Подробнее
С 1 апреля по 9 апреля 2024 года прошли курсы для учителей родного языка и литературы республики по теме «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя. В рамках курсов слушатели изучили нормативно и методические обеспечение внедрения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО, внедрение обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в предметном обучении. Перед слушателями выступила Мушаева Б.Н. проректор по УМР КРИПКРО по теме «Особенности ФГОС ООО, ФГОС СОО», Бугаева Ж. Б., заведующая отделом аттестации КРИПКРО по теме «Аттестации педагогических работников» и ответила на вопросы слушателей, Босхомджиев М.В., доцент кафедры калмыцкой литературы и журналистики Института калмыцкой филологии и востоковедения КалмГУ прочитал лекцию по теме «Идея «Джангара» - единство народа». Показали мастер-классы: учитель родного (калмыцкого) языка и литературы МОКУ «Хар - Булукская средняя общеобразовательная школа» Целинного района Лиджиева Т. В., МБОУ «ЭМГ» Уланова С. П. Татьяна Владимировна рассказала, как использует на уроках игры: «Найди слова (по темам «Сурһулин кергслмүд», «Зер-земш», «Күүнә цогц»), «Илвтә авдр», кроссворды, лото - наглядное пособие помогает в обогащении лексики. Светлана Пюрвеевна рассказала о проектной работе на уроках родного языка, работая над проектом по теме «Джангар», в процессе создания мультфильма учащиеся знакомятся с топонимикой, ономастикой, географией, с родословной богатырей страны Бумба, с мастью богатырских коней, с оружием богатыря. Слушатели курсов посетили национальный музей Республики Калмыкия им Н.Н.Пальмова такие залы, как «Степь, как жизненное пространство», «100-летие Р.О. Рокчинского», «История буддизма». Они отметили, что посещение музея было очень образовательным процессом, получили удовлетворение. Бадмаевой Л.И., старшим преподавателем кафедры методики преподавания родного языка и литературы прочитана лекция по теме «Современный урок родного (калмыцкого) языка в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО» и проведен практикум по разработке уроков родного языка и литературы для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Повышение квалификации способствует профессиональному росту и личностному развитию учителей. Образование — это непрерывный процесс, и педагоги, стремящиеся быть лучше в своих профессиональных усилиях, получают обновленные знании.
Бадмаева Л.И.