Главная
hostgator coupon

Уважаемые педагоги!

Вот и завершается 2020 год, год необычный, который надолго запомнится не только нам, но и людям всей планеты. Коронавирус не только принёс болезни, но и внес изменения в размеренный ход жизни всего человечества. Коснулся он и системы образования. Педагогам, учащимся и их родителям пришлось перейти на новый формат обучения – дистанционный.

С 23 ноября по 17 декабря 2020 г. кафедрой педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК «КРИПКРО» проведены курсы повышения квалификации педагогов по теме «Современные требования к обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью» (куратор С.А. Манджиева).

В них приняли участие 21 педагог г. Элиста , Городовиковского, Ики-Бурульского, Лаганского, Приютненского, Сарпинского, Целинного, Юстинского, Яшкульского, Яшалтинского районов: 2 директора, 1 заместитель директора, социальные педагоги, психолог, воспитатели, учителя, тьютор. Программа состояла из 72 часов и включала 46 лекционных, 26 практических, презентационных материалов, в том числе выступления иностранных специалистов, подготовленных преподавателями КРИПКРО, специалистами профильного министерства, ЦПМПК, Калмыцкого отделения ВОРДИ, педагогами образовательных организаций, коррекционных школ республики. За время учёбы педагоги составили глоссарий по коррекционной педагогике, план работы тьютора, выполнили все задания практического характера, прошли входное, 2 промежуточных и итоговый тестирования.

По окончании курсов слушатели прошли итоговое анкетирование, которое свидетельствует о том, что педагоги полностью удовлетворены возможностью выбора интересующих курсов, удачным распределением времени на лекции, практические занятия, деловые игры, самостоятельную работу, уровнем преподавания, коммуникативной культуры преподавателей и кураторов. Была предоставлена возможность обмена опытом с коллегами в группе (была создана группа для слушателей в Вайбер).

Все педагоги полностью удовлетворены системой контроля за результатами обучения: куратор своевременно информировала о состоянии обучения, прохождении тестирования, выполнения практических заданий.

О педагогическом мастерстве преподавателей свидетельствуют следующие ответы: все педагоги отмечают четкое, ясное, структурированное изложение материалов, логичное сочетание теоретических материалов с конкретными практическими примерами, эффективно использовалось время в рамках занятий.

Педагоги ощущали уважительное отношение, терпение и понимание преподавателей, их поддержку интереса к теме занятия посредством совместных рассуждений, создания проблемных ситуаций.

Интерес вызвал вопрос «Сколько времени уделялось активным методам обучения (тренинги, деловые и имитационные игры и т.п.) по сравнению с традиционными (лекции, семинары и т.п.)? Ответы выглядят следующим образом : Активных методов обучения столько же, сколько традиционных – 9, активных методов обучения больше, чем традиционных – 9, активных методов обучения меньше, чем традиционных – 3.

Все (21) признают, что узнать об особенностях организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, о внедрении достижений психолого-педагогической науки в школьную жизнь, а также овладеть новыми методами и технологиями обучения и воспитания, переосмыслить содержание своей образовательной деятельности, развить умение выбирать адекватные способы контроля и оценки результативности учебного процесса им удалось в значительной степени.

Обменяться опытом с коллегами: в значительной степени - 20 , не удалось – 1 (благодаря переписке в группе в социальных сетях, а также размещённым в содержании курсов фото-видеоматериалов из жизни обучающихся Элистинской, Лаганской, Матросовской , Сарипинской школ – интернатов).

Они смогла приобрести навыки организации бесконфликтного межличностного общения . У куратора возникло сомнение по поводу ответа на вопрос «В какой степени на курсах Вам удалось развить навыки исследовательской, проектной деятельности» в значительной степени – 21. Считаю, что в данном случае у слушателей не было большой возможности поработать в данном направлении.

Они отмечают существенное повышение уровня своей профессиональной компетентности общекультурный уровень.

Вывод: Педагоги, прошедшие курсы по теме «Современные требования к обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью» в дистанционной форме, отмечают положительные моменты. Они могут заниматься в удобное время, в спокойной домашней обстановке, перечитывать предложенный материал, вникать в суть темы. Появилась возможность осмысливать изучаемый материал, искать дополнительные источники знаний, больше времени уделять изучению лекционного и выполнению практического материалов. Не надо отрываться от школьной работы, учеников, исключены материальные затраты на выезд.

Вместе с тем, дистанционная форма обучения выявила и несколько негативных моментов. Практически не было возможности обмениваться опытом, посещать образовательные организации, где организовано инклюзивное образование, обучение детей с интеллектуальными нарушениями. Не у всех слушателей имелась возможность работать дома из-за отсутствия компьютерной техники, были сбои в Интернете.

Хотелось бы отметить исполнительскую дисциплину педагогов, их заинтересованность в обучении, что проявлялось в обсуждении вопросов по телефону, своевременности прохождения всех заданий. Так, по результатам промежуточного и итогового тестирований группа продемонстрировала высокие результаты. Входящий мониторинг: средний результат 9,33 балла; промежуточное тестирование – (9,05 б.), итоговое – 9,52. Средний результат по 3-м видам 27,9 балла, что свидетельствует о высоком уровне обучения. Это отметили слушатели в итоговом анкетировании (высокий уровень организации курсов, своевременного информирования, хорошей доступной подачи материалов, систематический контроль со стороны куратора курсов).

Хочу поблагодарить Манжилееву С.Б., Посыпайло О.А., Лиджиеву С.Н., всех педагогов Лаганской, Матросовской, Сарпинской коррекционных школ, Арнюдаеву Л.С., заместителя директора Лаганской КОШИ, осуществлявшей контроль за обучением своих воспитателей.

Поздравляю всех педагогов республики с наступающим Новым 2021 годом! Желаю крепкого здоровья, счастья, благополучия вам и вашим близким, успешной работы на благо детей с особыми образовательными потребностями!

С.А. Манджиева, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК «КРИПКРО»

Комментарии  

0 #1 Оксана Александровна 25.12.2020 12:25
Хочу выразить благодарность всем преподавателям,которые участвовали в разработке этого курса!Вся информация,предоставленная для изучения,ценна и необходима!
Еще раз благодарю куратора курса С.А.Манджиеву за ее терпение,внимание и участие !
Поздравляю всех с наступающим 2021 годом!От всей души желаю здоровья вам и вашим близким,удачи и процветания!
Цитировать

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo