Подробнее
27 марта состоялась Республиканская научно-практическая конференция «Педагогика любви – основа отношений семьи и школы».
Цель конференции: обсуждение и обобщение имеющейся практики взаимодействия семьи и школы, повышение эффективности воспитательного процесса через создание организационно-педагогических условий для совместной деятельности родителей и педагогов.
В конференции приняли участие 74 человека из г. Элисты, районов Республики Калмыкия, г. Невинномысска, г. Москвы.
В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей, таких как любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Все эти ценности, безусловно, формируются у подрастающего поколения в семье, но также и в образовательном поле, в отношениях между всеми субъектами образовательной деятельности, поэтому очень важно понимание основы взаимодействия семьи и школы, что нашло выражение в теме конференции «Педагогика любви – основа отношений семьи и школы».
Как консолидировать усилия школы и родителей в воспитании детей? Как обеспечить единые подходы в действиях педагогов и родителей? Эти вопросы стоят перед педагогической наукой и практикой не один год.
На Конференции состоялся обмен мнениями и обсуждение широкого круга вопросов, связанных с взаимодействием семьи и школы. Были рассмотрены следующие вопросы:
- педагогическое и психологическое просвещение родителей;
- содержание и формы совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей;
- организация деятельности классных руководителей по взаимодействию с родителями, семьей;
- организация работы коллектива родителей;
- воспитательные практики совместных мероприятий образовательных организаций и семей.
В работе конференции приняли участие Белова С.В., д.п.н., профессор КалмГУ им. Б.Б. Городовикова, когнитивный психолог (г. Москва), Панченко О.Г., к.филос.н., доцент, старший методист отдела организационно методического сопровождения регионов Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей, Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации (г. Москва), Нурова Г.В., директор музея КалмГУ им. Б.Б. Городовикова, Заслуженный художник Республики Калмыкия (г. Элиста), Арманова Е. А., Манжеева Б.Н., педагоги-психологи, тренеры по эмоциональному интеллекту, сооснователи проекта «Чайка», АНО «Студия личностного роста «Чайка» (г. Элиста), Саранкаева Е.Э., главный эксперт отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», региональный координатор проекта «Навигаторы детства» Республики Калмыкия (г. Элиста), учителя школ г. Элисты и СПО.
Участники Конференции отметили, что проведение подобных конференций необходимо и крайне полезно, так как способствует профессиональному и личностному росту педагогов, актуализирует ответственное родительство, дает толчок к творчеству, позволяет познакомиться с эффективным опытом выстраивания отношений между семьей и образовательной организацией.
В результате заслушанных в ходе конференции выступлений, предложений и их обсуждений, участники конференции, отметив актуальность обсуждаемой проблемы в современных условиях, исходя из приоритета общих гуманистических и семейных ценностей в воспитании подрастающего поколения, осознавая необходимость совместных усилий семьи и образовательной организации, понимая, что выстраивание эффективного взаимодействия между всеми субъектами образовательных отношений возможны лишь в контексте педагогики любви (Ш.А. Амонашвили, Г.Н. Волков, Ю.П. Азаров и др.) обращаются с предложениями:
- проводить конференцию по проблемам взаимодействия семьи и школы на регулярной основе с привлечением родительской общественности;
- проводить подобные конференции на уровне образовательных организаций и муниципальных образований;
- информировать родительское и педагогическое сообщество о новациях, достижениях в области взаимодействия семьи и школы через средства массовой информации, научно-практические конференции, семинары и другие формы;
- оказывать методическую помощь родителям в вопросах воспитания детей в семье,
- вовлекать родителей в различные виды совместной общественно полезной деятельности.
- материалы конференции оформить в электронный сборник и разместить на официальном сайте института.
Участники конференции отметили положительный эффект обсуждения вопросов Программы конференции, рекомендовали продолжить обсуждение проблематики темы конференции на педагогических советах, профессиональных методических объединениях.
Ст. преп. кафедры воспитания и дополнительного образования О.А.Краснокутская