Конференции, семинары

mainСогласно плану кафедры методики преподавания родного языка и литературы БУ ДПО «КРИПКРО», с 12-21 октября 2015 года были проведены курсы повышения квалификации для учителей калмыцкого языка и литературы, по теме «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию калмыцкого языка и литературы в условиях внедрения ФГОС ОО» (72 ч.). Охвачено 51 педагогов ОО РК.

Цели курсов:

  • информационно-методическое сопровождение внедрения ФГОС ОО и Государственных образовательных стандартов по калмыцкому языку и литературе;
  • развитие информационной, коммуникативной, нормативно-правовой, профессионально-методической компетенций учителей калмыцкого языка для решения актуальных проблем преподавания калмыцкого языка и литературы в условиях внедрения федеральных и региональных образовательных стандартов.

В теоретическую часть курсов (30ч.) были включены вопросы системно-деятельностного, компетентностного подходов преподавания калмыцкого языка и литературы в современных условиях, внедрения образовательных технологий по формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках преподаваемых предметов.

Практическая часть курсов (42ч.) реализована проведением практических семинаров на базах МБОУ «Ики-Бурульская СОШ им. А. Пюрбеева» Ики-Бурульского района «Методологические основы ФГОС ОО и Государственных образовательных стандартов по калмыцкому языку и литературе», МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия им.А.Ш. Кичикова» г. Элисты «Приемы формирования УУД на уроках калмыцкого языка и литературы».

Являясь стажировочной площадкой БУ ДПО «КРИПКРО», МБОУ «Ики-Бурульская СОШ им. А. Пюрбеева» Ики-Бурульского района способствовала выполнению учебного плана семинара по теме «Методологические основы ФГОС ОО и Государственных образовательных стандартов по калмыцкому языку и литературе». Учителя калмыцкого языка и литературы Мергенова Т.Б. (5 «а» кл.), Ниянченко Д.П. (6 «б» кл.), Бобзикова С.Э. (8 «б» кл.) поделились опытом внедрения современных образовательных технологий на своих уроках. Были просмотрены и проанализированы открытые уроки, внеклассное мероприятие. Слушателями выделили активные, деятельностные приемы организации получения и закрепления новых знаний (мини-проекты, умение работать парами, драматизация и т.д.)

По итогам анализа проведенных уроков слушателями выделены приемы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, способствующих реализации основных требований федеральных и региональных стандартов.

16 октября был проведен семинар на базе МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия им.А.Ш. Кичикова» г. Элисты по теме «Приемы формирования УУД на уроках калмыцкого языка и литературы». В рамках семинара учителями гимназии Коваевой Б.М. (5 «б» кл.), Манджиевой Б.В. (6 «б» кл.), Учёновой Л.А. (7 «б» кл.) были проведены открытые уроки по калмыцкому языку и литературе. Слушатели курсов познакомились с интересными приемами формирования УУД. Слушателями были отмечены: активность обучающихся на уроках, хорошее произношение, чтение, умение вступать в диалог, составлять самостоятельно тексты.

Знания калмыцкого фольклора и традиций, повышенный интерес к родной культуре показали обучающиеся во время проведения внеурочных занятий «Һал тәклһн» (Темидова В.С., МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия им.А.Ш. Кичикова» г. Элисты), «Алтн намр» (Нормаева Н.А., «Ики-Бурульская СОШ им. А. Пюрбеева» Ики-Бурульского района).

В рамках курсовой подготовки, также состоялась встреча с фольклорным певцом, сказителем, джангарчи – В. Каруевым. В рамках встречи слушатели курсов расширили свои знания о калмыцком героическом эпосе «Джангар».

Вопросы методического сопровождения ФГОС и Государственных образовательных стандартов по калмыцкому языку и литературе осветили методисты, учителя калмыцкого языка и литературы – Овьянова В.В. (МБОУ «СОШ №21»), Чокаева З.Ц. (МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия личностно-ориентированного обучения и воспитания»).

Совершенствованию профессионально-методической компетенции учителей калмыцкого языка и литературы на данных курсах способствовали практические групповые занятия, проведенные учителями-практиками: Коксуновой Н.Б. (МОКУ «Хар-Булукская СОШ»), Бамбушевой С.Н. (МОКУ «Партизанская СОШ»), Басхаевой А.Х., Мукаевой Б.В. (МБОУ «СОШ №15 г.Элисты»), Болтиковой И.Ю. (МБОУ «СОШ №2» г.Элисты), Бовриковой Н.А. (МОКУ «Троицкая СОШ им. Г.К. Жукова»), Тауновой Л.А. (МОКУ «Троицкая многопрофильная гимназия им. Б.Б. Городовикова»), Бадмаевой Т.Д. (МОБУ «Троицкая многопрофильная гимназия им. Б. Б. Городовикова»), Горяевой С.А. (МБОУ «СОШ №20» г. Элисты).

С первых дней курсов слушатели были объединены в творческие группы, результатом творческих групп слушателей стали презентации, методические пособия, памятки, плакаты, образовательные листки, флешмоб. Необходимо отметить творческую активность и заинтересованность слушателей.

Итоговый контроль уровня сформированности профессионально-методической компетенции слушателей курсов был реализован в форме представления результатов практической деятельности. Деятельность слушателей была оценена созданной комиссией, в составе Замбаевой Г.В. – зав. учебно-методическим отделом, Куберлиновой А.Д., Агуляевой Б. С. – ст. преподаватели каф. МПРЯиЛ.

Анализ анкет слушателей курсов показывает удовлетворенность содержанием учебного плана, актуальность внедрения учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся на уроках калмыцкого языка и литературы в формировании коммуникативной, языковой, лингвистической компетенций, необходимость активного внедрения деятельностных технологий для формирования УУД в процессе преподавания калмыцкого языка и литературы.

Руководители курсов:

ст. преподаватели каф. МПРЯиЛ, Куберлинова А.Д. Агуляева Б.С.,

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo