Заявочная кампания длилась 6 месяцев и было подано более 250 заявок от управленцев и педагогов республики. Отборочный тур проходил со 2 по 9 августа и в итоге определились 11 участников.
В октябре конкурсантам предстоит выполнить командные и индивидуальные испытания. В финале педагоги также обсудят вопросы образования на круглых столах и дискуссионных площадках, а также примут участие в семинарах и мастер-классах.
Конкурс является ресурсом для профессионального и карьерного роста управленцев в сфере образования, талантливых педагогов и перспективных молодых специалистов, а также для отраслевой системы управления в целом. Проект реализуется при поддержке Правительства Российской Федерации и Минпросвещения России.
Проект включен в План основных мероприятий Года семьи в России. Конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и проводится при поддержке Минпросвещения России.
В региональном полуфинале участники конкурса «Флагманы образования» пройдут 4 конкурсных испытания, по итогам которых будут сформированы рейтинговые списки, определены победители и призеры. Три победителя представят нашу республику в финале конкурса.
С 15 по 17 мая 2024 года кафедра методики преподавания естественно-математических дисциплин БУ ДПО РК «КРИПКРО» провела курсы повышения квалификации по теме: «Профилактика экстремизма и терроризма в образовательной среде». Слушателями курсов стали 17 педагогов образовательных организаций республики: специалисты муниципальных управлений (отделов) образованием, руководители, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, психологи, преподаватели-организаторы ОБЖ, педагогические работники, курирующие вопросы профилактики экстремизма и терроризма из г.Элисты и районов республики: Лаганского, Черноземельского, Яшкульского Сарпинского, Малодербетовского, Октябрьского, Юстинского, Целинного..
Учебные занятия проходили в соответствии с программой дополнительного профессионального образования «Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной среде».
Лекторский состав курсов: Мунчинова Л.Д. ректор БУ ДПО РК «КРИПКРО», к.п.н. (Экстремизм и терроризм как угроза национальной безопасности в Российской Федерации), Музраева Г.А.,старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования (Социально-психологические аспекты противодействия идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде), Квачев Н.О. ,преподаватель ЦНППМ КРИПКРО (Интернет как сфера распространения идеологии терроризма и как инструмент вербовки молодежи), Бовикова В.О., старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин КРИПКРО. (Нормативно – правовое сопровождение противодействия экстремизму и терроризму; Причины и условия, способствующие вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность; Формирование антитеррористической идеологии в подростковой и молодежной среде; Решение ситуационных задач «Алгоритм действий при угрозе террористического акта»; Методическое сопровождение профилактики экстремизма и терроризма: рекомендации)
В рамках курсов проведен круглый стол по теме: «Терроризм, экстремизм как реальные угрозы национальной безопасности: проблемы, проявления, способы и методы противостояния» с участием Яшкулова З.З., начальника отдела по обеспечению деятельности Антитеррористической комиссии в Республике Калмыкия Администрации Главы РК; Бадмаевой С. Г., специалиста отдела по обеспечению деятельности Антитеррористической комиссии в Республике Калмыкия Администрации Главы РК (Организационные основы противодействия терроризму), Полянской А. Х., старшей оперуполномоченной по особо важным делам Центра по противодействию экстремизму МВД по РК, майора полиции (Профилактика экстремистских проявлений и деструктивного поведения в молодежной среде); Ямановой Н. И., сотрудника научно-исследовательского центра по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму БНУ РК «ИКИАТ»(Основные направления работы научно-исследовательского центра по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму Республики Калмыкия БНУ РК «ИКИАТ»).
В работе круглого стола приняла участие Шевенова С.И., учитель истории, обществознания и права МБОУ «Элистинский лицей», Заслуженный учитель Республики Калмыкия и Российской Федерации, Народный учитель Российской Федерации (Об особенностях поведения молодежи в современном мире) вместе со своими ученицами 10 класса: Лиджиевой А., (Об особенностях поведения молодежи в современном мире и Каон Джувон (Какие они экстремистские организации и как относиться к ним)
Главная мысль, прозвучавшая во всех выступлениях – усиление воспитательной работы, нацеленной на развитие духовно-нравственных ценностей, формирование гражданской идентичности детей и молодежи через уважения прав и свобод человека, стремление к согласию, к активному диалогу.
Мунчинова Л.Д., отметила, что необходимо формировать в образовательных организациях деятельностную среду, которая позволит обучающимся социализироваться в современном мире.
По информации, прозвучавшей в докладах представителей правоохранительных органов проделанная работа дает положительные результаты. В республике активно проводятся декады, семинары, круглые столы и другие мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма в молодежной среде.
Участники круглого стола пришли к единому мнению, что терроризм и экстремизм – это большая, сложная проблема, для решения которой принимаются самые серьезные меры на протяжении длительного периода, но в то же время успешная деятельность в этой сфере возможна через консолидированные усилия различных ведомств, общественных организаций, родительской общественности и всех неравнодушных людей. По итогам круглого стола были выработаны методические рекомендации по профилактике экстремизма и терроризма в образовательной среде
Бовикова В.О., старший преподаватель кафедры
естественно-математических дисциплин БУ ДПО РК "КРИПКРО"
«Старт к успеху»!
Под таким девизом в Школе № 3 в период с 15 по 19 апреля 2024 г. состоялась традиционная ежегодная Республиканская Неделя молодого педагога.
В Неделе приняли участие более 50 молодых педагогов и наставников из г. Элисты, Целинного и Приютненского районов.
Наставник… Кто он такой? Какой смысл скрыт за этим, казалось бы, простым словом?
В современной России интерес к наставничеству стал возрождаться примерно пять-шесть лет назад. Основой для его развития на новом витке, которое иногда называют перезагрузкой или «Наставничеством 2.0», стали традиции, сложившиеся в нашей стране не только в советский период, но и на протяжении всей ее истории. Наставничеству уделяют все больше внимания в самых разных сферах деятельности, совместные усилия для его институционализации прилагают общество, бизнес и органы государственной власти. Особенно активно оно развивается в сфере образования.
Основный смыл наставничества заключается в том, что человек, любящий свою профессию и достигший в ней успеха, передает знания и навыки тем, кто будет развивать ее дальше. Но, как свидетельствует многолетний опыт, в нашей стране оно не сводится лишь к обучению мастерству и подразумевает также передачу жизненного опыта, трансляцию ценностей, пусть даже это с трудом поддается формализации.
Темами Недели в 2024 году стали «Быть педагогом – это искусство» (Хулхачиева Э.В.) и «Практические формы обучения и развития педагогического наставничества в современном образовтельном пространстве (Бадма-Горяева А.А.)
В рамках Недели молодые педагоги и их наставники провели открытые уроки (Нуркаева Г.С. и Михайличенко Д.И.; Эдлякиева Э.Б. и Омельченко Ю.В., Манджиева Т.Э. и два наставляемых Борисенко М.А., Мисникович М.А.; Очирова А.А. и Болдырева Е.В., Глушко Л.Н. и Онкорова И.Ю.)и мастер-классы.
Хулхачиевой Э.В., куратором внедрения Целевой модели наставничества, ПРОО РФ, лауреатом конкурса ПНПО Президента РФ, Заслуженным учителем РК был проведен семинар на тему «Реализация модели наставничества в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 им Сергиенко Н.Г.» г. Элисты. Из опыта работы».
И завершил Неделю круглый стол с участием молодых педагогов и наставников Республики Калмыкия и Московской области. Уробушкин Ю.М, учитель физики из г. Реутов Московской области, лауреат конкурса «Учитель года – 2020 Подмосковья» провел мастер-класс по теме «Билингвальные технологии на уроках физики».
Участники отметили, что Неделя стала мощным стимулом для молодых педагогов в выборе стратегии преподавания, а также для наставников в совершенствовании своих профессиональных навыков!
19 апреля 2024 года с целью повышения методической компетентности учителей географии на базе МКОУ «Цаганаманская гимназия» Юстинского района состоялся республиканский семинар-практикум «Развитие познавательного интереса и формирование исследовательской компетенции школьников в преподавании географии».
В семинаре приняли участие учителя города Элиста и районов республики: Юстинского, Черноземельского, Яшкульского, Кетченеровского.
С приветственным словом к участникам семинара-практикума обратилась Татьяна Санджариковна Эрдниева, начальник отдела образования, культуры и туризма Юстинского района.
В ходе теоретической части семинара-практикума были посещены открытые уроки учителей МКОУ «Цаганаманской гимназии» и МКОУ «Цаганаманской СОШ» - Хамуровой Л.Б., («Население Сибири»); Микиткеевой В.С. («Изменение природы Евразии под влиянием хозяйственной деятельности человека», а также интегрированные уроки Корсиковой Л.Б., учителя математики («Масштаб»): Мушаевой С.В., учителя английского языка («Устойчивые английские выражения с географическими названиями»); Батбаясгалан С.В.,учителя русского языка и литературы («Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»). Уроки даны в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.
О работе экологического лагеря «Импульс» рассказала Лазарева Т.С., заместитель директора по УВР, учитель биологии МКОУ «Цаганаманская гимназия».
Ходжаева Н.О., учитель биологии Цаганаманской гимназии поделилась опытом работы по проектно-исследовательской деятельности и провела мастер-класс «От поиска к науке» исследовательская деятельность учащихся гимназии на территории Юстинского района и Волго-Ахтубинской поймы». Педагог вместе с учащимися проводит большую работу по исследованию флоры и фауны своей местности. Так, проекты учащихся занимают призовые места на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях, Бахандыкова Бова, ученица 9 г класса («Экология гнездования курганника на территории Юстинского района»), Ходжаева Арина, ученица 10 г класса («Мониторинг адаптации лотоса орехоносного на озере Могутки»), Темергазиева Салима, ученица 8 г класса («Изучение околоводной растительности на протоке Тахта»), Хаджурова Марина, ученица 9г класса («Флористический обзор лекарственных растений на территории Природного парка Волго-Ахтубинской поймы», «Изучение видового состава и суточной активности сколии на территории поселка Цаган Аман»).
В ходе круглого стола выступили Бовикова В.О., старший преподаватель кафедры методики преподавания естественно-математических дисциплин КРИПКРО («Современный урок географии в соответствии с требованиями ФГОС»), Королева Н.Г., учитель географии МКОУ «Кегультинская СОШ им. М.А.Сельгикова» Кетченеровского района («Формирование естественно-научной грамотности в преподавании географии»), Ольцонов А.А., учитель географии и истории МКОУ «Ергенинская СОШ им. Л.О. Инджиева» Кетченеровского района («Повышение уровня финансовой грамотности школьников на уроках географии»).
Практическая часть семинара прошла на левобережье реки Волги и началась с экскурсии под руководством Ходжаевой Н.О., педагогов гимназии по теме «Маршруты экологического лагеря «Импульс».
Участники практикума высоко оценили организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогов Цаганаманской гимназии, способствующую формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных действий у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.