Главная
hostgator coupon

main

В период со 3 по 12 октября 2016 г. в соответствии с планом работы кафедры русского и иностранного языков, литературы были проведены курсовые мероприятия «Современные подходы к обучению иностранного языка в условиях реализации ФГОС общего образования».

Целью курсов являлось повышение методического и теоретического уровня учителей иностранного языка. Обучение на курсах прошли 38 слушателей.

Расписание, учебный план, учебно-тематический план были составлены на основе Программы повышения квалификации «Современные подходы к обучению иностранного языка в условиях реализации ФГОС общего образования (72 ч.)». Обучение слушателей проводилось в очной форме.

Во время курсовых мероприятий преподавателем КалмГу Радионовым А.В. был проведен языковой практикум “Teaching English to Young Teens”.

Преподаватель представил свой опыт, полученный в процессе обучения в США, где он проходил обучение по программе “Fulbright” для молодых ученых. Программа

Фулбрайт, крупнейшая из международных обменных образовательных программ, была создана с целью улучшить взаимопонимание между США и Россией. Данная программа предоставляет гранты на обучение, проведение научных исследований, чтение лекций и стажировку в любом университете, библиотеке, архиве США.

В продолжение темы зарубежных стажировок и грантов старший преподаватель КРИПКРО Джахнаева Д.В. представила информацию по Российско-американскому конкурсу преподавателей английского языка и страноведения “Teaching Excellence & Achievement Program – TEA”. Финалист данного конкурса 2016 г., учитель МБОУ СОШ№17 г.Элиста Богаева Б.С. рассказала о поездке и обучении в США, в процессе которой она смогла расширить профессиональные знания в своей предметной области, усовершенствовать педагогические навыки и поближе познакомиться с культурой страны.

Старшими преподавателями КРИПКРО Бадминовой Н.Б. прочитана лекция по теме: «Профессиональный стандарт педагога»; Дорджи-Горяевой И.В. прочитаны лекции «Методологические основы ФГОС», «Когнитивно-коммуникативная компетенция в процессе изучения гуманитарных наук», Наминовой И.А. «Научно-исследовательская и проектная деятельность школьников в соответствии с ФГОС ОО», «Региональная концепция выявления и поддержки одаренных школьников», Джахнаевой Д.В. «Современные условия для повышения качества обучения английскому языку в ОУ РК». Консультация по вопросам Порядка аттестации педагогических работников проведена Мушаевой Б.Н., завотделом аттестации КРИПКРО.

Лекции и практические занятия по созданию видеоматериала для урочной и внеурочной деятельности проведены старшим преподавателем отдела информатики и информационных технологий Очировой Э.В. Советы по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов слушатели получили от Томовой Г.С., старшего преподавателя кафедры педагогики и психологии.

Кроме того, ст.преподаватель КРИПКРО Дадинова В.Б. подробно рассказала о конструировании технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС, лектор Бовикова В.О. представила тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Во время курсовых мероприятий были проведены семинары с привлечением учителей города и районов РК. На базе МБОУ «СОШ №20» 4 октября был проведён семинар «Реализация идей ФГОС ООО на уроках иностранного языка». Участники семинара посмотрели открытые уроки Бадалаевой М.А. и Нохашкиевой Р.В., а также открытое мероприятие «Внеурочная деятельность по английскому языку как способ формирования здорового образа жизни в рамках реализации ФГОС», которое провела Ашалукова И.В.

В завершение семинара ст.преподаватель Джахнаева Д.В. провела круглый стол по теме «Переходим на новый ФГОС: от урока иностранного языка к уроку иноязычного общения» в ходе которого учителя ОУ республики поделились со слушателями своими выступлениями.

8 октября на базе МБОУ «Элистинский лицей» был проведен семинар «Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС».

Открытые уроки учителей английского языка Шараповой Г.А. и Улюмджиевой В.А. по темам “Подготовка к ЕГЭ в формате эссе. Generation gap”, а также “Подготовка к ЕГЭ (Speaking)” вызвали неподдельный интерес присутствующих.

По окончанию курсовых мероприятий слушатели выполнили итоговое компьютерное тестирование, составленное по материалам заданий повышенного и высокого уровня КИМов ЕГЭ по английскому языку. Также тестирование включало задания психолого-педагогического и нормативно-правового разделов. Максимальное количество баллов за работу равнялось 30. Средний балл выполнения работы слушателями был равен 22 баллам, что составило 73,3%.

Учебно-методическим отделом КРИПКРО проведено анкетирование слушателей. Анализ анкет показал следующее:
1) качество обучения на курсах: очень высокое – 3, высокое – 35 слушателей;
2) что ценного и полезного получено на курсах:
- электронные источники информации для подготовки к экзаменам;
- создание видеоматериалов для урочной и внеурочной деятельности;
- обмен опытом по основным технологиям, методикам и приёмам успешной, качественной подготовки выпускников;
- роль УМК при подготовке к ЕГЭ;
- полезная информация об учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- изменения в порядке аттестации, обменялись опытом;
- совершенствование методики преподавания с учётом результатов ГИА.
3) отзывы о лекторах:
- лекции проведены на высоком научно-методическом уровне;
- эрудированные, знающие свой материал;
- отмечены преподаватели Бадминова Н.Б, Томова Г.С., Радионов А.В., Дадинова В.Б., Бовикова В.О., Джахнаева Д.В.
4) для улучшения качества образования на курсах слушатели предложили:
- ввести в работу курсов побольше практических семинаров, языковых практикумов с носителем языка;
- приглашать больше учителей – практиков;
- проводить открытые внеурочные мероприятия на английском языке (тематические).
5) темы, предложенные по проведению курсовых мероприятий:
-приглашать учителей победителей конкурсов, учителей- новаторов, преподавателей КГУ;
- курсы – консультации для молодых учителей.
6) по окончании курсов слушатели намерены использовать в профессиональной деятельности:
- создание видеоматериалов для урочной деятельности;
- проведение профилактики синдрома эмоционального выгорания;
- активно использовать технологии и приемы, полученные в ходе практического семинара “Teaching English to Young Teens”.

Выводы по итогам курсовых мероприятий:
1. Программа курсовых мероприятий выполнена полностью.
2. Использовать по мере возможности в последующих курсовых мероприятиях предложения слушателей.

Зав. курсами Джахнаева Д.В., ст. преподаватель КРИПКРО

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo