В 2020 году кафедрой педагогики, психологии и инклюзивного образования продолжена работа по обучению педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.
В марте, ноябре проведены курсы по теме «Инклюзивное образование детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий», в которых обучилось свыше 60 педагогов.
А в октябре - ноябре текущего года 20 педагогов г. Элиста , Городовиковского, Яшкульского, Юстинского, Целинного, Ики-Бурульского, Малодербетовского и Октябрьского районовпрошли обучение полностью в дистанционном формате.
Среди слушателей 2 заместителя директора, 1 методист, 2 психолога, 2 воспитателя, 12 учителей, 1 тьютор. За время учёбы педагоги выполняли все задания практического характера, прошли входное, 2 промежуточных и итоговый тестирования.
Программа состояла из лекционных, практических, презентационных материалов, подготовленных преподавателями КРИПКРО, специалистами профильного министерства, ЦПМПК, педагогами образовательных организаций республики. По окончании курсов слушатели прошли итоговое анкетирование, которое свидетельствует о том, что педагоги работают в школах, детских садах, школе – интернате.
Резулььтаты опроса говорят о том, что 98% респондентов полностью удовлетворены организацией обучения: эффективным распределением времени на лекции, практические занятия, деловые игры, самостоятельную работу, использованием электронных и технических средств.
16 человек отметили высокий уровень содержания предложенного материала, 17 коммуникативной культуры преподавателей и куратора.
Полностью удовлетворены системой контроля за результатами обучения 19, в достаточной мере – 1. 16 отметили гибкость учебного процесса в соответствии с запросами слушателей, в достаточной мере – 4.
Слушателям была предоставлена возможность работы с информационно-коммуникационными технологиями; они отмечают педагогическое мастерство преподавателей (четкое, ясное, структурированное изложение материалов, разумное сочетание теоретических материалов с конкретными практическими примерами, эффективное использование времени в рамках занятий. Куратор курса систематически осуществляла контроль за освоением материала, своевременно информировала об уровне освоения, указывала на области, требующие развития. Педагоги ощущали проявление уважительного отношения, терпения и понимания к ошибкам.
Ваше мнение о педагогическом мастерстве преподавателей [Поддержка интереса к теме занятия посредством совместных рассуждений, создания проблемных ситуаций] : согласен -19 , скорее согласен, чем не согласен – 1.
Достаточно времени уделялось активным методам обучения (тренинги, деловые и имитационные игры и т.п.)
Слушатели отмечают, что в результате обучения на курсах повышения квалификации они узнали много нового об особенностях организации образовательного процесса в соответствии с требования ФГОС (100%), в значительной степени о внедрении достижений психолого-педагогической науки в школьную жизнь, о новых методах и технологиями обучения и воспитания. Педагоги получили возможность переосмыслить содержание своей образовательной деятельности, развить умение выбирать адекватные способы контроля и оценки результативности учебного процесса, приобрести навыки организации бесконфликтного межличностного общения в значительной степени.
Итоги анкетирования и общения со слушателями курсов свидетельствуют о том, что дистанционная форма обучения имеет положительные стороны: мобильность, быстрота, отсутствие материальных затрат для педагогов. Появилась возможность осмысливать изучаемый материал, искать дополнительные источники знаний, больше времени для изучения лекционного и выполнения практического материалов. Педагоги отмечают, что в значительной степени повысились навыки исследовательской, проектной деятельности, появилась возможность поработать с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС, узнать об особенностях организации образовательного процесса в соответствии с требования ФГОС, о внедрении достижений психолого-педагогической науки в школьную жизнь, овладеть новыми методами и технологиями обучения и воспитания, переосмыслить содержание своей образовательной деятельности. Повысить свой профессиональный и общекультурный уровни.
Однако, имеются и трудности, на что указывают данные анкетирования. Отдельные педагоги отмечают, что в недостаточной степени удалось обменяться опытом с коллегами, двое считают, что не удалось повысить профессиональный уровень, мало практических материалов. При дистанционной форме обучения нет возможности посещать образовательные организации, где организовано инклюзивное образование.
Тем не менее, практически все слушатели отмечают высокий уровень организации курсов, своевременного информирования, хорошей доступной подачи материалов, систематический контроль со стороны куратора курсов.
В настоящее время заканчиваются курсы по теме «Современные требования к обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью», на которых обучаются 21 педагог .
С.А. Манджиева
Комментарии
Огромное ей спасибо за выдержку и терпение по отношению к нам.
Желаю Вам и всему вашему дружному коллективу в преддверии Нового года здоровья и процветания.
Благодарю Вас за новые знания!
Я впервые работаю с детками с ОВЗ,так хочется понять,как именно могу быть им полезной.Конечно,еще многому надо учиться,но сейчас я знаю,с чего начинать.
Курс очень насыщенный,понравилось,что не забыли об учителях,дали практические рекомендации "Как избежать профессионального выгорания?"Много информации о работе тьютора,об АООП и не только.
А еще огромное спасибо за терпение,помощь и поддержку!
Желаю Вам крепкого здоровья и новых студентов!