Главная
hostgator coupon

Согласно комплексу мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования и в целях выполнения приоритетного проекта «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учётом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), профессиональные образовательные организации РК начали подготовку по новым ФГОС СПО по ТОП-50 (приказ Минобра РК №423 от 3 апреля 2017 года) с 1 сентября 2017 года. 

Для обсуждения вопросов, связанных с реализацией приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий», заместители директоров БПОУ РК и члены рабочих групп РУМО по СПО собрались на очередное заседание. 

О содержании проекта «Рабочие кадры для передовых технологий», его результатах и моделях функционирования результатов проекта в срок с 25 октября 2016 года по 30 мая 2021 года, а также о рисках и возможностях, перспективах деятельности БПОУ РК по реализации приоритетного проекта сообщила в своём выступлении Гудчкаева В.Н., ст. преподаватель Калмыцкого РИПКРО, региональный тьютор по ФГОС по ТОП – 50.

В БПОУ РК разработаны проекты «Внедрение ФГОС СПО по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями» (далее, проект). Проекты разработаны в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области профессионального образования и являются управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития ПОО на среднесрочную перспективу по подготовке высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров для региональной экономики.

Проект БПОУ РК «Многопрофильный колледж» г. Городовиковска представила зам. директора по УВР Ломакина О. А.

Риски, которые могут возникнуть при внедрении ФГОС СПО ТОП -50:

  • Незаинтересованность предприятий-партнеров в совместной реализации данного проекта.
  • Понижение качества образовательного процесса за счет увеличения объема учебной нагрузки.
  • Консервативный подход определенных преподавателей по отношению к изменению традиционной системы обучения.

Полученные данные позволили сделать вывод о том, что сильные стороны и возможности колледжа превалируют над слабыми сторонами и угрозами, которые можно минимизировать на первой стадии реализации программы.

Зам. директора БПОУ РК «ЭПТК» Нармаева И. М. поделилась опытом разработки ОПОП по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», разработанные в соответствии с ФГОС и с учётом соответствующих примерных ОП (утверждены МО и Н РФ 22 .01.2015 г. №ДЛ-1/05вн). Преподаватели «ЭПТК» Васяркиева Е.А. и Лялина Б.В., участвующие в разработке ОПОП, отметили особенности разработки рабочих программ по дисциплинам и профессиональным модулям и требованиях к результатам освоения программ.

О «Демонстрационном экзамене как части государственной итоговой аттестации» рассказала преподаватель «Торгово-технологического колледжа» Манджиева К.Д., которая прошла повышение квалификации в Саратовской области (Новокуйбышевск) на базе СЦК и получила сертификат эксперта по «ДЭ»

Участники заседания выработали общую задачу для всех БПОУ РК по созданию макетов ОПОП, рабочих программ по УД, ПМ, МДК и практикам.

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo