Инклюзивное образование

16 апреля в Министерстве образования и науки Республики Калмыкия состоялась видеоконференция, организованная Министерством просвещения Российской Федерации. Она была посвящена обсуждению проекта Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года. В ней приняли участие Министр образования и науки РК Н.Г. Манцаев, работники министерства, специалисты ЦПМПК и КРИПКРО.

Открыла конференцию и проводила её Синюгина Т.Ю., заместитель Министра просвещения Российской Федерации. Татьяна Юрьевна информировала, что за последние 5 лет в сфере организации образования детей с особыми образовательными потребностями произошли кардинальные изменения.

Была ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, принят новый закон об образовании, регламентирующий возможность выбора родителями или законными представителями образовательной организации, где будет обучаться их ребёнок, в том числе декларирующий равные права всех учащихся и возможность выбора как коррекционного образования, так и инклюзивного, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Заместитель Министра отметила, что помимо изменений в государственной политике, которая выстраивает преемственную межведомственную вертикаль и горизонталь образовательной реабилитации от ранней помощи до сопровождаемого трудоустройства, меняется сам контингент детей, имеющих особые образовательные потребности. Таким образом, возникла необходимость написания стратегического документа, концептуально излагающего имеющийся колоссальный опыт дефектологической науки в системе российского образования с учётом новых тенденций развития образования на достаточную временную перспективу.

В 2018 году по заказу Минпросвещения Институт коррекционной педагогики Российской академии образования разработал проект Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года. В ближайшее время состоится её широкое обсуждение в регионах, образовательных организациях, общественных организациях инвалидов. В апреле на заседании Коллегии Министерства Стратегия будет  презентована и в случае одобрения включена в разрабатываемую Стратегию развития образования в Российской Федерации.

В Стратегии обозначены основные направления работы:

  • развитие ранней коррекционной помощи детям с особыми образовательными потребностями;
  • создание образовательной вертикали для всех категорий лиц с различными нарушениями в развитии, в т.ч. лиц с тяжёлыми множественными нарушениями речи;
  • совершенствование диагностическо- консультативной деятельности ПМПК по определению специальных условий образования лиц с ОВЗ;
  • использование современных возможностей информационных технологий;
  • дальнейшее совершенствование инклюзивного образования;
  • модернизация дефектологического образования.

В обсуждении проекта приняли участие Сильянов Е.А., Малафеев Н.Н., Шпицберг И.Л., представители регионов. Было рекомендовано провести в регионах широкое обсуждение и до 15 мая 2019г. внести предложения в Министерство.
Кафедра педагогики, психологии и инклюзивного образования предлагает вашему вниманию проект Стратегии и надеемся, что вы, коллеги, прочитаете материал и направите свои предложения до 7 мая с.г.

Уважаемые коллеги! Просим вас ознакомиться с ним, у вас возникнут вопросы, которыми вы захотите поделиться с нами.

Манджиева С.А.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo