Подробнее
Практико-ориентированный семинар «Формирование естественнонаучной грамотности школьников на уроках химии и биологии» |
📢 Формирование естественнонаучной грамотности школьников.
📌 Естественнонаучная грамотность наряду с читательской и математической грамотностью является одним из ведущих направлений исследования PISA. Какими умениями должен обладать человек, владеющий естественнонаучной грамотностью? Согласно материалам PISA, естественнонаучно грамотный человек умеет научно объяснять явления, понимать особенности естественнонаучного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства для понимания окружающего мира и объяснения тех изменений, которые вносит в него человек.
📌Сегодня в России существует проблема повышения качества естественнонаучного образования, приступать к решению которой следует, начиная уже с начальной школы.
📌 Школьники испытывают затруднения при выполнении заданий, в которых необходимо использовать информацию, представленную в таблицах, диаграммах, схемах или рисунках, анализировать или сравнивать результаты естественнонаучных исследований, обосновывать свою точку зрения, используя научную аргументацию, требуется дать ответ в свободной форме. Российские учащиеся успешно выполняют задания на воспроизведение знаний
в простых учебных ситуациях, но затрудняются применить их в незнакомых ситуациях, близких к реальной жизни.
📌 27 марта 2024 г. состоялся практико-ориентированный семинар "Формирование естественнонаучной грамотности школьников на уроках химии и биологии».
📌 В работе семинара приняли участие более 80 чел.- представители из Элисты, районов Республики Калмыкия, Республики Марий Эл: учителя, биологии, химии общеобразовательных организаций, педагоги дополнительного образования и школьные команды Центров «Точка роста».
📌 На семинаре состоялась трансляция лучших педагогических практик по формированию естественнонаучной грамотности школьников, обмен компетенциями, знакомства с новыми идеями, подходами, результатами в преподавании химии и биологии.
📌В работе семинара приняли участие: Антонова А.Г., проректор-руководитель ЦНППМ, учителя химии и биологии Республики Марий Эл- Малькова Н.В., Богомолова А. Д., Мацак О.В.учитель химии МБОУ «Элистинский лицей», учителя химии и биологии МКОУ «ЯМГ им. Хаглышевой Е.К.» Гапотченко И.В., Самтанова Е. А., учитель химии МКОУ «Виноградненский лицей им. Дедова Ф.И.» Харгелюнова И.Г., учителя биологии и химии МБОУ «РНГ им. преп. С.Радонежского» Иванова Б.К., Джамбышева Б.А., учитель биологии МБОУ «ЭКГ» Бербенцева М.Б., учитель биологии МКОУ «Тугтунская СОШ им. Б.Б. Дорджиева» Лиджиева Л.Б., учитель биологии МКОУ «Хар-Толгинская СОШ» АраеваТ.Н.,учитель биологии МКОУ «Гашунская СОШ им. А.В. Очирова» Мацакова Н.Н., учитель биологии МКОУ «Кегультинская СОШ им. М.А. Сельгикова» Королева Н.Г., ст. преподаватель КРИПКРО Церенова З.С.