Подробнее
Итоги Межрегионального форума «Лучшие практики дошкольных образовательных организаций по использованию инклюзивных форм образования в условиях внедрения ФАОП ДО», приуроченного к Году семьи-2024.
29-30 октября состоялся Межрегиональный форум «Лучшие практики дошкольных образовательных организаций по использованию инклюзивных форм образования в условиях внедрения ФАОП ДО», приуроченного к Году семьи-2024.
Организаторами форума стали: старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК «КРИПКРО» Бавадыкова Н.Н., заведующий МКДОУ «Детский сад №33 «Радуга» г.Элиста Китидова О.В., методист МКДОУ «Детский сад №33 «Радуга» г.Элиста Чимидова У.С.
Цель форума: совершенствование профессиональных компетенций педагогов, участвующих в процессе реализации инклюзивных практик обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях и обмена опытом работы педагогов и специалистов в условиях внедрения ФАОП ДО. С сентября этого года МКДОУ «Детский сад №33» г.Элиста является республиканской стажировочной площадкой Института направленной на профессиональное развитие педагогических кадров. Детский сад имеет достаточный практический опыт по работе с разными категориями детей в условиях инклюзии. Пленарную часть открыла Мунчинова Л.Д., ректор Бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Калмыкия, к.п.н., Заслуженный учитель РФ, во вступительном слове отметила, что один из ключевых аспектов успешной инклюзии – это адаптация образовательной среды под каждого ученика. Это может включать в себя создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями, разработку индивидуальных образовательных программ и поддержку педагогов в их работе. Также важно помнить о том, что успешная инклюзия не только помогает учащимся с особыми образовательными потребностями, но и способствует развитию толерантности и взаимопонимания. С приветственным словом к участникам форума выступили Авдулова А. Е., заместитель начальника управления образования по муниципальным образованиям городского округа города Красный Луч и Антрацитовского муниципального округа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики и Басангова С. У., начальник отдела дошкольного дополнительного образования и воспитания Управление образования Администрации г.Элисты.
В пленарной части выступили родительские и общественные организации:
Эрднеева Булгун Дмитриевна, исполнительный директор родительской общественной организации помощи и поддержки семьям с детьми с аутистами по республики Калмыкия «Тенгрин эдста» («Отмеченные небом») более подробно поделиться о популярных подходах, которые являются отличным коррекционным методом для детей с ОВЗ, а особенно – для детей с аутизмом. Терапия проводимая специалистами организации направлена на обучение жизненно необходимых отсутствующих навыков для улучшения качества жизни ребёнка и его семьи.
О взаимодействии семьи и образовательной организации при обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного образования, а также об опыте успешной абилитации детей с инвалидностью и ОВЗ расскажет Халгаева Долорес Дорджиевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры германской филологии Калмыцкого государственного университета имени Басана Бадьминович Городовикова, председатель Правления «Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей –инвалидов» (РО ВОРДИ) Республики Калмыкия.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в общеобразовательном учреждении, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум. Яманова Намджил Ильинична, председатель «Центральной психолого-медико-педагогической комиссии» Республики Калмыкия (ЦПМПК), педагог -психолог БУ РК «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (ЦППМС-помощи), сотрудник «Институт комплексных исследований аридных территорий» БНУ РК «ИКИАТ». С введения ФГОС для детей данной категории основным направлением Намджил Ильиничны стало психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования, нормативно-правовое просвещение специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, а также оказание методической и консультативной помощи педагогам республики в разработке индивидуальных образовательных и адаптированных программ, а также комплексной диагностики и направавления коррекционно-развивающей среды.
Цекирова Алла Андреевна, заведующая отделением психолого-педагогической помощи КУ РК «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г.Элиста поделиться о деятельности центра, целью которой является оказание детям и подросткам от рождения до 18 лет, имеющим отклонения в физическом и умственном развитии, комплексной медико-социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи, создание условий для их интеграции и адаптации в общество.
Мучкаева Елена Ивановна, заместитель директора по УМР БУ ДО РК «Республиканская спортивно-адаптивная школа» подробно поделиться о реализуемых дополнительных программах спортивной подготовки по 3 видам адаптивного спорта, включающим 13 дисциплин, а также и расскажет об организации и проведении спортивных мероприятий среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О ранней коррекции детей младшего и дошкольного возраста и о деятельности своего центра расскажет Цакугинова Любовь Георгиевна, ведущий специалист, психолог, сенсорный терапевт Центра сенсорной интеграции и раннего развития «ЭВА» г.Элиста.
О преемственности детского сада и начальной школы в части определения и реализации индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом структуры, степени тяжести и клинической обусловленности нарушения выступит Пачаева Валентина Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель математики КОУ РК «ЭКШИ» г.Элиста.
Стоит отметить, что форум проходил в рамках Года семьи-2024 и родительская общественность школы не осталась без внимания. Через взаимодействие с родителями дошкольных образовательных организаций можно обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, семьи.
Сотрудничество дошкольных образовательных организаций и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.
Именно родители, являются выразителями интересов и инициаторами, продвигают законодательные и практические решения по улучшению жизни своих детей.
Через взаимодействие с родителями дошкольных образовательных организаций можно обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, семьи.
Со словами благодарности и пожеланиями выступили:
Шамова Эльза Петровна, Президент калмыцкого общественного благотворительного фонда помощи тяжелобольным детям БФ «Дари добро». Фонд был создан в 2014 году по инициативе Эльзы Петровны, для сотни нуждающихся в лечении и реабилитации детей.О принципах работы и в целом о деятельности фонда.
Спасибо Эльза Петровна, в свою очередь, желаю фонду процветания и больше меценатов, которые благодаря сборам за более 10 лет помогают детям восстановиться, получить образование, обрести профессию и просто найти себя в жизни.
Шарбаева Кермен Владимировна, член родительского комитета МКДОУ «Детский сад №33 «Радуга» г.Элиста.
«Инклюзия-это наша общая ответственность!» так звучала основная мысль практической части форума, которая стала площадкой для обмена опытом и знаниями между специалистами и педагогами из разных регионов, а также для обсуждения актуальных вопросов и проблем, связанных с внедрением инклюзивного образования в практику работы образовательных учреждений. На четырёх заявленных секциях в очно-заочном формате приняли участие педагоги МАДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад «Солнышко» Городского округа посёлок Агинское, Забайкальский край, ГБДОУ «Детский сад №2 г.Санкт-Петербург, Петроградский район, МБДОУ «Детский сад «Веселая планета» п.Орловский, Ростовская область, Луганской Народной республики города Антрацита и Антрацитовского района, а также коллеги из Республики Калмыкия. Общее количество участников форума-227.
В программе форума проведена работа секций по следующим направлениям:
Секция № 1. «Эффективные формы и методы работы учителя-логопеда и дефектолога с семьёй, имеющего ребёнка с особыми образовательными потребностями»
Категория участников: дефектологи, логопеды
Модератор: Богданова Ирина Эвальдована, учитель-логопед, МКДОУ Детский сад №5 «Берёзка» г.Элиста, руководитель методического объединения учителей-логопедов ДОУ
В работе секции приняли участие педагоги ДОО:
- Канаева Жанна Борисовна, учитель-логопед ГБДОУ «Детский сад№2 г.Санкт-Петербург, Петроградский район.
«Взаимодействие учителя-логопеда с семьей для обеспечения результативного коррекционно- образовательного процесса в ДОО».
- Сафонова Александра Дмитриевна, Шульга Екатерина Анатольевна учителя-логопеды ГБДОУ « Детский сад№2 г.Санкт-Петербург, Петроградский район.
«Оптимизация двигательной активности в рамках коррекционно-развивающей работы у воспитанников ДОО»
- Богиня Валентина Андреевна, учитель –логопед МАДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад «Солнышко» Городского округа посёлок Агинское, Забайкальский край
«Электронная газета как одна из эффективных форм взаимодействия учителя-логопеда с семьей воспитанника с особыми образовательными потребностями»
- Федоренко Ирина Ивановна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Веселая планета» п.Орловский, Ростовская область
«Коррекционная работа над простым предложением с ребёнком ОВЗ»
- Еперина Елена Алексеевна, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 28 «Сар Герел» г.Элиста
«Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей и родителей в условиях логопедической группы»
- Шпак Татьяна Николаевна, учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад №33«Радуга» г.Элиста
«Мини-центр тьюторского сопровождения детей с ОВЗ и детей инвалидов, как альтернативная форма предоставления образовательных услуг семьям, воспитывающих детей с особенностями развития»
- Алла Александровна, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад №5 «Березка» г.Элиста
«Профилактика речевых нарушений у детей, стимуляция речевого развития в условиях семьи»
- Наминова Гиляна Вениаминовна, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» г.Элиста
«Эффективные формы работы учителя-логопеда с семьями воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями»
- Эмгеева Оксана Владимировна, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад №8 «Светлячок» г.Элиста
«Система работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта»
- Цеденова Марина Юрьевна, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад №5 «Берёзка» г.Элиста
«Приёмы обогащения словарного запаса с ТНР. Словообразование»
- Кондышева Елена Анатольевна, учитель -дефектолог МКДОУ «Детский сад №33 «Радуга» г.Элиста
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родительской общественностью по проведению коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ»
Резолюция по итогам секции:
- Введение и реализация ФГОС НОО с ОВЗ, ФГОС ОО с у/о является сложным и многоплановым процессом, где важнейшим фактором, определяющим его успешность, является системность подготовки и комплексность всех видов ресурсного обеспечения: нормативно-правового, организационного, кадрового, информационно-методического, финансово-экономического и материально-технического.
- Заявленная тематика форума является актуальной и своевременной, а полученный опыт является ценным и востребованным. Актуальность рассматриваемого вопроса обусловлена тем, что ориентация на доступное и качественное обучение, воспитание и развитие детей с ОВЗ и детей-инвалидов является приоритетной государственной политикой РФ.
- Реализация личностно-ориентированного подхода, учет особенностей и потребностей каждого ребенка с ОВЗ, сохранение здоровья, преемственность дошкольного и общего образования, развитие навыков коррекционно-развивающей работы педагогических работников с разными нозологическими группами детей с ОВЗ, являются основой успешной реализации ФГОС.
- На форуме состоялся обмен мнениями и обсуждение широкого круга вопросов, связанных с обучением и воспитанием детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе практика организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ОО; особенности и актуальность профессиональной подготовки администрации образовательных организаций, педагогов, специалистов образовательных организаций; вопросы создания инклюзивной культуры в образовательной организации; подчеркивалась необходимость и актуальность создания образовательной сети по сопровождению инклюзивного образования и реализации ФГОС обучающихся на базе ДОУ.
Участники секции согласовали общую позицию в понимании основных направлений и перспектив дальнейшей реализации ФГОС и выработали следующие рекомендации:
- предусмотреть поддержку деятельности образовательных организаций по воспитанию у обучающихся толерантности к детям с ОВЗ (показы фильмов, занятия по пониманию инвалидности «Уроки доброты»);
- проводить популяризацию идей инклюзивного образования с активным привлечением СМИ;
- способствовать продвижению идей инклюзивного образования, принятию принципов и приоритетов инклюзии в обществе через поддержку реализации социально-ориентированных проектов (совместно с образовательными организациями);
- осуществлять сотрудничество с Центрами раннего вмешательства в развитие ребенка с ОВЗ, системы учреждений здравоохранения и социальной защиты с целью реализации «Концепции ранней диагностики и коррекции»;
- популяризировать раннее логопедическое вмешательство с целью речевой реабилитации детей с ОВЗ в условиях ДОУ.
Министерству образования и науки РК:
- рассмотреть вопрос о введении повышающих коэффициентов нормативов финансового обеспечения ОО для создания специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ и лицами с инвалидностью в ОО;
- учитывать при составлении рейтинга образовательных организаций, созданные в них специальные условия образования обучающихся с ОВЗ и лиц с инвалидностью, а также уровень развития инклюзивной культуры и инклюзивной практики;
- содействовать конструктивному сотрудничеству на условиях позитивного партнерства образовательных организаций с общественными организациями, родительской общественностью и другими социальными партнерами, в сферу деятельности которых входит сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Муниципальным органам управления образованием и ОО:
- создать центры психолого-педагогической помощи для сопровождения детей с ОВЗ;
- создать условия для непрерывного развития профессиональных компетенций педагогических работников и руководителей посредством повышения квалификации по вопросам обучения и реализации ФГОС обучающихся и актуальным вопросам реализации инклюзивного образования;
- способствовать введению в штатное расписание ОО педагогов сопровождения (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей-дефектологов, тьюторов с профильной подготовкой);
- в целях выявления, поддержки и поощрения передовых учителей реализующих инклюзивную практику, организовать проведение конкурса педагогического мастерства;
- поддерживать использование сетевой формы реализации образовательных программ для обеспечения возможности освоения обучающимся с ОВЗ образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций.
Секция №2. «Вместе к успеху: инклюзивные практики в дошкольном образовании глазами семьи и психолога»
Категория участников: педагоги-психологи
Модератор: Корнеева Татьяна Альбертовна, педагог-психолог МКДОУ ЦРР - Детский сад №30 г. Элиста.
В работе секции приняли участие педагоги ДОО:
- Татаурова Раиса Ивановна, педагог –психолог, Дагбаева Мария Александровна, учитель-дефектолог МАДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад «Солнышко» Городского округа посёлок Агинское, Забайкальский край
«Содержание коррекционно- развивающей работы в детском саду с детьми, имеющими особые образовательные потребности, в условиях сельской местности»
- Баталова Ирина Владимировна, Крюкова Ирина Александровна педагоги-психологи ГБДОУ Детский сад №2 г.Санкт-Петербург, Петроградский район.
«Модель психологического сопровождения образовательного процесса в ДОО»
- Аникина Оксана Вячеславовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад "Веселая планета" Орловский район, Ростовская область
«Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
- Веселева Оксана Ивановна, педагог-психолог МКДОУ «Детский сад №12 «Булг» г.Элиста
«Инклюзивное образование в условиях дошкольной образовательной организации»
- Курдюкова Ольга Викторовна, педагог-психолог МКДОУ «Детский сад №26 «Бумбин Орн» г.Элиста
«Современные формы работы с родителями детей с ОВЗ»
- Корнеева Татьяна Альбертовна, педагог-психолог МКДОУ «Детский сад №30 г.Элиста
«Равные возможности: Инклюзивные практики в ДОУ - взгляд семьи и психолога»
- Цыкалова Марина Алексеевна, педагог-психолог МКДОУ ЦРР-Детский сад №31 «Алтн Булг» г.Элиста
«Эмоциональная психологическая поддержка мамы в развитии особенного ребенка»
Резолюция по итогам секции:
- 1. Совместной работы всех участников образовательного процесса: педагогов, психологов, родителей и семей, чтобы создать единую команду, направленную на успешную интеграцию детей с ОВЗ.
- Открытого диалога между специалистами и родителями, основанного на взаимном уважении и доверии, для выработки эффективных стратегий поддержки детей с ОВЗ.
- Создание условий для активного участия родителей в жизни детского сада, в том числе в воспитательно-образовательном процессе, чтобы обеспечить единый подход к развитию ребенка.
- Создания пространства для обмена опытом и знаниями между регионами, чтобы распространить лучшие инклюзивные практики и повысить качество образовательного процесса для всех детей.
Участники секции согласовали общую позицию в понимании по коррекционной работе и выстраивании сотрудничество с семьей ребенка и считают, что именно такой формат позволит максимально скомпенсировать нарушение ребенка и нормализовать жизнь всей семьи. Таким образом, в дальнейшей работе при установлении контакта с семьей ребенка с ОВЗ специалисту следует придерживаться следующих принципов:
- бережное и уважительное отношение к детям и их родителям. Обращайтесь к родителям по имени или по имени и отчеству. Это показывает ваше уважительное отношение;
- соблюдение конфиденциальности. Принцип осведомленности родителей о целях и результатах диагностических обследований, видах коррекционного вмешательства;
- принцип компетентности и ответственности. Используя современные формы работы в общение с родителями с детьми с ограниченными возможностями это различные мессенджеры, чаты, онлайн урок, видео и фото отчеты специалиста, электронные письма, размещение информаций на сайте ДОУ в ВК.
Секция №3. «Вместе к успеху: инклюзивные практики в дошкольном образовании глазами семьи и психолога»
Категория участников: воспитатели, тьюторы, учителя-логопеды, инструкторы физической культуры
Модератор: Головатенко Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №12 «Булг» г. Элиста.
Резолюция по итогам секции:
В работе секции приняли участие педагоги ДОО:
- Попов Егор Сергеевич, инструктор по физической культуре ГБДОУ «Детский сад №2 г. Санкт-Петербург, Петроградский район.
«Мяч для голбола как инструмент инклюзии: развитие навыков и укрепление социальных связей для людей с нарушением зрения»
- Киладзе Александра Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Веселая планета» Орловский район, Ростовская область
«Смарт-тренинг для дошкольников с ОВЗ «Мир головоломок»
- Кислицына Ольга Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №12 «Булг» г.Элиста
«Взаимодействие с родителями по воспитанию самостоятельности у детей с ОВЗ в условиях инклюзивной группы в ДОУ»
- Шутова Жанна Леонидовна, тьютор МКДОУ «Детский сад №26 «Бумбин Орн» г.Элиста
«Вместе к успеху: инклюзивные практики в дошкольном образовании глазами семьи и тьютора»
- Саранова Татьяна Сембельевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №30 г.Элиста
«Учимся проводить диагностику»
- Убушаева Ангир Владимировна, воспитатель МКДОУ Детский сад №18 г.Элиста
«Воспитатель как связующее звено между родителями и детьми с ОВЗ»
- Петькиева Гиляна Николаевна, тьютор МКДОУ «Детский сад №18 г.Элиста
«Интерактивные формы работы с родителями»
- Малярова Ольга Геннадьевна, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад №10 «Жаворонок» г.Элиста
«Логопедическая помощь как обязательный аспект инклюзии»
- Амулакова Байрта Донруевна, воспитатель инклюзивной группы МКДОУ ЦРР-Детский сад №31 «Алтн Булг» г.Элиста
«Взаимодействие семьи и воспитателя как базис успешного развития ребёнка с особенностями развития»
- Агенова Клавдия Сергеевна, учитель –логопед МДОКУ «Детский сад «Харада» п.Троицкое, Целинный район
«Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей ОВЗ»
Резолюция по итогам секции:
Взаимодействие родителей, воспитывающих детей с инвалидностью и ОВЗ, с воспитателями и тьюторами в детском саду направлено на построение продуктивного сотрудничества между семьёй и дошкольной образовательной организацией. Такое взаимодействие включает следующие основные направления работы:
- Просвещение родителей: ознакомление с особенностями воспитания, методами и формами, спецификой психофизиологического развития детей разных возрастов, общечеловеческими и семейными ценностями.
- Практическая деятельность: привлечение родителей к организации мероприятий, выражение мнения и идей по различным направлениям деятельности педагогов, проведение родительских собраний для общения и обмена опытом семейного воспитания.
Традиционные формы взаимодействия включают коллективные мероприятия (родительские собрания, конференции, мастер-классы, открытые показы режимных моментов учебно-воспитательного процесса), индивидуальные беседы и консультации, а также наглядные и информационно-аналитические мероприятия (доски объявлений, дни открытых дверей, выставки, опросы, анкеты).
Инновационные формы взаимодействия с семьёй, воспитывающей детей с ОВЗ:
Электронное общение через интернет. - С помощью электронной почты, мессенджеров педагог может консультировать родителей, отвечать на вопросы, давать рекомендации, рассылать приглашения на родительские собрания, тренинги, очные консультации, а также контролировать своевременное выполнение домашних заданий.
Интернет-конференции. Через различные конференц-платформы, где с родителями в онлайн-режиме могут обсуждаться вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка.
Мультимедийные презентации. - Их оформляют для ознакомления родителей с различными развивающими и обучающими программами.
Совместные досуговые мероприятия. Это могут быть развлечения, драматизация сказки, показ художественной самодеятельности, дни именинника и т. п..
Тематические консультации. Проводятся как для родителей детей с ОВЗ, так и как общегрупповое занятие. Могут проводиться с использованием ИКТ, а так же в режиме онлайн с использованием различных конференц-платформ.
Совместное участие родителей и детей в различных интеллектуальных, спортивных, творческих конкурсах и турнирах, совместных проектах.
Вывод: Продолжать работу по взаимодействию с семьей, с использованием традиционных форм и внедрять инновационные формы, с использованием современных технологий, распространять практический опыт работы с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ.
Секция №4. «Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в ДОО»
Категория участников: заведующие, старшие воспитатели, методисты.
Модератор: Убушаева Гилян Николаевна, заведующий МКДОУ ЦРР - Детский сад №30 г.Элиста
В работе секции приняли участие педагоги ДОО:
1.Ковалёва Ольга Евгеньевна, заведующий ГБДОУ «Детский сад №2 г.Санкт-Петербург, Петроградский район
«Роль руководителя ДОО при организации психолого-педагогического сопровождения как составляющей образовательного процесса»
- Беребенюк Анна Германовна, заведующий МАДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад «Солнышко» Городского округа посёлок Агинское, Забайкальский край
«Инклюзивное образование в детском саду: роль семьи и педагогов в создании эффективной образовательной среды»
- Мучкаева Елена Антоновна, старший воспитатель МКДОУ Детский сад №30 г.Элиста
«Создание комфортного пространства для всех участников инклюзивного обучения в ДОО»
- Адьянова Айсара Сагадатовна, старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №10 «Жаворонок» г.Элиста
«Система работы с детьми с ОВЗ (слабослышащие) в МКДОУ «Детский сад №10 «Жаворонок»
- Бегликова Лариса Стальевна, заведующий МКДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» г.Элиста
«Создание специальных условий в детском саду для детей с нарушением зрения»
- Ондикова Галина Ивановна, заведующий МКДОУ «Детский сад № 26 «Бумбн Орн» г.Элиста
- Чимидова Ульяна Сангаджиевна, методист МКДОУ «Детский сад №33 «Радуга» г.Элиста
«Формы и направления взаимодействия с семьей в процессе инклюзивного образования в условиях образовательной организации».
Резолюция по итогам секции:
- Содействовать повышению квалификации педагогических работников, включенных в работу с детьми с ОВЗ;
- Продолжать работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта лучших практик дошкольных учреждений по использованию инклюзивных форм;
- Продолжить проведение форумов по актуальным проблемам инклюзивного образования в ДОУ.
Руководителям ДОУ города Элисты:
- способствовать продвижению идей инклюзивного образования, принятию принципов и приоритетов инклюзии в среде специалистов дошкольного образования;
- обеспечивать инклюзивное образование специалистами: учителями-дефектологами, учителями-логопедами, педагогами-психологами, социальными педагогами, осуществляющими систематическую коррекционную помощь детям, имеющим особые образовательные потребности;
- обеспечивать всестороннюю поддержку семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.
Участники секции рассматривают форум как еще один шаг профессионального сообщества навстречу решению проблем инклюзивного образования. Отмечая важность ее проведения на регулярной основе, выражают уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам работы секции и изложенные в резолюции, будут содействовать развитию инклюзивного образования.
Мероприятие было освещено спецкорреспондентом ФГУП ВГТРК ГТРК «Калмыкия».
По итогам конференции будет издан электронный сборник материалов форума, который будет размещён на страницах сайта БУ ДПО РК «КРИПКРО» в разделе «Издательская деятельность»
Форум объединил педагогов, специалистов, общественные и родительские организации, родителей и детей, чтобы обсудить наиболее проблемные вопросы инклюзии и поделиться лучшими практиками. День был насыщен интересными и полезными докладами, мастер-классами и, конечно же, радостными детскими улыбками. Мы уверены, что вместе мы сможем создать более доступное и справедливое образование для всех детей!
Бавадыкова Н.Н, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования КРИПКРО
По результатам выходной анкеты дана положительная оценка эффективности проведенных курсов и только при тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса будет выполнена одна из главных задач - социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение доступного образования.
Бавадыкова Наталья Николаевна, ст. преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК «КРИПКРО»