Подробнее
С 14 по 19 апреля 2025 года кафедрой методики преподавания родного языка и литературы Института проведены курсы повышения квалификации для учителей родного (калмыцкого) языка и литературы по теме «Методические аспекты преподавания родного языка с использованием ЭОР».
В рамках курсов выступили - Мушаева Б.Н. проректор по учебно-методической работе по теме «Государственная политика РФ в области образования», Горяева Б. Б, к.п.н., старший научный сотрудник отдела фольклора и литературы КНЦ РАН «Фольклор калмыков в сохранении семейных традиций народа (на примере пословиц и поговорок)», Джалаев В. Э., методист «ЦРКЯ» «Методическая поддержка в преподавании родного языка по аудио-визуальной методике «Баһ Тѳрскн» соңслһна - келлдәнә эв-арһар дасхлһ», Бадмаева Л.И., старший преподаватель кафедры родного языка и литературы «Принципы современной методики преподавания родных языков и стратегии дидактической системы преподавания родных языков», «Метод “языкового гнезда” (полное погружение в языковую среду), Коворова Э.В., старший преподаватель кафедры родного языка и литературы, провела практикум по теме «Создание развивающей речевой среды на родных языках».
Слушатели курса посетители межрегиональный семинар «Преподавание родных языков и трансляция национальных культур в современном образовательном пространстве» (Республика Калмыкия, Республика Бурятия, Забайкальский край) и просмотрели 57 открытых уроков и 22 мастер-класса учителей родных языков и литературы Республики Бурятия, Забайкальского края и Республики Калмыкия, высоко оценив в том числе и эффективность использования электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания предмета.
Основные преимущества использования ЭОР, по мнению учителей, экономия времени на занятиях благодаря структурированности и четкости заданий, повышение наглядности материала, что делает его более доступным даже для слабоуспевающих учеников, развитие интереса к обучению у учащихся, снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования, улучшение профессиональной культуры учителя, повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ, переход от роли простого транслятора знаний к позиции учителя. Систематическое включение ЭОР в учебный процесс помогает сохранить и развить интерес к предметам, сделать материал более понятным, предотвратить отставание учеников, пропустивших занятия, предоставить дополнительные материалы для повышения уровня развития, усилить мотивацию за счет индивидуальных настроек и игровых ситуаций.
Педагоги подчеркивают, что использование ЭОР позволяет самореализовываться, самоутверждаться, тиражировать собственный опыт, повышать авторитет среди коллег и учащихся.
Но также учителя указывают на необходимость тщательной подготовки к урокам с использованием ЭОР, требующей переработки разнообразного материала. Тем не менее зрелищность, яркость и новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают занятия более увлекательными и запоминающимися.
Благодаря открытым урокам и мастер-классам слушатели познакомились и с цифровыми технологиями, где каждый учитель открыл для себя новые возможности. Слушатели курса отметили, что учителя продемонстрировали различные подходы к их внедрению по использованию цифровых технологий в образовании. Позитивное восприятие цифровых технологий проявляется в том, что педагоги активно внедряют новые методы обучения, используют социальные сети для проверки заданий, применяют онлайн-платформы в образовательном процессе, стараются идти в ногу с технологическими новинками. Практический опыт показывает, что учителя проводят нестандартные уроки, интегрируют современные технологии в учебный процесс, используют цифровые инструменты для повышения эффективности обучения, вовлекают учеников в совместную работу с технологиями.
За круглым столом участники семинара поделились своими методами и приемами использования современных технологий (исследовательские, проектные методы, технология развития критического мышления, технология использования игровых методов, обучение в сотрудничестве, командная и групповая работа, здоровьесберегающие технологии и др.).
Участие в данном мероприятии было полезным, интересным и плодотворным.