Подробнее
Бадмаева Л.И., старший преподаватель кафедры методики преподавания родного языка и литературы КРИПКРО отметила, что применение цифровых современных образовательных технологий позволяет наполнить уроки новым содержанием, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность, поддерживать самостоятельность в освоении возможностей компьютерных технологий и идти в ногу со временем, каждому учителю необходимо продумать пути повышения познавательного интереса к изучению родного (калмыцкого) языка и литературы, внести корректировку в методику преподавания с использованием цифровых современных образовательных технологий, направленных на реализацию ФГОС и повышение мотивации к учению. Использование цифровых технологий расширяет возможности при подаче материала, подготовке к уроку, делает более иллюстративным, наглядным и интересным изучаемый материал. Подготовка и проведение урока с использованием цифровых современных образовательных технологий требуют от учителя не очень много времени, но терпения. Современные ученики уже с младшего возраста умеют пользоваться электронными устройствами, их родители привыкли общаться через интернет, а у педагогов появились новые условия и новые возможности. Виртуальная реальность, геймификация и искусственный интеллект — ещё вчера это казалось невероятным, а сегодня успешно внедряется в образовательный процесс.
В рамках семинара были даны 9 открытых уроков и 5 мастер-классов учителями родного (калмыцкого) языка и литературы республики. Открытые уроки были даны учителями: Сохуровой Е.У. МКОУ «Большецарынская СОШ №1» по теме "Ямаран хальмг хотд дуртавч? Хотан цаглань эдлий" в 3б классе и Канюшевой А. Б. МБОУ «Цаган - Нурская СОШ им.Н.М. Санджирова» Октябрьского района «Мини Төрскн» в 4б классе, Яндоновой Н. Б. «Хальмг улсин хувцн» в 4а классе и Басаевой Б. С. «Тоолгч нерн әмтнә җирһлд?» в 6б классе МКОУ «Шарнутовская СОШ им. Б.С. Санджарыкова» Сарпинского района, Конаевой Н. С. МКОУ «Ики-Бухусовская СОШ им.П.М.Эрдниева» Малодербетовского района «Намр» в 5а классе, Кошаевой С. Б. МКОУ «Ергенинская СОШ им. Л.О.Инджиева» Кетченеровского района «Җаӊһр-мана зөөр» в 7а классе, Коворовой Э. В. МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия» «Намрин йиртмҗ» в 7б классе и Армановой Н. А. МБОУ «Элистинский лицей» «Нуура Владимирин «Дәәнә цагин өдмг шүлг шалһлһн» в 8а классе г. Элисты, Оконовой А. У. МКОУ «Малодербетовская гимназия им. Б.Б.Бадмаева» Малодербетовского района «Тууҗан медсн-цецн» («Моӊһлын нуувц товч») в 10 классе.
Показали педагогические мастер-классы учителя родного (калмыцкого) языка и литературы по следующим темам: «Создание интерактивных игр» Манджиева Д. К. МКОУ «Зургановская СОШ» Малодербетовского района,
«Закрепление знаний по биографиям калмыцких писателей на уроках родной литературы с использованием цифровых технологий» Сагаева Е. В. МКОУ «Приютненская многопрофильная гимназия» Приютненского района, «Дидактические игры для речевого развития обучающихся начальных классов» Батырова Л. С. МКОУ «Кировская СОШ» Сарпинского района, «Тодо бичиг-национальное достояние калмыков» Сангаджиев М. В. МКОУ «Цаган Нурская СОШ им. Н.М. Санджирова», «Создание электронных образовательных ресурсов на бесплатных сервисах» Бадмаева Е.Т. МКОУ «Большецарынская СОШ №1» Октябрьского района.
Провела литературную гостиную «Школын цагт бичгдсн шүлгүд» и презентовала книгу «Җирһлин гүүдл» Манджиева И.С., ветеран педагогического труда, поэт п. Ики – Бухус.
Дорджиев Д.Б., учитель изобразительного искусства МКОУ «Ики–Бухусовская СОШ им. П.М. Эрдниева» Малодербетовского района представил выставку картин по теме «Буддизм в традиционной культуре калмыков». Азыдова Э.Б., педагог дополнительного образования МКОУ «Большецарынская СОШ №1» Октябрьского района провела экскурсию-презентацию по музею «Большой Царын - моя малая Родина».
На представленных открытых уроках и мастер-классах учителями показаны возможности использования интерактивной доски для активизации обучающихся на уроках, использования современных технологий для повышения мотивации учащихся, развития их творческих способностей и эффективности образовательного процесса, использования сети интернет обучающимися. Учителя подтвердили, что без использования цифровых технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества и роль цифровых технологий в обеспечении современного качества образования, рассматривается, как ключевой элемент современной школы. Учителя должны уметь пользоваться новыми технологиями и применять их в учебном процессе. При анализе урока отмечено, что цифровые технологии помогают развивать творческие способности учащихся, стимулировать их познавательный интерес и повышать эффективность обучения, использование современных технологий улучшает качество образования, облегчает доступ к информации и позволяет строить новые образовательные системы. Среди популярных цифровых технологий можно выделить автоматическую проверку, мультимедийность, интерактивность и совместную работу над проектами, применение современных технологий позволяет развивать творческие и исследовательские способности учащихся, интенсифицировать учебный процесс и превращать систематические знания в систему.
Просмотрев литературную гостиную, учителя считают её эффективной формой работы, которая способствует свободному общению на литературном материале, привлекает обучающихся, творческих людей и обеспечивает живой диалог между участниками. Литературная гостиная развивает творческие способности учащихся, повышает их культуру и способствует формированию личностных качеств.
По результатам посещения выставки учителя положительно оценили выставку картин, отметив её образовательную и культурную ценность. Они подчеркнули важность знакомства школьников с различными видами искусства и культурными особенностями калмыцкого народа.
Завершением работы республиканского семинара стал Круглый стол, диалог участников и подведение итогов. Семинар вызвал живой интерес у всех участников, выразивших благодарность организаторам за содержательность, практическую направленность мероприятия.
После завершения работы семинара в качестве рефлексии было проведено анкетирование по удовлетворенности слушателей качеством работы семинара. В ходе рефлексии участники отметили высокий уровень организации, актуальность полученной информации для совершенствования работы в своей школе, его практическую направленность.







