Учебно -методический комплекс для учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениям) в соответствии с федеральным перечнем учебников 2024г. и ФГОС ОВЗ.
Лиджиев Б. Н., Манджиев С. А., тренеры преподаватели, мастера спорта России по спортивной борьбе БУ ДО РК «РСАШ» г.Элиста поделились своими методиками и опытом в этом направлении, что позволило участникам семинара углубить понимание о деятельности междисплинарной команды спортивно-адаптивной школы.
Практико-ориентированный семинар-практикум «Лучшие практики образовательных организаций по использованию инклюзивных форм образования» стал значимым событием, способствующим обмену опытом и лучшими практиками в области инклюзивного образования. Участники семинара подчеркнули важность использования интерактивных и современных образовательных технологий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, что способствует их успешной интеграции в общество и развитию социальных и коммуникативных навыков, а также отметили важность применения нейропсихологических методов и индивидуального подхода в работе с детьми с ОВЗ, что способствует их успешной интеграции и развитию социальных и коммуникативных навыков.
Педагоги обменивались практическими инструментами и стратегиями работы с детьми с особыми образовательными потребностями, уделяя внимание индивидуальному подходу
Были проведены мастер-классы, где участники могли на практике попробовать новые методики и обсудить возникающие вопросы. Активно задавали вопросы, делились своими успехами и трудностями, создавая атмосферу взаимопомощи и поддержки, обсуждали методы адаптации учебных планов и материалов, а также делились опытом создания доступной образовательной среды, где каждый ученик может проявить свои способности.
Уверены, что подобные мероприятия способствуют не только профессиональному росту, но и формированию сообщества педагогов, готовых работать над созданием инклюзивной образовательной среды. Следует отметить необходимость продолжать развивать инклюзивные практики в наших образовательных учреждениях, чтобы каждый ребенок мог получать образование в комфортных условиях
Бавадыкова Наталья Николаевна, ст. преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК «КРИПКРО»