Подробнее
С 1 по 9 апреля 2024 г., в институте повышения квалификации проведены курсы для учителей начальных классов образовательных организаций Республики Калмыкия по теме «Реализация требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя». Свою квалификацию повысили более 20 учителей из г. Элисты, Яшкульского, Кетченеровского, Сарпинского, Лаганского, Черноземельского и Юстинского районов.
Цель курсовой подготовки – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки учителей начального общего, основного общего образования к реализации требований обновленных ФГОС НОО.
Представленный курс повышения квалификации позволяет слушателям рассмотреть все законодательные и нормативно-правовые изменения, которые затрагивает переход на новые ФГОС, провести сравнительный анализ изменений требований ФГОС второго поколения и ФГОС 2021, освоить процедуру перехода и организации образовательного процесса в новых условиях. Материалы курса содержат методические рекомендации, образцы локальных документов, презентации, литературу, памятки, которые позволят слушателям ориентироваться в процессе перехода и подготовки к новому учебному году.
Был представлен интересный опыт учителей начальных классов школы № 3 г. Элисты. В рамках курсов в школе прошли открытые уроки, на которых опытные учителя-наставники поделились своим мастерством и профессионализмом, представили различные формы проведения уроков.
Аучаева А.А. провела урок во 2 «Б» классе по теме «Имя прилагательное. Обощение»; Мутулова Л.В. представила урок в 4 «Б» классе по теме «Правописание глаголов»; Еремеева Г.П. показала урок в 1 «Г» классе по теме «Русский алфавит, или азбука»; Миронова Н.В.представила урок в 1 «В» классе по теме «Что узнали? Чему научились?»; Надбитова Е.П. показала урок во 2 «Г» классе по теме «Единственное и множественное число имен прилагательных»; Гучинова Ю.С. провела урок в 1 «А» классе по теме «Повторение и закрепление пройденного».
Педагогическая деятельность многогранна, сложна, трудоёмка. В труде преподавателя нет просто повторяющихся элементов: постоянно
развивается область знаний, основы которой преподаёт педагог; меняется контингент учащихся; обогащается педагогическая наука. Всё это требует постоянного поиска наиболее важного содержания, целесообразных форм, методов и средств обучения, эффективных путей сотрудничества с учащимися в процессе обучения и свои мастер-классы по проектированию учебных занятий показали опытные педагоги Миронова Н.В. и Манджиева В.М.
Уроки проходили в атмосфере дружеского взаимодействия и эмоционального позитива. Каждый урок отличался оригинальными методическими находками. Наибольшее удовольствие от такого мероприятия получили дети. Они обрадовались гостям и с удовольствием воспользовались случаем блеснуть своими знаниями. Ученики очень ответственно отнеслись к решению сложных примеров и задач на уроках математики, продемонстрировали слаженную работу в группах и парах на уроках русского языка и литературы, финансовой грамотности. За той лёгкостью и непринуждённостью, с которой проходили открытые уроки, кроется большой труд педагогов. Хорошо, что учителя получили возможность обменяться опытом!
Слушатели курсов с удовольствием перенимали опыт педагогов, чтобы уроки стали ещё более продуктивными и интересными для школьников.
Также учителя посетили Национальную библиотеку имени А.М. Амур Санана Республики Калмыкия. В читальном зале по гуманитарным наукам педагоги ознакомились с учебно-методической литературой, также литературой, посвященной Году Семьи, встретились с калмыцкими поэтами и писателями Кукарека Г.Г., Бадаковой Т.И.
Произошедшие в свете вызовов времени «сдвиги» в системе образования РФ диктуют учителям начальных классов необходимость усиления работы по формированию базовых духовно-нравственных ценностей (личностных результатов) и отбора инновационных педагогических технологий, дидактических и методических средств в организации образовательной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС.
Участники курсов отметили, что повышению эффективности образовательного процесса, формированию мотивации, системного мышления способствует систематическое использование интерактивных форм и методов обучения, проведение разнообразных типов занятий и уроков (межпредметных, интегрированных и т. д.). При этом педагогу важно способствовать развитию умения у детей младшего школьного возраста работать с информацией: получать ее из различных источников (из художественной литературы, словарно-справочных изданий, энциклопедий, Интернета), перерабатывать, анализировать, находить главное, систематизировать.
В современных условиях необходимо совершенствование образовательной деятельности педагога, формирование у него внутренней
мотивации к освоению инновационных технологий полилингвального и
поликультурного образования, направленных на развитие универсальных
учебных действий обучающихся.