РУМО организаций СПО

11122_2.jpg

Наступило время определять направления развития профессионального образования на новый период с учётом новых социально-экономических условий.

Ключевую роль в решении  задач по повышению качества профессионального образования играет совершенствование кадрового потенциала сферы образования. Формирование национальной системы профессионального роста педагогических работников подразумевает серьезные изменения в требованиях к компетенциям педагогов. В этой связи особую важность приобретает создание гибкой, ориентированной на персональные и «командные» запросы субъектов педагогической деятельности модели непрерывного педагогического образования, базирующейся на комплексной диагностике профессиональных компетенций и учете ее результатов в выстраивании профессионально-образовательных маршрутов.

Во исполнения Указа Президента РФ от 21.07.2020 г. №474 определены национальные цели и целевые показатели равития РФ на период до 2030 года. Министерство просвещения РФ представило на коллегии (октябрь, 2020 г.) «Стратегию развития системы подготовки кадров и прикладных квалификаций на период до 2030 г.»,  которая определила пять основных направлений стратегического развития СПО, в т.ч.,   повышение квалификации педагогических работников СПО. На эффективность системы повышения квалификации педагогов окажет влияние переориентация дополнительных программ подготовки  на специфику запросов педагогов и образовательных организаций, на учёт и удовлетворение образовательных потребностей педагогов на основе диагностики их профессиональных компетенций.  Степень успешности  восполнения профессиональных дефицитов педагогов зависит от правильно сконструированного набора образовательных  направлений профессионального сопровождения педагогов (Распоржение Минпросвещения России ОТ 06.08.2020 г. №76 « Об утверждении Концепции создания единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников»)

Мониторинг профессиональных потребностей и дефицитов работников образовательных организаций разработывается с целью повышения эффективности региональных  систем методической работы.

Структурными элементами системы научно-методического сопровождения педагогов на  региональном уровне  являются:

- ЦНППМ (центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, выступающий координатором региональной инфраструктуры системы научно-методического сопровождения педагогов;

-РУМО (региональные учебно-методические объединения), методические советы, и иные общественно-профессиональные объединения, ассоциации, комиссии, советы;

-лица, ответственные за организацию методической (научно-методической) работы в образовательных организациях.

Эффективное восполнение профессиональных дефицитов на основе индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития может осуществляться посредством обучения по дополнительным профессиональным программам в сочетании с мероприятиями неформального образования (перекрестное посещение уроков, участие в семинарах/вебинарах, работа с методическими материалами, участие в профессиональных олимпиадах и конкурсах разного уровня и др.), стажировкой (индивидуальной или групповой) и т.д.

pdf CS3

Протокол заседания РУМО 27.10.22.

Скачать

 

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo